«... процесс рисования - это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Нетрадиционные способы рисования. «... Детский рисунок, процесс рисования - это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то.
Advertisements

1 «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ».
– это толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы, выражения индивидуальности. Применяя и комбинируя разные способы.
Автор: Карасёва Людмила Владимировна воспитатель 1 «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ» МДОУ «Детский сад комбинированного вида 138 «Антошка» г. Липецк.
Возраст: от двух- трех лет. Средства выразительности: пятно, фактура, цвет. Материалы: блюдце с гуашью, плотная бумага любого цвета и размера, кисточка.
Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно- выразительные приемы создания художественного.
1 «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ» МБДОУ «Детский сад 3 общеразвивающего вида» с.Выльгорт»
1 «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ» МБДОУ «Детский сад «Журавушка»
Н ЕТРАДИЦИОННАЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ В ДЕТСКОМ САДУ П ОДГОТОВИЛА : ПЕДАГОГ Г АПОНОВА Н.В. « Детский рисунок, процесс рисования это частица духовной жизни.
…Это правда! Ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать На бумаге, на асфальте, на стене И в трамвае на окне…
Проект «Интересное рисование» Учитель начальных классов МОУ «Славянская СОШ» Рыбалко Л.И.
КЛЯКСОГРАФИЯ. РИСОВАНИЕ СОЛОМКОЙ. Материал: трубочка для коктейлей, краска кисти, вода. Ход работы. 1-ый способ Поставим на лист бумаги большую кляксу.
Нетрадиционные техники рисования. МБДОУ детский сад 35 Серебренникова Юлия Юрьевна воспитатель 1 квалификационной категории.
1 «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ» Рисование – очень интересный и в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в том числе.
Тема педсовета: Учим ребенка рисовать! Подбор наиболее оптимальных приемов формирования у детей знаний, умений, навыков в изобразительной деятельности.
1 «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ». Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные.
1 «НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ» Отчет по самообразованию воспитателя: Бодеевой Анны Александровны. МБДОУ детский сад «Ромашка»
По теме: «Реализация образовательной области «Художественное творчество» с детьми младшего и среднего дошкольного возраста при проведении НОД с использованием.
Образец подзаголовка Нетрадиционные техники изодеятельности с детьми дошкольного возраста. Воспитатель 1 категории Дорофеева С.А.
Нетрадиционная техника рисования. Существует множество техник нетрадиционного рисования, их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро.
Транксрипт:

«... процесс рисования - это частица духовной жизни ребенка. Дети не просто переносят на бумагу что-то из окружающего мира, а живут в этом мире, входят в него, как творцы красоты, наслаждаются этой красотой». В. Л. Сухомлинский

Узоры из точек Узоры из точек Рисование ладошками и пальчиками Рисование ладошками и пальчиками Гравюра по аппликации Гравюра по аппликации Оттиски картонным шпателем со сдвигом Оттиски картонным шпателем со сдвигом Эстамп отпечатки листьев Эстамп отпечатки листьев Кляксография Кляксография Набрызг Набрызг Рисование мыльными пузырями Рисование мыльными пузырями Рисование кубиками льда Рисование кубиками льда Рисование по жатой бумаге Рисование по жатой бумаге Клеевая картина Клеевая картина Метод волшебного рисунка Метод волшебного рисунка Граттаж Граттаж Гравюра по аппликации Гравюра по аппликации Рисунки с солью Рисунки с солью Рисование изолентой Рисование изолентой Рисование яичной скорлупой Рисование яичной скорлупой

Нарисовать карандашом эскиз на листе бумаге. Нарисовать карандашом эскиз на листе бумаге. Можно сделать фон, а можно оставить его белым. Можно сделать фон, а можно оставить его белым. Выполнять рисунок точками разных цветов. Выполнять рисунок точками разных цветов. Точки можно ставить разными материалами (гуашь, фломастер, гелевая ручка…) и инструментами (кисть, кончики пальцев, ватная палочка, поролон…) Точки можно ставить разными материалами (гуашь, фломастер, гелевая ручка…) и инструментами (кисть, кончики пальцев, ватная палочка, поролон…)

Ребёнок опускает в гуашь ладошку ( всю кисть ) или окрашивает её с помощью кисточки ( с пяти лет ) и делает отпечаток на бумаге. Ребёнок опускает в гуашь ладошку ( всю кисть ) или окрашивает её с помощью кисточки ( с пяти лет ) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. Рисуют пальчиками ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. Рисуют пальчиками ребёнок опускает в гуашь пальчик и наносит точки, пятнышки на бумагу. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. На каждый пальчик набирается краска разного цвета. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Рельефный оттиск для печати изготавливается с помощью Рельефный оттиск для печати изготавливается с помощью аппликации, составленной из отдельных картон ных элементов. Толщина картона должна быть не менее 2- х мм аппликации, составленной из отдельных картон ных элементов. Толщина картона должна быть не менее 2- х мм

Налей краску в тарелку. Обмакни в неё край картонки. Налей краску в тарелку. Обмакни в неё край картонки. Прижми край картонки к бумаге и равномерно сдвигай. Прижми край картонки к бумаге и равномерно сдвигай. Снова обмакни картон в краску. Теперь сдвигай по направлению к себе. Снова обмакни картон в краску. Теперь сдвигай по направлению к себе. Чтобы получился ромб, сдвигай картон немного наискосок. Чтобы получился ромб, сдвигай картон немного наискосок. Чтобы получилась зигзагобразная линия, плавно двигай картон то вверх, то вниз по диагонали. Чтобы получилась зигзагобразная линия, плавно двигай картон то вверх, то вниз по диагонали. Чтобы получилась волнистая линия, плавно двигай картон вверх и вниз. Чтобы получилась волнистая линия, плавно двигай картон вверх и вниз.

Обмакни край тонкого картона в краску или трёх цветов. Обмакни край тонкого картона в краску или трёх цветов. Прижми к бумаге и сдвигай один конец, чтобы получился клин. Переверни бумагу. Прижми к бумаге и сдвигай один конец, чтобы получился клин. Переверни бумагу. Сделай ещё клин – вторую половину туловища, потом клинышек поменьше – хвост. Сделай ещё клин – вторую половину туловища, потом клинышек поменьше – хвост. Картоном отпечатай плавники. Когда краска высохнет, пальцем отпечатай глаз. Картоном отпечатай плавники. Когда краска высохнет, пальцем отпечатай глаз. Большим пальцем отпечатай туловище краба. Большим пальцем отпечатай туловище краба. Отрежь кусочек тонкого картон длиной 3 см. Отрежь кусочек тонкого картон длиной 3 см. Обмакни край картона в краску и отпечатай ноги согнутой картонкой. Обмакни край картона в краску и отпечатай ноги согнутой картонкой. Кусочком картона отпечатай клешни в форме буквы V на передних лапках. Кусочком картона отпечатай клешни в форме буквы V на передних лапках. Отпечатай стебельки для глаз. Отпечатай стебельки для глаз. Глаза отпечатай пальцем. Когда краска подсохнет, поставь точечки – зрачки. Глаза отпечатай пальцем. Когда краска подсохнет, поставь точечки – зрачки. Краб

Приготовь лист бумаги и высушенные осенние листья. Приготовь лист бумаги и высушенные осенние листья. Нанеси на сухой осенний лист разные цвета ( в зависимости от того, что ты решил рисовать) красок, смешанных с водой. Нанеси на сухой осенний лист разные цвета ( в зависимости от того, что ты решил рисовать) красок, смешанных с водой. Переверни лист и отпечатай его на листе бумаги. Переверни лист и отпечатай его на листе бумаги. Повторяй данную операцию с другими листьями, пока не окончишь композицию да конца. Повторяй данную операцию с другими листьями, пока не окончишь композицию да конца. Полученный рисунок дорисовывают красками по своему желанию. Полученный рисунок дорисовывают красками по своему желанию.

Используя ватную палочку, дорисуем снежок Используя ватную палочку, дорисуем снежок

Кладете на лист любого дерева на стол Бумагу кладете поверх листа и заштриховываете карандашами.

Укройте рабочий стол. Укройте рабочий стол. Сверху положите лист бумаги для рисования. Сверху положите лист бумаги для рисования. Затем хорошо разведите акварельные краски, возьмите жесткую кисть или зубную щетку - и разбрызгивайте краску на бумаге. Покажите ребенку, что можно делать красивые брызги, проводя щетиной по твердому куску бумаги, расчёске или по деревянной палочке. Затем хорошо разведите акварельные краски, возьмите жесткую кисть или зубную щетку - и разбрызгивайте краску на бумаге. Покажите ребенку, что можно делать красивые брызги, проводя щетиной по твердому куску бумаги, расчёске или по деревянной палочке. Таким же способом можно делать рисунки с помощью трафарета. Таким же способом можно делать рисунки с помощью трафарета. На цветную бумагу наложите трафарет. Это могут быть различные цветы, силуэты домов, деревьев. На цветную бумагу наложите трафарет. Это могут быть различные цветы, силуэты домов, деревьев. В баночке из-под йогурта жидко разведите краску. В краску опустите зубную щетку и проведите линейкой по щетине щетки в направлении к себе, разбрызгивая краску вокруг силуэта. В баночке из-под йогурта жидко разведите краску. В краску опустите зубную щетку и проведите линейкой по щетине щетки в направлении к себе, разбрызгивая краску вокруг силуэта. Старайтесь, чтобы весь фон был покрыт крапинками. Старайтесь, чтобы весь фон был покрыт крапинками. Снимите трафарет и дорисуйте детали на незапятнанной части рисунка. Можно так же использовать в качестве трафаретов листья деревьев. Снимите трафарет и дорисуйте детали на незапятнанной части рисунка. Можно так же использовать в качестве трафаретов листья деревьев.

Согните лист бумаги пополам и разверните снова. Согните лист бумаги пополам и разверните снова. На одной половине попросите ребёнка поставить несколько жирных клякс, мазков или завитков. На одной половине попросите ребёнка поставить несколько жирных клякс, мазков или завитков. Теперь согните лист снова пополам и плотно прижмите ладонью. Осторожно разверните лист. Вы увидите причудливый узор. Теперь согните лист снова пополам и плотно прижмите ладонью. Осторожно разверните лист. Вы увидите причудливый узор. "На что похожа твоя или моя клякса?", "Кого или что она тебе напоминает?" - эти вопросы очень полезны, т.к. развивают мышление и воображение. После этого, не принуждая ребенка, а показывая, рекомендуем перейти к следующему этапу - обведение или дорисовка клякс. "На что похожа твоя или моя клякса?", "Кого или что она тебе напоминает?" - эти вопросы очень полезны, т.к. развивают мышление и воображение. После этого, не принуждая ребенка, а показывая, рекомендуем перейти к следующему этапу - обведение или дорисовка клякс. В результате может получиться целый сюжет. В результате может получиться целый сюжет.

Залей лист бумаги акварелью. Дай просохнуть. Залей лист бумаги акварелью. Дай просохнуть. Внизу листа проведи чернилами жирную, чёрную полоску. Внизу листа проведи чернилами жирную, чёрную полоску. Соломинкой выдуй чернильные силуэты деревьев. Соломинкой выдуй чернильные силуэты деревьев. Деревья – призраки Кляксография - рисование с трубочкой

Подмешайте немного акварели в мыльный раствор для пузырей. Подмешайте немного акварели в мыльный раствор для пузырей. Разложите на полу бумагу для рисования и попросите ребенка выдувать пузыри - они будут садиться на бумагу и создавать причудливые узоры. Разложите на полу бумагу для рисования и попросите ребенка выдувать пузыри - они будут садиться на бумагу и создавать причудливые узоры.

Налейте воду в форму и поставьте в морозильник. Когда вода наполовину замерзнет, вставьте в каждый кубик по зубочистке и дайте воде окончательно замерзнуть. Достаньте лед. Вы будете использовать кубики как кисти, держа их за зубочистки. На бумагу нанесите несколько пятен разных красок ( сухую темперу, покрошите акварель или акварельный карандаш ) и рисуйте по ним с помощью льда ! Одним и тем же кубиком можно пересечь все пятна красок, позволяя им причудливо переливаться.

Сожми лист бумаги от краёв к центру, получишь жатую бумагу. Сожми лист бумаги от краёв к центру, получишь жатую бумагу. Расправь лист и придай ему первоначальную форму. Расправь лист и придай ему первоначальную форму. Смочи лист бумаги широкой кистью. Смочи лист бумаги широкой кистью. Выполни рисунок в технике работу по - сырому. Выполни рисунок в технике работу по - сырому.

Клеевая картина Выдавливаем клей из дозатора флакона на линейное изображение на бумаге, даем высохнуть, а потом закрашиваем краской, получается рельеф.

Углом восковой свечи на белой бумаге рисуется изображение. Затем кистью, а лучше ватой или поролоном, краска наносится сверху на все изображение. Вследствие того, что краска не ложится на жирное изображение свечой - рисунок как бы появляется внезапно перед глазами ребят, проявляясь. Можно такой же эффект получить, рисуя вначале канцелярским клеем или кусочком хозяйственного мыла. Подбор фона к предмету. К примеру, нарисованного свечой снеговика лучше закрасить голубой краской, а лодочку зеленой.

Лист бумаги полностью закрашивают разноцветной масляной пастелью или акварельной краской Сверху натирают воском или парафином Закрашивают лист черной гуашью. Рисунок процарапывает острым предметом, можно использовать зубочистку.

Если посыпать акварельный рисунок солью, соль пропитывается краской и при высыхании создаёт эффект зернистости. Рисовать надо быстро, так как соль нужно сыпать на влажную краску. Если посыпать акварельный рисунок солью, соль пропитывается краской и при высыхании создаёт эффект зернистости. Рисовать надо быстро, так как соль нужно сыпать на влажную краску. Нарисуй кита, полоски – волны, между полосками оставляй просветы. Нарисуй кита, полоски – волны, между полосками оставляй просветы. Пока краска не высохла, как следует посыпь рисунок солью. Пока краска не высохла, как следует посыпь рисунок солью. Высыхая, краска пропитывает соль. Дай рисунку хорошо просохнуть. Высыхая, краска пропитывает соль. Дай рисунку хорошо просохнуть. Стряхни лишнюю соль. Прилипшую соль можно соскрести, а можно оставить на рисунке. Стряхни лишнюю соль. Прилипшую соль можно соскрести, а можно оставить на рисунке.

Натяни ткань на пяльцы или коробку. Полностью раствори 2 столовые ложки в стакане воды. Этой жидкостью покрой всю поверхность картины с помощью кисточки 10. Соль не даст краске растекаться по ткани и сделает цвет ярче. Не давая ткани высохнуть, сделай цветной фон, на котором будешь рисовать узоры. На этом этапе возможны варианты: или рисуешь по мокрому фону, или даёшь ткани высохнуть и рисуешь по сухому.

Рисование изолентой Используя обычную изоленту даже совсем маленький ребенок сможет изготовить вот такие симпатичные аппликации

Сделай тёмный фон широкой кистью. Нарисуй эскиз простым карандашом. Нанеси на контур карандаша тонкий слой клея ПВА. Сверху засыпь мелко измельчённую яичную скорлупу и дай подсохнуть. Излишки яичной скорлупы стряхни.

Желаю Вам удачного творчества!

Ф. Уайт « Как научиться рисовать », « Росмениздат », М., 2001 г. Ф. Уайт « Как научиться рисовать », « Росмениздат », М., 2001 г. В. В. Быков « Агитационно - оформительское искусство. Материалы и техника », « Плакат », М., 1978 г. В. В. Быков « Агитационно - оформительское искусство. Материалы и техника », « Плакат », М., 1978 г. Л. М. Ковалицкая « Батик методика занятий », « Айрис пресс » М., 2008 г. Л. М. Ковалицкая « Батик методика занятий », « Айрис пресс » М., 2008 г. Л. М. Ковалицкая « Освоение витражного искусства в ДОУ », « Аркти » М., 2008 г. Л. М. Ковалицкая « Освоение витражного искусства в ДОУ », « Аркти » М., 2008 г. М. А. Абрамова « Беседы и дидактические игры на уроках по изобразительному искусству », « ВЛАДОС », М., 2002 г. М. А. Абрамова « Беседы и дидактические игры на уроках по изобразительному искусству », « ВЛАДОС », М., 2002 г. О. А. Никологорская « Игры с красками и бумагой », « Школьная пресса », М., 2003 г. О. А. Никологорская « Игры с красками и бумагой », « Школьная пресса », М., 2003 г. Н. В. Дубровская « Приглашение к творчеству », « Детство - Пресс », С - Пб.,2002 г. Н. В. Дубровская « Приглашение к творчеству », « Детство - Пресс », С - Пб.,2002 г. И. А. Лыкова « Изобразительное творчество в детском саду », Творческий Центр « Сфера », М., 2008 г И. А. Лыкова « Изобразительное творчество в детском саду », Творческий Центр « Сфера », М., 2008 г Г. Н. Давыдова « Нетрадиционные техники рисования в детском саду » Часть I, Часть II, « Скрипторий », 2007 г. Г. Н. Давыдова « Нетрадиционные техники рисования в детском саду » Часть I, Часть II, « Скрипторий », 2007 г