СОЧИНЕНИЕ - ОПИСАНИЕ КАРТИНЫ К. Ф. ЮОНА « РУССКАЯ ЗИМА » 1.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сочинение по картине К.Ф. Юона « Русская зима. Лигачево »
Advertisements

Задание 2. Иллюстрируем стихи (загадки) о зиме. Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит,
Рассмотрите картину русского художника Ивана Шишкина.
РУССКИЙ ЯЗЫК Презентацию к уроку разработала учитель МБОУ «НОШ «Радуга» Борисова О.Д.
Царькова Полина 2 класс, МКОУ Нечаевская ООШ Гусь-Хрустального района, Владимирской области Руководитель: Кобелкова Ольга Николаевна.
Русский художник К.Ф. Юон прожил долгую жизнь – 83 года. Это был человек многогранного дарования - пейзажист, график, театральный декоратор, педагог,
Работу выполнила ученица 5 «А» класса Орехова Анна.
Тема: ЦЕЛЬ УРОКА: Расширить знания о родной природе сопоставляя произведения поэтов и живописцев. Расширить знания о родной природе сопоставляя произведения.
Люблю природу русскую… Ф. И. Тютчев «Чародейкою Зимою…»
Времена года в стихах русских поэтов Времена года в стихах русских поэтов Выполнила ученица 5 «а» класса Хатасской СОШ Ивановой Кюннэй Ивановой Кюннэй.
5 класс Урок литературы « Певец русской природы» Учитель: Краснова Л. А. МОУ « Упшинская основная общеобразовательная школа»
Ах, какая красота !. В снегу застыли рослые леса, Щемящей тишины полна природа. На соснах золотые пояса, Что сотканы из самого восхода. Одной из самых.
Чудная картина, Как ты мне родна: Белая равнина, Полная луна, Свет небес высоких, И блестящий снег, И саней далеких Одинокий бег. Афанасий Фет.
ГООУ для детей, нуждающихся в длительном лечении - санаторная школа-интернат ЗИМА. ЗИМА. МОЕ ЛЮБИМОЕ ВРЕМЯ ГОДА. Выполнил: ученик 6 класса Плотников Илья.
Урок литературного чтения 2-й класс ТЕМА: Тютчев Федор Иванович «Чародейкою Зимою» МОУ СОШ 9 г.Абакана учитель начальных классов Братанова Т.А.
Урок развития речи (сочинение по картине) К.Ф.Юон «Волшебница зима» Подготовила учитель начальных классов Труфанова И. В.
Подготовили воспитатели: Гордеева Т.А., Козобова Е.А.
С ЛОВООБРАЗОВАНИЕ ИМЕН ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ С ПОМОЩЬЮ СУФФИКСОВ И НТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ 6 КЛАСС П ОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА.
МБОУ СОШ 1 п. Фряново 1 Кому и зачем нужна поэзия Урок - сказка Учитель русского языка и литературы Воробьёва Е.И.
Зимушка-зима в картинах русских художников. Эх…. Зима! Светло-пушистая, Светло-пушистая, Снежинка белая, Снежинка белая, Какая чистая, Какая чистая, Какая.
Транксрипт:

СОЧИНЕНИЕ - ОПИСАНИЕ КАРТИНЫ К. Ф. ЮОНА « РУССКАЯ ЗИМА » 1

ЦЕЛИ УРОКА : научиться описывать зимний пейзаж ; продолжить развитие навыков письменной речи ; воспитывать умение видеть красоту родной природы, вызывать чувства восхищения зимним пейзажем. 2

Константин Фёдорович ЮОН (1875 – 1958) 3

4

Что такое пейзаж ? Пейзаж – рисунок, картина, изображающая виды природы. 5

К. Ф. Юон « Русская зима. Лигачёво ». 6

Светло - голубой, ярко - белый, светло - сиреневатый, темно - сиреновый, синеватый и т. д. 7

Блестоящий, пушистый, искрящийся, мягкий и т. д. 8

Блестит, переливается, сверкает и др. 9

НА ЗАДНЕМ ПЛАНЕ КАРТИНЫ ХУДОЖНИК ИЗОБРАЗИЛ … Что вам напоминает пушистый иней, согревающий ветки берёз ? Что художник нарисовал слева от берёзы ? Чем гордая красавица - ель отличается от мощных елей, окружающих берёзку ? Тепло ли ей ? 10

Что они делают ? Предположите, о чём они могут разговаривать ? Кто изображён впереди ребят ? Опишите собаку. 11

12 От картины веет тишиной, покоем, автору близок этот уголок природы, он любуется зимним пейзажем. А какие чувства испытываете вы ? Составьте и запишите два восклицательных предложения, в которых выразите свои чувства и отношение к русской зиме.

Ф. И. ТЮТЧЕВ « ЧАРОДЕЙКОЮ ЗИМОЮ …» Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит - И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит. И стоит он, околдован,- Не мертвец и не живой - Сном волшебным очарован, Весь опутан, весь окован Легкой цепью пуховой... Солнце зимнее ли мещет На него свой луч косой - В нем ничто не затрепещет, Он весь вспыхнет и заблещет Ослепительной красой. 13

Ф. И. ТЮТЧЕВ « ЧАРОДЕЙКОЮ ЗИМОЮ …» Чародейкою Зимою Околдован, лес стоит - И под снежной бахромою, Неподвижною, немою, Чудной жизнью он блестит. И стоит он, околдован,- Не мертвец и не живой - Сном волшебным очарован, Весь опутан, весь окован Легкой цепью пуховой... Солнце зимнее ли мещет На него свой луч косой - В нем ничто не затрепещет, Он весь вспыхнет и заблещет Ослепительной красой. 14

С чего начать сочинение ? Картина К. Ф. Юона переносит нас в сказочный зимний лес … Смотрю я на картину и думаю, почему она так притягивает взгляд, так не отпускает. Может быть, потому что я очень люблю ходить по зимнему лесу, любоваться великолепием природы, наслаждаться тишиной. Как красив лес зимой ! Кажется, что зима - чародейка подарила деревьям тёплые белые шубки и шапки, одарила землю несметными сокровищами … 15

ПЛАН 1. Красота русской зимы. 2. Описание снега. 3. Деревья. 4. Мальчики и собака. 5. Моё отношение к русской зиме. 16

СЛОВАРНАЯ РАБОТА Какими синонимами можно заменить фамилию художника ? художник, мастер, живописец. 17

Подберите наречия, противоположные по смыслу : Вблизи – ( вдали ) Слева – ( справа ) Далеко от … – ( рядом с …) Придумайте и запишите четыре словосочетания прил.+ сущ., два - три словосочетания глагол + сущ. 18

Объяснить пропущенные орфограммы в словах : Д.. ревья, пр … горки, … кутать, ин … й, корич (?) новый, с … реновый, ф … олетовый, бл … стоящий. 19

К. Ф. Юон писал : Счастье художника - живописца, лучшее его счастье всегда живёт рядом с ним и вокруг него. И до конца жизни он жил с желанием дарить это счастье людям, дарить счастье своими великолепными, эмоциональными пейзажами. 20