Секция: Межкультурная коммуникация Выполнили: Выполнили: Huff Mannon, Hüne Linus, Berlekamp Mara, Hottong Lars, Richter Annika, Murphy Charlotte, Bohlen.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стереотипизация образа России на основе опросов секция 8. Языкознание и страноведение III Открытая научно - практическая конференция молодых специалистов.
Advertisements

Особенности этнических стереотипов восприятия иностранных студентов Выполнила: Студентка магистратуры, отделение психологии Балтаджи Ольга Научный руководитель:
БОЛЬШИЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ГРУППЫ. Признаки больших социальных групп: специфические регуляторы социального поведения: нравы, обычаи и традиции; специфическая.
Автор Ваняава Виктория, ученица 4 е класса НОШ 279 Научный руководитель : Михайлова И.А., учитель начальных классов.
Тема 3. Общие подходы к проблеме принципов и методов этнопсихологических исследований Принципы этнопсихологии определяют общий подход к объяснению всех.
Лингвокультурологическая специфика эмоциональных концептов в русской и английской языковых картинах мира Руководитель: кандидат филологических наук, преподаватель.
Сказка как отражение национального характера народа Работы выполнила: Тимофеева Наталья.
1 ДИПЛОМНАЯ РАБОТА Использование исторического материала на уроках окружающего мира в начальной школе в условиях ФГОС.
ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА) Тема: «ОСОБЕННОСТИ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ ЛИЧНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ В КОРРЕКЦИОННЫХ КЛАССАХ»
Презентация магистерской диссертации Презентация магистерской диссертации.
Усиление роли культуры во всех сферах общественной жизни диктует необходимость сохранения и познания личностью своей культуры. В современной социокультурной.
Лекция 3. Методы этносоциологических исследований.
1 Выпускная квалификационная работа Становление коммуникативной компетентности студентов.
Курс «Методология и методика социологического исследования», 2013 Пузанова Ж.В. Программа социологического исследования: определение цели; интерпретация.
Стереотипы и предрассудки в МКК, их корректировка и изменение Выполнил Слушатель 3-го года обучения Куликов Яков.
Гражданская идентичность как психологический и социокультурный феномен.
Федеральное агентство по образованию Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования « Новосибирский государственный педагогический.
Особенности и условия развития общения детей со сверстниками в старшем дошкольном возрасте. Выполнила: Кудрина И. Ф. Руководитель: Володина И. В.
Психологический анализ дезадаптивного поведения в подростковом возрасте Руководитель: ст. преподаватель Громко Николай Иванович.
Содержание лекции: Объект и предмет социологии. Структура социологии. Уровни социологического знания. Методы социологии.
Транксрипт:

Секция: Межкультурная коммуникация Выполнили: Выполнили: Huff Mannon, Hüne Linus, Berlekamp Mara, Hottong Lars, Richter Annika, Murphy Charlotte, Bohlen Armin, Перенгалаев Агван, Нохошкеева Ирина, Петрова Людмила, Бальжинимаева Аягма, Данжаева Алтана, Судакова Виктория, Санникова Алена, Шурыгин Виктор, Максимова Мария, Пысова Елена Руководители: Руководители: Трофимова Ирина Дмитриевна, Жукова Елена Николаевна Байкал 2012

Цель исследования: сравнительное изучение авто- и гетеро стереотипов россиян и немцев. Как люди, живущие в России и Германии, воспринимают представителей своей страны и контактирующей культуры, изучение национальных особенностей. Задачи: Теоретический анализ проблемы стереотипов. Эмпирическое изучение авто- и гетеро стереотипов россиян и немцев по методике «Приписывание качеств». Обработка, сравнение, анализ полученных результатов

Объект исследования: представители России и Германии, участники БМШ. Предмет исследования: авто- и гетеростереотипы россиян и немцев. Гипотеза исследования: гетеростереотипы русских и немцев будут в большей степени не совпадать с авто стереотипами, которые будут в большей степени позитивными. Методы исследования: анкетирование, контент-анализ. Характеристика основной выборки исследования: в исследовании принимало участие 107 человек из них 89 человек представители России и 18 немцев.

Стереотип Стереотип устоявшееся отношение к происходящим событиям, выработанное на основе сравнения их с внутренними идеалами. Система стереотипов составляет миропонимание. Автостереотип Автостереотип вид этнического стереотипа как представления и оценки, относимые к собственной этнической общности. Устойчивые представления этноса о своих качествах. Гетеростереотипы Гетеростереотипы - представления о других этносах, совокупность оценочных суждений о других народах. В Гетеростереотипах этнических объектом стереотипов являются представители иноэтнической (чужой, внешней) группы. Гетеростереотипы этнические могут быть как положительными, так и отрицательными, в зависимости от исторического опыта взаимодействия данных народов.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ Этнический стереотип, выступая одной из важнейших составляющих этнической идентичности, составляет ту часть психологических знаний о мире, которая отражает различия между народами. Отсюда этнический стереотип разделяется на автостереотип и гетеростереотип. Полученные результаты только частично подтвердили нашу гипотезу о том, что гетеростереотипы русских и немцев будут не совпадать с авто стереотипами, расхождение между авто стереотипом россиян и гетеро стереотипом немцев составило 14 %. Причины такого совпадения картины о себе и картины о другом, можно объяснить достаточно большим интересом немцев к России, частыми контактами, мы предполагаем достаточный поток информации о современной России в немецком обществе, переводом современной литературы и практический опыт общения в рамках БМШ. Рассматривая гетеростереотипы россиян о немцах и автостереотипы немцев о самих себе, совпадение составило 40%, мы предполагаем, что россияне о современных немцах имеют менее полное представление и в качестве фундамента для заполнения пробелов используют исторические события.