Формирование муниципального задания и финансового норматива на услуги дошкольного образования, обеспечивающие развитие вариативных форм ДОУ Иванова А.В. Заведующая МАДОУ «Заиграевский детский сад «Сказка»
-Одна услуга в МЗ -Показатели качества без учета ФГОС -Показатели объема без учета ФГОС -Отсутствие финансового подушевого норматива для ДО -Проблема контроля исполнения муниципального задания - Перечень услуг для каждого ОУ - Показатели качества с учетом ФГОС - Финансовый норматив на отдельную услугу - Гибкая система контроля за исполнением МЗ - Развитие вариативных форм ДО МУНИЦИПАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ сегодня МУНИЦИПАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ завтра ДОУ Услуга N Услуга N Услуга N Услуга N Услуга N Услуга N
Основания для формирования объемов финансирования на услуги Получатели услуги Лицензионный норматив (предельная наполняемость) фактическая наполняемость ДОУ ДОУ 1 ДОУ 2 ДОУ 3 N норматив Необходимо определять объем средств исходя из количества получателей услуг, а не исходя их количества мест в учреждении
задачи Муниципалитета Муниципалитет ДОУ Реализация ФГОС Расчет финансового норматива ДО
Услуга по реализации образовательной программы ДО Содержание, уход и присмотр Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса Логопедическое сопровождение Услуга по реализации образовательных программ коррекционной направленности …….. Реестр муниципальных услуг _________ Услуги ДО ______________ ______________ показатели качества _________ показатели объема ______________ ______________ ___контроль___ _____ ________ ДОУ 1 ДОУ 3 ДОУ 2 Требования ФГОС - к программе -к условиям реализации программы задание
Расчет нормативных затрат Фонд заработной платы Начисления на выплаты по оплате труда коммунальные расходы, услуги связи, методическое обеспечение… Складывается из фактически достигнутого уровня затрат «+» N учитывает возможности бюджета «-» N не дает ясной картины о действительной стоимости услуги с учетом требований СанПина и ФГОС ДО ДОУ1 ДОУ 2 ДОУ 3 Одна услуга Разные удельные расходы Стоимость индивидуальна
Основа подушевого норматива средние расходы (средневзвешенные, медианные, среднеарифметические). минимальные расходы, максимальные (предельные). НОРМАТИВ Уход от часовой логики ФОТ (фонд оплаты труда) -З/п педагога на уровне средней экономической) --начисления на ФОТ -Соотношение ФОТ педагогических работников ФОТ прочих работников -Соотношение стимулирующей и базовой части ФОТ ФМО ( фонд материального обеспечения ) -оснащенность образовательного процесса: расходы на учебные пособия, оборудование, инвентарь, оплата услуг связи… -. питание, -хозяйственные нужды ФР (фонд развития) -содержание помещений; -расходы на доп. образование по профилю -
N на реализацию основной образовательной программы ДО т.р. N на реализацию услуги присмотра и ухода т.р. ДОУ Расходы на оплату труда, начисления на ФОТ педагогического и административно- управленческого персонала, мл. воспитателей Обеспечение образовательного процесса ( расходные материалы, учебные пособия, игровой, спортивный инвентарь…. дополнительное профессиональное образование педагогических работников по профилю их деятельности Расходы на оплату труда, начисления на ФОТ учебно-вспомогательного, обслуживающего персонала Питание Медицинское обслуживание (медикаменты) Инвентарь (мягкий) Хозяйственные нужды: -АПС -охранная сигнализация -санитано-гигинеические мероприятия. -
Ожидаемые результаты Взаимосвязь норматива финансирования с величиной средней з/п по региону Установление нормативов финансирования для ДОУ раздельно на содержание, уход и присмотр и образовательную услугу, что способствует расширению рынка услуг для дошкольников. Установление норматива для детей с особыми нуждами ( дети с ОВЗ, талантливые дети и др), что позволит создать необходимые условия развития и внедрения адекватных образовательных технологий работы с данной категорией детей, способствует повышению качества ДО. Установление норматива финансирования для получения дошкольного образования в сети, что обеспечит индивидуализацию образования. Повышение качественных показателей дошкольного образования в связи с внедрением ФГОС.