«Тесты для проведения тематического контроля. Обществознание 5 – 6 класс» Учитель истории и обществознания Чистякова Надежда Фёдоровна МУНИЦИПАЛЬНАЯ БЮДЖЕТНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ «ВИННИЦКАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ СРЕДНЕГО (ПОЛНОГО) ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ»
ФГОС. «Примерные программы по учебным предметам «Обществознание». Стандарты второго поколения. М. «Просвещение», 2010 г.» Учебники: 1.«Обществознание» 5 кл., М. «Просвещение», ред. Боголюбов Л.Н г. 2.«Обществознание» 6 кл., М. «Просвещение», ред. Боголюбов Л.Н г. «Тесты для проведения тематического контроля по учебнику «Обществознание» 5, 6 класс под ред. Боголюбова Л.Н..»
каждый класс рассматривается как относительно самостоятельная ступень в подготовке учеников и в то же время как звено в развертывании целостной и относительно завершенной, т.е. охватывающей все основные элементы, социальной картины мира. «Примерные программы по учебным предметам «Обществознание». Стандарты второго поколения.
использование при проведении повторительно - обобщающих уроков проверка знаний учащихся по темам в тестовой форме тесты являются составной частью экзамена в форме ГИА, ЕГЭ, олимпиад реализация требований к результатам обучения и освоения содержания курса по обществознанию Актуальность
форма контроля - тесты развивать самостоятельность, ответственность, внимание, мышление, т.к. это будет способствовать повышению уровня знаний, умений и навыков младших школьников способствует повышению заинтересованности учащихся в изучении предмета, предупреждает отставание, обеспечивает активную работу каждого ученика возможность осуществлять реальную индивидуализацию и дифференциацию обучения; вносить своевременную коррекционную работу в процесс преподавания; достоверно оценивать и управлять качеством обучения. способ реализации - использование тестов при проведении повторительно – обобщающих уроков. Систематический контроль знаний и умений учащихся – одно из основных условий повышения качества обучения
5 класс Человек Семья Школа Труд Родина Личность и ближайшее социальное окружения (семья, друзья). Представлений об обществе как динамически развивающейся целостности. Важнейшей частью этой картины выступают элементарные знания о российском обществе: о его устройстве, конституционных основах, об особенностях развития в начале XXI в. Воспитание у учащихся патриотических чувств, общероссийской идентичности.
6 класс Человек в социальном измерении Человек среди людей Нравственные основы жизни Нравственные основы межличностных отношений.
Часть А Человек, который принадлежит к постоянному населению данного государства, подчиняется его законам и имеет определённые права и обязанности. А. патриот Б. гражданин В. личность Г. русский Типы тестов Определение
Часть А Какой из перечисленных признаков характеризует биологические свойства человека? А. инстинкты Б. разум В. творчество Г. планирование Выбор признаков
Часть В Из предложенного списка выбери слова, характеризующие нравственные основы жизни: А. способности Б. гуманизм В. образование Г. милосердие Д. гражданство Е. толерантность Несколько ответов
Соотнести * понятия и их содержание. Часть В А. Сотрудничество Б. Компромисс В. Приспособление Г. Избегание 1. Односторонние уступки 2. Примирение без ущерба для сторон 3. Уступки обеих сторон 4. Выход из конфликтной ситуации без её решения, сохраняется причина конфликта.
Часть В Межличностные отношения бывают официальные и ……………… Качество гражданина, проявляющееся в любви к Родине, своему народу называется ……. Вставить слово
. «Мир освещается солнцем, а человек знанием» (русская пословица). Как ты её понимаешь? Составь памятку «Как вести себя в конфликтной ситуации» Составь правила добрых дел. 10* своё мнение, аргументы
Проблема - Недостаточность тестовых заданий для данного возраста Сложность составления тестов с учётом возрастных особенностей учащихся Педагоги, работающие в школе и преподающие обществознание в 5 – 6 классе по учебнику «Обществознание» под ред. Боголюбова Реализация
Призовые места на муниципальных олимпиадах по обществознанию 7, 8 класс. Интерес к курсу обществознание. Выполнение проектных и исследовательских работ. Подготовка к экзаменам в форме ГИА. Подготовка к олимпиадам. Активизация познавательной деятельности учащихся. Отсутствие страха перед контролем знаний.
Тесты по всем темам курса обществознание для классов к учебнику «Обществознание» под ред. Боголюбова. Возможность осуществления тематического контроля при проведении повторительно – обобщающих уроков.
Спасибо за внимание!