Тайна картины Исследовательская работа ученицы 5-Б класса МОУ СОШ 3 Никоновой Анастасии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
. Составитель: Рындюк Ю.В. Воспитатель КОУ Омской области «Нововаршавская общеобразовательная (коррекционная) школа– интернат VIII вида»
Advertisements

Иван Яковлевич Билибин Иллюстрация к «Сказке о царе Салтане»
Сочинение по картине В.М.Васнецова «Иван-царевич на Сером Волке» Житник Л.А.
Шер Надежда Сергеевна детская писательница автор очерка «Картины-сказки»
Детям о художниках и картинах «Художник -сказочник » В. М. Васнецов В. М. Васнецов «Художник -сказочник » В. М. Васнецов В. М. Васнецов.
«Я только Русью и жил» Я всегда был убежден, что [...] в сказках, песне, былине, драме сказывается весь цельный облик народа, внутренний и внешний, с.
Сказочно-былинный жанр. (мифологический жанр) ( Урок- рассуждение в 7 классе)
Художник и сказка МБОУ гимназия 18 города Краснодара Никулина Маргарита Владиславовна.
Сочинение по картине Васнецова «Три богатыря» Ефименко Лариса Сергеевна, Учитель МБОУ «СОШ 10» Тбилисский район Краснодарский край.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 82 Урок развития речи 6 класс Сочинение – описание по картине В. М. Васнецова.
«Я всегда был убеждён, что… в сказке, былине сказывается весь цельный облик народа, с прошлым и настоящим, а может быть, и будущим. Плох тот народ, который.
Сочинение по картине Васнецова Виктора Михайловича «Иван-царевич на сером волке» МОУ СОШ 10 г. Выборга Ленинградской области Шурупова Наталья Сергеевна,
Сочинение – повествование по картине В.М. Васнецова « Иван Царевич на Сером волке» Русский язык, 3 класс год.
Картины Виктора Михайловича Васнецова как средство развития речи учащихся. Выпускная работа Шеховцевой Татьяны Сергеевны, Учитель,г.Артем.
Сочинение по картине ВИКТОР МИХАЙЛОВИЧ ВАСНЕЦОВ ( )
Виктор Васнецов Художник-сказочник Подготовила Никулина Е.Е. Г.СЕМЕЙ-2009г.
Книга и творчество Презентация к библиотечному уроку по теме «Художники-иллюстраторы» для 3 класса.
Известно, что у сказки «Царевна- лягушка» 24 варианта, значит, она совершенствовалась со временем и народом считается одной из лучших народных сказок.
Виктор Михайлович Васнецов ( ) Я всегда считал, что в былине, сказках, драме, песне, былине, отражается весь единый облик народа, внешний и внутренний,
Работу выполнила: Иванова Вера ученица 5 «В» класса МОУ СОШ 2 г. Мураши Кировской области.
Транксрипт:

Тайна картины Исследовательская работа ученицы 5-Б класса МОУ СОШ 3 Никоновой Анастасии

Цель: познакомиться с творчеством Виктора Михайловича Васнецова и узнать историю создания картины «Аленушка» Задачи: познакомиться с творчеством русского художника Виктора Михайловича Васнецова; найти историю создания картины Виктора Михайловича Васнецова;

Виктор Михайлович Васнецов – проникновенный сказочник, ожививший «дела давно минувших дней, преданья старины глубокой», создатель фресок, былинных богатырей, поэтической «Аленушки».

«Ковер-самолет» - самая первая сказочная картина «Ковер-самолет» - самая первая сказочная картина

Васнецов выбрал невиданный для изобразительного искусства мотив. Он выразил давнюю мечту народа о свободном полете, придав картине поэтическое звучание. Герой-победитель в нарядном одеянии гордо стоит на ковре, держа за золотое кольцо клетку с добытой Жар-птицей, от которой идет неземное сияние.

«Иван-царевич на сером волке».

В картине Васнецов чудесно передал тревожность и загадочность момента. В картине Васнецов чудесно передал тревожность и загадочность момента. Всё, что взято художником от народа, показано просто и естественно, как в сказке. Мудрость сильного волей народа сказалась в сюжете сказки о поисках прекрасной царевны. Преодолевая хитрые и сложные препятствия, Иван достигает своей заветной цели.

«Аленушка»

Одна из самых трогательных и поэтических картин Написана в 1881 году в Абрамцеве В период расцвета творческих возможностей Образ героини сложился у Васнецова под впечатлением случайной встречи с простой девочкой–крестьянкой, которая поразила его выражением «чисто русской печали». Связь между переживаниями человека и состоянием природы

Причины, по которым считают картину сказочной гармоничный одушевленный пейзаж: черный омут, полный тревожной тайны, подступающий вплотную лес, камень, камыши, стволы березок, осенние листья, упавшие в траву, ласточки над головой, словно собирающиеся отвести беду гармоничный одушевленный пейзаж: черный омут, полный тревожной тайны, подступающий вплотную лес, камень, камыши, стволы березок, осенние листья, упавшие в траву, ласточки над головой, словно собирающиеся отвести беду

Горестно склоненная на руки голова, разметавшиеся по плечам русые волосы, полный печали взгляд, босые ноги - воплощение печали и страдания имя, олицетворявшее образ героинь русского фольклора настроение скорби тончайшая связь между переживаниями человека и состоянием природы

Картина «Аленушка» - одна из самых трогательных и поэтических созданий, не являясь иллюстрацией к народным сказкам (как было выяснено), все же может быть к ним причислена, так как сказочный одушевленный пейзаж и печальный образ героини заставляют невольно обращаться к сюжету сказки. Картина «Аленушка» - одна из самых трогательных и поэтических созданий, не являясь иллюстрацией к народным сказкам (как было выяснено), все же может быть к ним причислена, так как сказочный одушевленный пейзаж и печальный образ героини заставляют невольно обращаться к сюжету сказки.

Васнецов стал первооткрывателем чудесного мира народной поэзии, ввел зрителя в царство сказок, былин, исторических преданий

В картинах Васнецова, как и в русском народном творчестве, воплощена, правда о народе, выражена любовь к русскому человеку и вера в самые лучшие, высокие его качества, дающие ему право на великое будущее.

Творчество Васнецова на примере сюжетов из сказок и былин рассказывает о добре и правде, о силе и мужестве, о лучших качествах русского человека.

Васнецов нашел изобразительные средства, равнозначные былинно-сказочным речевым оборотам и образам

Умело вводя в картины реальный, но вместе с тем окрашенный определенный настроением пейзаж, он затрагивает глубинные душевные струны, заставляя зрителя сопереживать изображаемому.