Актуальные вопросы контроля качества. Тезисы выступления на открытом заседании Комитета по вопросам обязательного аудита совместно с Комитетом по правовым.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Оптимизация бухгалтерского и налогового учета предприятия. Докладчик: Аудитор, профессиональный консультант по вопросам бухгалтерского учета и налогообложения.
Advertisements

Виды проверок организаций- исполнителей ГОЗ, проводимых контрольным органом, в том числе СМК по ГОСТ РВ
Нормативно - правовая основа осуществления государственного надзора Федеральный закон от ФЗ « О защите прав юридических лиц и индивидуальных.
1 СИСТЕМА органов контроля 2 ВНЕШНИЙ ВНУТРЕННИЙ ОБЩЕСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ ЗАКАЗЧИКОМ ВЕДОМСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ КОНТРОЛЬНЫЙ ОРГАН В СФЕРЕ ЗАКУПОК ФИНАНСОВЫЕ ОРГАНЫ.
ДЕПАРТАМЕНТ РЕГУЛИРОВАНИЯ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА, ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ И АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИЮНЬ 2014 Г.
СИСТЕМА АТТЕСТАЦИИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И СПЕЦИАЛИСТОВ СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА В НП «СРО «ССК» СИСТЕМА АТТЕСТАЦИИ РУКОВОДИТЕЛЕЙ И СПЕЦИАЛИСТОВ СТРОИТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКСА.
контроль качества аудита
ФЗ «О кредитной Кооперации» от г. 190-ФЗ О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ п.7. ч. 1. Ст. 6 Обеспечение финансовой устойчивости.
Банкротство финансовых организаций. Под финансовыми организациями понимаются: кредитные организации; кредитные организации; страховые организации; страховые.
АО ИППК РО Наблюдательный совет автономного образовательного учреждения является коллегиальным органом государственно-общественного управления АУ,
НОВЫЕ ПОДХОДЫ К АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ МБДОУ детский сад «Чебурашка» п. Плесецк.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. N 276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников.
Взаимодействие органов местного самоуправления, организаций, оказывающих услуги теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, и инвесторов по вопросу.
МКУ ДПО ЦРО ОТДЕЛ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Аттестация педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность Аттестация.
О КОНТРОЛЕ ЗА СООТВЕТСТВИЕМ РАСХОДОВ ЛИЦ, ЗАМЕЩАЮЩИХ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДОЛЖНОСТИ, И ИНЫХ ЛИЦ ИХ ДОХОДАМ О КОНТРОЛЕ ЗА СООТВЕТСТВИЕМ РАСХОДОВ ЛИЦ, ЗАМЕЩАЮЩИХ.
Г. Серов, Заявление - официальное сообщение в устной или письменной форме С.И. Ожегов. Толковый словарь русского языка Заявление – это официальное.
Государственная аттестация организаций образования.
Презентация на тему: периодичность проведения проверок ВЫПОЛНИЛ: КУРСАНТ 3 КУРСА 3 ВЗВОДА РЕВИДОВИЧ А.А. Гомельский филиал Университета гражданской защиты.
Кочнева Л.М., заместитель начальника отдела лицензирования и государственной аккредитации Управления по контролю и надзору в сфере образования министерства.
Блок-схема исполнения государственной функции 1) Проведение проверки (ревизии) соблюдения законодательства об обязательном медицинском страховании и (или)
Транксрипт:

Актуальные вопросы контроля качества. Тезисы выступления на открытом заседании Комитета по вопросам обязательного аудита совместно с Комитетом по правовым вопросам и законодательству в области аудиторской деятельности Левин Д.О. Директор департамента контроля СРО НП АПР

Изменения, внесенные в Регламент по планированию внешнего контроля качества аудиторской деятельности 2.4. Годовой план ВККР с предварительным распределением по кварталам (План мероприятий внешнего контроля качества работы аудиторских организаций (индивидуальных аудиторов) и аудиторов – членов СРО НП АПР) формирует Департамент контроля с участием региональных комиссий по контролю на основании информации об объектах проверки, содержащейся в ежегодном отчете членов СРО НП АПР по форме «Анкета о работе аудиторской организации (индивидуального аудитора) – члена СРО НП АПР за 20__ год» (далее Анкета), заполняемой через Личный кабинет на сайте СРО НП АПР, результатов предыдущего внешнего контроля, а также иных сведений, получаемых, в частности, из средств массовой информации, сети Интернет и других источников и утверждается председателем Комиссии по контролю СРО НП АПР.

2.9. Плановая проверка качества работы аудиторских организаций категории «А» проводится не реже одного раза в три года и не чаще одного раза в год. Назначение ВККР осуществляется не ранее (если нет особых обстоятельств), чем через два с половиной года, начиная с даты начала предыдущей проверки с учетом того, что проверка должна быть проведена не позднее трех лет с момента проведения предыдущей проверки или вступления в НП АПР, в зависимости от того, какое событие наступило позже. Переносы сроков проведения проверки допускаются в пределах трехлетнего срока.

2.10. Плановая проверка качества работы аудиторских организаций категории «Б» и индивидуальных аудиторов проводится не реже одного раза в пять лет и не чаще одного раза в год. Назначение ВККР осуществляется не ранее (если нет особых обстоятельств), чем через четыре с половиной года, начиная с даты начала предыдущей проверки с учетом того, что проверка должна быть проведена не позднее пяти лет с момента проведения предыдущей проверки или вступления в НП АПР, в зависимости от того, какое событие наступило позже. Переносы сроков проведения проверки допускаются в пределах пятилетнего срока

2.13. Аудиторские организации и индивидуальные аудиторы, осуществлявшие ранее аудиторскую деятельность и прошедшие предварительный контроль при вступлении в СРО НП АПР, подлежат первой, после прохождения предварительного контроля, плановой проверке качества в порядке, установленном в пункте 2.9, в дальнейшем - в порядке, установленном в пунктах 2.9, 2.10 настоящего Руководства.

Изменения внесенные в Руководство по организации и осуществлению внешнего контроля качества работы аудиторских организаций, индивидуальных аудиторов и аудиторов - членов СРО НП АПР Общественно-значимый хозяйствующий субъект (ОЗХС) – организации, отвечающие признакам, предусмотренным ч.3 ст. 5 закона 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» от : организации, ценные бумаги которых допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг, иные кредитные и страховые организации, негосударственные пенсионные фонды, организации, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, государственные корпорации, государственные компании, организации, составляющие консолидированную отчетность. Общественно-значимый хозяйствующий субъект (ОЗХС) – организации, отвечающие признакам, предусмотренным ч.3 ст. 5 закона 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» от : организации, ценные бумаги которых допущены к обращению на организованных торгах, иные кредитные и страховые организации, негосударственные пенсионные фонды, организации, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, государственные корпорации, государственные компании, организации, составляющие консолидированную отчетность.

3.4. Предварительный внешний контроль качества работы Претендентов – организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществлявших ранее аудиторскую деятельность, проводится контролерами качества за три календарных года, предшествующих году, в котором подано заявление о вступлении в члены СРО НП АПР, в порядке, предусмотренном для плановой внешней проверки качества работы аудиторских организаций (индивидуальных аудиторов) – членов СРО НП АПР Предварительный внешний контроль качества работы Претендентов – организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществлявших ранее аудиторскую деятельность, проводится контролерами качества за календарный год, предшествующий году, в котором подано заявление о вступлении в члены СРО НП АПР, в порядке, предусмотренном для плановой внешней проверки качества работы аудиторских организаций (индивидуальных аудиторов) – членов СРО НП АПР.

3.6. Уполномоченное лицо может быть назначено на проведение предварительного контроля при условии, что оно отвечает следующим требованиям: является аудитором, членом СРО НП АПР, является руководителем аудиторской организации - члена СРО НП АПР, успешно прошедшей внешний контроль качества со стороны СРО НП АПР в течение трех лет, предшествующих году подачи Претендентом заявления о вступлении в члены СРО НП АПР Уполномоченное лицо может быть назначено на проведение предварительного контроля при условии, что оно отвечает следующим требованиям: является аудитором - членом СРО НП АПР, является сотрудником аудиторской организации - члена СРО НП АПР, успешно прошедшей внешний контроль качества со стороны СРО НП АПР в течение трех лет, предшествующих году подачи Претендентом заявления о вступлении в члены СРО НП АПР, и имеющим опыт организации, руководства и проведения аудиторских заданий и/или отвечающим за систему внутреннего контроля качества работы аудиторской организации, или является уполномоченным экспертом.

4.1. Права и обязанности членов СРО НП АПР при прохождении внешнего контроля качества работы 1. При подготовке и проведении внешнего контроля качества члены СРО НП АПР – объекты ВККР имеют право: … перенести срок проведения внешней проверки не более 2-х раз с момента включения в годовой план ВККР; … 1. При подготовке и проведении внешнего контроля качества члены СРО НП АПР – объекты ВККР имеют право: … перенести срок проведения внешней проверки не более 2-х раз с момента включения в годовой план ВККР в пределах соответствующего максимального срока периодичности проверок; …

Определение подхода к проведению проверки качества 1. … Абзац 3 Внешние проверки качества аудиторских организаций, осуществляющих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, указанных в п. 3 статьи 5 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» от г. 307-ФЗ: организаций, ценные бумаги которых допущены к обращению на торгах фондовых бирж и (или) иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг, иных кредитных и страховых организаций, негосударственных пенсионных фондов, организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, государственных корпораций, государственных компаний, а также консолидированной отчетности проводятся не реже одного раза в три года. 1. … Абзац 3 Внешние проверки качества аудиторских организаций, осуществляющих обязательный аудит бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, указанных в п. 3 статьи 5 Федерального закона «Об аудиторской деятельности» от г. 307-ФЗ: организаций, ценные бумаги которых допущены к обращению на организованных торгах, иных кредитных и страховых организаций, негосударственных пенсионных фондов, организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственной собственности составляет не менее 25 процентов, государственных корпораций, государственных компаний, а также консолидированной отчетности проводятся не реже одного раза в три года. Дополнить следующим абзацем: Максимальный цикл периодичности проведения внешних проверок качества для объектов проверки, отвечающих условиям, изложенным в предыдущем абзаце настоящего пункта, устанавливается продолжительностью в три года.

10. Проверке качества могут подлежать только те аудиторские задания, которые были завершены в течение периода проверки качества. Если аудиторское заключение было выдано в течение периода (года), в котором проводится проверка качества (по состоянию на дату проведения проверки), результаты этого аудита также должны быть включены в объем проверки. 10. Проверке качества (включению в выборку) подлежат только аудиторские задания, завершенные в проверяемом периоде, по которым выданы аудиторские заключения, включая отказ от выражения мнения, вне зависимости от даты заключения договоров и периода, охватываемого аудиторской проверкой. Если аудиторское заключение было выдано после окончания периода, охватываемого проверкой, но до даты проведения проверки, то результаты этого аудита могут быть учтены при формировании замечаний и рекомендаций по результатам ВККР без изменения периода, охватываемого проверкой.

Подготовка плана и программы проверки качества 4. План внешнего контроля составляется на основе циклического подхода. В План ВККР на очередной календарный год включаются: аудиторские организации, индивидуальные аудиторы, у которых истекает максимальный срок (пять лет или три года) с момента завершения предыдущей внешней проверки качества. … 4. План внешнего контроля составляется на основе циклического подхода. В План ВККР на очередной календарный год включаются: аудиторские организации, индивидуальные аудиторы, у которых истекает максимальный срок (пять лет или три года) с момента назначения предыдущей внешней проверки качества, определенный в Постановлении Комиссии по контролю качества СРО НП АПР. …

7. При согласовании сроков проведения внешнего контроля и состава группы контролеров объект проверки имеет право заявить письменный обоснованный отвод в отношении кандидатур предложенных контролеров качества и перенести сроки проверки не более двух раз. При этом перенос срока начала проверки не должен превышать 6 (шесть) месяцев от ранее установленного срока. 7. При согласовании сроков проведения внешнего контроля и состава группы контролеров объект проверки имеет право заявить письменный обоснованный отвод в отношении кандидатур предложенных контролеров качества и перенести сроки проверки не более двух раз. Переносы сроков проведения проверки допускаются в пределах 3-х или 5-ти летнего срока. При этом общий перенос срока начала проверки не должен превышать 6 (шести) месяцев от ранее установленного срока.

10. Штатный эксперт, при необходимости, в течение не более десяти календарных дней уточняет с группой контролеров все рабочие материалы проверки качества и согласно «Контрольному листу по результатам проверки качества передает эти материалы для рассмотрения и согласования в Департамент контроля или в Региональную комиссию по контролю (в случае выставления оценок «3» или «4»), а затем – в Комиссию по контролю СРО НПАПР и в Департамент контроля для принятия решения, внесения информации по внешней проверки в базу данных и последующего хранения. 10. Штатный эксперт, при необходимости, в течение не более десяти календарных дней уточняет с группой контролеров все рабочие материалы проверки качества, в том числе содержание отчета в части замечаний и предлагаемых рекомендаций, и, согласно «Контрольному листу по результатам проверки качества», передает эти материалы для рассмотрения и согласования в Департамент контроля, а в случае выставления оценок «3» или «4» в Региональную комиссию по контролю, а затем – в Комиссию по контролю СРО НПАПР и в Департамент контроля для принятия решения, внесения информации по внешней проверке в базу данных и последующего хранения

13. Если по результатам внешнего контроля качества работы объекта ВККР вынесена оценка «3» или «4», то объект ВККР должен выполнить рекомендации, подготовленные по результатам внешнего контроля в течение установленного в отчете контролером периода времени, и направить информацию о результатах выполнения рекомендаций руководителю группы контролеров, который в свою очередь передает их в Департамент контроля штатному эксперту. 13. Если по результатам внешнего контроля качества работы объекта ВККР вынесена оценка «3», то объект ВККР должен выполнить рекомендации, подготовленные по результатам внешнего контроля в течение установленного контролером в отчете по результатам проверки периода времени, и направить информацию о результатах выполнения рекомендаций штатному эксперту по соответствующему Региональному филиалу, в случае отсутствия штатного эксперта - в Департамент контроля. Штатный эксперт, а в случае его отсутствия – Департамент контроля, назначает контролера и дату проведения проверки устранения недостатков и замечаний, выявленных проверкой, по результатам которой вынесена оценка «3». Если по результатам внешнего контроля качества работы объекта ВККР вынесена оценка «4», то материалы проверки после утверждения Комиссией по контролю СРО НП АПР подлежат передаче в Дисциплинарную комиссию СРО НП АПР для решения вопроса о применении в отношении объекта ВККР соответствующих дисциплинарных мер или санкций.

14. Если рекомендации по устранению существенных недостатков, выявленных в ходе проверки, не будут выполнены в установленный срок, то в отношении объекта ВККР применяются соответствующие дисциплинарные меры или санкции. 14. Контролер качества по результатам проверки устранения указанных недостатков и замечаний оформляет отчет о результатах проверки, формулирует вывод и предлагает оценку качества деятельности объекта ВККР, которая подлежит рассмотрению Региональной комиссией по контролю и утверждению Комиссией по контролю СРО НП АПР. Если Комиссией по контролю СРО НП АПР по результатам проверки установлено, что рекомендации по устранению существенных недостатков, выявленных в ходе проверки, не выполнены в установленный срок, то материалы проверки передаются в Дисциплинарную комиссию СРО НП АПР для решения вопроса о применении в отношении объекта ВККР соответствующих мер дисциплинарного воздействия.