Метапредметный подход в образовании Смирнова Е.В., учитель английского языка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
М ЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ. С ОВРЕМЕННЫЕ УЧЁНЫЕ, РАЗРАБАТЫВАЮЩИЕ ИДЕИ МЕТАПРЕДМЕТНОГО ПОДХОДА А.Г. Асмолов, д.пс.н. А.В. Хуторской, д.п.н. Ю.В.
Advertisements

М ЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ ( В ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЮ )
М ЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ Волкова Л.В. (в презентации использованы фрагменты презентации Н.В. Громыко), Пермь, 2010 г.
Педагогический совет Тема выступления: Метапредметное обучение Выступающий: Миронова Е.Г.
М ЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ Волкова Л.В. (в презентации использованы фрагменты презентации Н.В. Громыко), Пермь, 2010 г.
М ЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ Волкова Л.В. (в презентации использованы фрагменты презентации Н.В. Громыко), Пермь, 2010 г.
Метапредметные результаты в НОЦ педагогический совет –
Мыследеятельностная педагогика Мыследеятельностная педагогика является продолжением теории развивающего обучения В.В. Давыдова.
Особенности метапредметного урока. Что я делаю? (предмет деятельности); Для чего я это делаю? (какова цель); Как я это делаю? (алгоритмы, формы, методы);
Метапредметный подход в образовании при реализации новых образовательных стандартов 2012 г.
Заседание районного методического объединения учителей русского языка и литературы. Тема: «Метапредметность – одно из требований новых образовательных.
Метапредметный подход в образовании при реализации новых образовательных стандартов 2012 г.
Проблема разобщённости научного знания Метапредметный подход в образовании, и соответственно, метапредметные образовательные технологии были разработаны.
Смысл и назначение метапредметного подхода в образовании Современный урок.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ КАК ОСНОВНОЕ ТРЕБОВАНИЕ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПОДХОД В ОБРАЗОВАНИИ. Редко можно найти учителя, который не стремился бы давать знания детям. Но какую бы модную технологию он не использовал,
Требования к освоению новых стандартов: Личностные результаты Метапредметные результаты Предметные результаты.
Презентация к уроку на тему: Что такое метапредмет?
Ключевые компетенции метапредметных образовательных результатов. Учитель физики : Салина О.И. МОУСОШ 15. Х. Дыдымкин. Курского района
Новые подходы к организации учебной деятельности: проектирование урока на основе метапредметного подхода СЕМИНАР,
Транксрипт:

Метапредметный подход в образовании Смирнова Е.В., учитель английского языка

Современные учёные, разрабатывающие идеи метапредметного подхода А.Г. Асмолов, д.пс.н. А.В. Хуторской, д.п.н. Ю.В. Громыко, д.ф.н.,

Понятийное поле

Мыследеятельностная педагогика – один из ведущих отечественных подходов к построению нового содержания образования, основывающийся на включении в содержание образования культурных способов и средств мышления и деятельности. Метапредметный подход – подход, основанный на положениях мыследеятельностной педагогики. Метапредметные категории – одиночные или парные категории, свойственные абстрактному мышлению. Метапредмет – нетрадиционный учебный предмет, выстраиваемый вокруг определенной мыслительной организованности (знак, знание, задача, проблема)

Актуальность метапредметного подхода

Требования к современным специалистам

Метапредметные результаты (по А.Г. Асмолову) Метапредметные результаты включают освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться.

Метапредметные результаты -универсальные учебные действия (личностные, познавательные и регулятивные); -межпредметные понятия.

Метапредметы (по Ю.В. Громыко) Метапредметы – это предметы, отличные от предметов традиционного цикла. Они соединяют в себе идею предметности и одновременно НАДпредметности.

Метапредметы (по Ю.В. Громыко) Традиционный подходМетапредметный подход 1. Знакомство с важнейшими определениями учебного предмета. 1. Промысливание (а не запоминание) важнейших понятий учебного предмета. 2. Осознание понятий и работа с ним в рамках учебного предмета. 2. Переоткрывание процесса возникновения того или другого знания одного учебного предмета. 3. Использование способа переоткрывания знания на разном учебном материале.

Метапредметы (по Ю.В. Громыко) Метапредметы – это определённый взгляд на интегративность и на то, как она может выстраиваться в соответствии с двумя позициями. Первая. Материал переорганизуется в соответствии с логикой развития какой-то конкретной организованности (знания, знака, проблемы, задачи), которая надпредметна и носит универсальный характер (отсюда и название метапредметов – «Знание», «Знак», «Проблема», «Задача»). Вторая. Обычный учебный материал переорганизуется в соответствии с логикой формирования определенных способностей, позволяющих работать с той или другой организованностью.

Метапредмет «Знак» Основная задача метапредмета «Знак»: формирование у школьников способности схематизации.

Метапредмет «Знание» Основная задача метапредмета «Знание»: формирование способности работать с понятиями.

Метапредмет «Проблема» Основная задача метапредмета «Проблема»: формирование у школьников собственной позиции относительно данного события.

Метапредмет «Задача» Основная задача метапредмета «Задача»: решение школьниками разных задач и освоение способов их решения.

Особенности метапредметного занятия Это интегрированное занятие.

Особенности метапредметного занятия Организация деятельности учащихся не с целью передачи им знаний, а с целью им передачи способов работы со знанием.

Особенности метапредметного занятия Содержание составляют деятельностные единицы, носящие универсальный характер: понятия, модели, схемы, задачи, проблемы и т.д.

Выводы 1.Метапредметы могут быть представлены в двух формах: как «связки» между предметами и как отдельные учебные курсы. 2.В основе метапредметного подхода - положение: знания об объектах не сообщаются ученику в виде готового материала, а добываются каждым учеником.