Актуальность проекта Проект предназначен для закрепления знаний об алфавите. Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой.) А так же для соблюдения правил поведения, воспитывает уважительное отношение ко всему живому. Цель совершенствовать технику чтения, пополнить словарный запас; развитие творческих и литературных способностей; воспитание интеллекту ально-нравственных качеств личности; прививать навыки вежливого поведения; учить доброте, умению осознавать свои поступки Задачи: Расширить знания школьников о вежливых и добрых словах и их применении в жизненных ситуациях. Развивать у детей способности анализировать свои действия. Воспитывать чувство доброты, вежливости, взаимопонимания. Предмет Проект реализовывался на уроках обучения грамоте, русского языка, литературного чтения и на кружке «Проектная деятельность»
Вопросы, направляющие проект Основополагающий вопрос Как стать вежливым? Проблемные вопросы 1.Вежливым рождаются или становятся? 2. Всегда ли нужно быть вежливым к людям? Как стать вежливым? Учебные вопросы 1.«Азбука вежливости»- что это такое? 2.Чему учит азбука вежливости? 3. Зачем быть вежливым? 4. Как стать вежливым? 5. Я - вежливый человек? 6. Как разговаривать со знакомыми и незнакомыми людьми? 7. Как встречать гостей или ходить в гости? 8.Можно ли приходить в гости без приглашения?
Методы реализации проекта поисковый творческий коммуникативный Изучение информации о вежливых словах, откуда они появились; Беседы, викторины, рисунки букв-человечков, праздник вежливости. Все методы и приемы соответствуют возрастному уровню младших школьников.
1 этап - Подготовительный. Классные часы: «Поговорим о доброте и вежливости», «Я- вежливый человек», «В стране вежливости и добра».
Беседы о добрых поступках и делах.
1.В вежливости проявляется отношение к другим людям. Вежливый человек не причиняет другому неприятностей и обид. 2.Надо быть вежливым в словах, в тоне, в жестах и действиях. 3.Вежливые слова, сказанные грубым голосом перестают быть вежливыми. 4.Вежливый человек всегда здоровается и прощается. Невежливо не отвечать на приветствие. 5.Если ты сидишь, а в комнату вошел взрослый, встань, чтобы с ним поздороваться. 6.Со взрослыми надо здороваться первым, но самому протягивать руку нельзя. За руку здороваются, если взрослый сам протягивает руку.
1.Кричать. 2.Размахивать руками. 3.Ссорится. 4.Обзывать друг друга. 5.Показывать на других пальцем. 6.Смеяться над неудачами товарищей.
1.Называй друга по имени, и он будет обращаться к тебе так же. 2.Умей внимательно слушать другого, и ты узнаешь много. 3.Поступай с другими так. как ты хочешь, чтобы поступали с тобой.
Моделирование ситуаций.
«Вежливые слова с мячом», «Комплименты», «Кто скажет больше волшебных слов», «Вежливые прятки», «Цветик- семицветик».
«Вежливые прятки», «Цветик- семицветик».
«Комплименты», «Кто скажет больше волшебных слов»,
Познакомились с художественной литературой
2 этап - Основной этап. 1 этап основного проекта - индивидуальный 2 этап основного проекта – групповой.
Слова благодарности Спасибо Благодарю Большое спасибо Слова просьбы Будьте добры Пожалуйста Будьте любезны Не могли бы вы Прошу тебя (вас) Вы не могли бы Если вам не трудно Сделай милость
Слова извинения Извини (те) Прости (те) Виноват (а) Я не хотел (а) вас обидеть
Заключительный этап. Называли свои вежливые слова Как мы учились читать и писать
Класс1 класс2 класс3 класс4 класс Кол-во человек вопрос Всегда8678 Иногда5221 Редко6211 Не употребляю-- 2 вопрос К взрослым10457 Родственникам5-1- Друзьям241- Ко всем вопрос6-7 слов5 слов5-6 слов7-10 слов 4 вопросда
Чтобы радость людям дарить, надо добрым и вежливым быть.