Имя существительное как часть речи урок русского языка в 5 классе учитель: Казимирова Наталья Александровна, гимназия 1521, Москва.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Найдите основание для классификации Дом, Родина, хлеб, дорога, жизнь, дочь, мужество, школа, радость.
Advertisements

Имя существительное как часть речи. 5 класс. 1)четвертый лишний: шалаш, ночь, из-за туч, пейзаж водоросли, росточек, возраст, вырос 2) поставить ударения.
Категория I Категория I Категория II Категория II.
Людмила Петрушевская Пуськи бятые. Сяпала Калуша с Калушатами по напушке.
Подготовка к контрольной работе по русскому языку Тренировочные упражнения. 4 класс. Учебник В. В. Репкина.
Внеклассное занятие по языку Внеклассное занятие по русскому языку.
Долгожданный дан звонок, Начинается урок. Быть должны у нас в порядке Ручки, книжки и тетрадки.
Сяпала калуша с калушатами по напушке и увазила бутявку, и волит: - Калушата! Калушаточки! Бутявка! Калушата присяпали, бутявку стрямкали. И подудонились.
Урок русского языка в 7 классе: Лингвистическая сказка Л. Петрушевской ДЕНИСЕНКО А.Д., УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ ГУ «НОВОЧЕРКАССКАЯ СШ»
Лингвистическая викторина «Как получить пять» 8 класс.
Определение частей речи в рассказе Л.Петрушевской «Пуськи Бятые» Определение частей речи в рассказе Л.Петрушевской «Пуськи Бятые»
ПЕРВОСПРЯЖЕНСКВТОРОСПРЯЖЕНСК Построил дом Строит дом.
Первое октября. Классная работа. Море. Солнце. Песок. Ветерок. Чайка летает. Волна играет. Купанье. Веселье. Смех. Умиротворенье.
А НАЛИЗ ТЕКСТА. Л.П ЕТРУШЕВСКАЯ П УСЬКИ Б ЯТЫЕ Сяпала Калуша по напушке и увазила бутявку. И волит: - Калушата, калушаточка! Бутявка! Калушата присяпали.
КТО УМНЕЕ ПЯТИКЛАССНИКА?. Участник 1 Математика 2 класс Русский язык 1 класс Литература 5 класс История 4 класс Природоведение 3 класс Музыка 1 класc.
Эти многоликие слова… Эти многоликие слова… Обобщающий урок по теме «Лексика»
Отрывок из сказки Л. Петрушевской « Пуськи бятые»: Сяпала Калуша по напушке и увазила бутявку. И волит: Сяпала Калуша по напушке и увазила бутявку. И волит:
Морфемы и их роль Презентация к уроку повторения в 7 классе Григорьевой Наталии Владимировны.
МОУ СОШ 73 Декада русского языка и литературы Игра - викторина «Как получить пятёрку»
Лингвистическая викторина «Как получить пять» 6 класс.
Транксрипт:

Имя существительное как часть речи урок русского языка в 5 классе учитель: Казимирова Наталья Александровна, гимназия 1521, Москва.

Четвертый лишний (по двум признакам): водоросли, росточек, возраст, вырос Поставьте ударение в словах: столяр, торты, жалюзи, каталог Разведите по значению и написанию слова: раз в вается ребенок / раз в вается флаг ож г руки / ож г руку ие оё Сколько букв и звуков в словах: яма, письмо

Давно живу я в мире этом, даю названия предметам «Имя существительное - хлеб языка» (Л.В. Успенский)

Пуськи бятые. Сяпала калуша по напушке и увазила бутявку. И валит: Калушата, калушаточки! Бутявка! Калушата присягали и бутявку стрямкали. И подудонились. А калуша валит: Оее, оее! Бутявка – то некузявая! Калушата бутявку выучили. Бутявка вздребезнулась, сопритюкнулась, усяпала с напушки и бренчит: Калушата подудонились! Зюмо непалявые! Пуськи бятые! (Людмила Петрушевская) Имена существительные: пуськи, калуша, на пушка, бутявка, калушата, калушаточки

предмет явление состояние Портфель, инструмент, километр, свёкла, шофер, случай, договор, столяр, изобретение, документ, приговор, тишина, молчание, бегство, разговор, отпор.

кто?что? ВОДА, МЕЧ, ОКНО, СОБАЧКА, ПУШКИН, ПОЭТ, ОКА, МОСКВА, РОЖЬ, ПТИЦА ОРЕЛ, ГОРОД ОРЕЛ.

Стакан вишни. Мама принесла с рынка стакан вишен. Она отдала все вишни Кате. «Я тоже хочу вишен», - сказал Боря маме. «Ты свои вишни съел весной», - ответила мать и достала из шкатулки вишневую косточку с засохшими цветами. Боря посмотрел на ветку и сказал: «Эту ветку сломал я. Но ведь это были только цветы».

Дерево поднялось выше дома. На косогоре мы увидели дерево с белоснежным стволом и ярко-зеленой кроной. Сосна - это хвойное дерево. Из-за редких деревьев вырисовывались белые корпуса домов _._.__._._._._

Тест 1. Найдите неверное утверждение: А. Имя существительное – часть речи, которая обозначает предмет. Б. Имена существительные изменяются по родам. В. Собственные имена существительные пишутся с большой буквы. 2. Укажите имя существительное: А. Смелость Б. Смело В. Смелый 3. Определите, каким членом предложения является выделенное слово в предложении Берёзы украшают леса: а) подлежащим; б) дополнением; в) обстоятельством.

4. Определить род существительных: честность, правда, книги. 5. Как называются существительные, называющие неживой предмет? ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ 1)Имя существительное - самостоятельная или служебная часть речи? 2)На какие вопросы отвечает? 3)Что обозначает? 4)Как изменяется? 5)Какие морфологические признаки можно выделить? 6)Синтаксическая роль в предложении.

Викторина «Интеллектуал» 1. Кто был создателем первого славянского алфавита? А) Кирилл и Мефодий Б) Борис и Глеб В) Афанасий Никитин Г) Минин и Пожарский 2. Современный русский алфавит – это видоизменённая кириллица. Серьёзная реформа русской азбуки была проведена Петром I. Совершенствуя азбуку. Пётр I ввёл в состав алфавита букву, которая фактически уже употреблялась, но ещё не была «законной». Что это за буква? А) Ю Б) Ц В) Э Г) У

3. Какая буква самая молодая в русском алфавите? Известен её создатель, у неё есть «день рождения», и в 1997 году ей исполнилось 200 лет. А) Ъ Б) Я В) Ф Г) Ё 4. Кто составил «Толковый словарь живого великорусского языка»? А) Ожегов Б) Эфрон В) Даль Г) Чуковский

5. Самая лаконичная переписка состоялась между французским писателем В.Гюго и издателем его книги «Отверженные». Гюго послал своему издателю письмо, где стоял только «?». Что получил писатель в ответ? А) Чистый лист бумаги Б) Пустое SMS В) «Ё» Г) «!» 6. Какое крылатое выражение означает несуществующий в природе продукт, нечто неслыханное, невозможное, предел желаний? А) птичье молоко Б) разбитое корыто В) рог изобилия Г) журавль в небе 7. Как называются слова-близнецы, одинаковые по форме, но не имеющие ничего общего по смыслу? А) синонимы Б) омонимы В) антонимы Г) паронимы