Задание С4 merelenko-su.uCoz.ru. Развёрнутое рассуждение сопоставительного характера о проблемно-тематических и иных связях данного стихотворения (или.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РЕЗУЛЬТАТЫ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА ПО ЛИТЕРАТУРЕ В 2010 г. В ОМСКОЙ ОБЛАСТИ Макарова Инна Николаевна, старший преподаватель кафедры гуманитарного.
Advertisements

М.Ю.Лермонтов Подготовка к ЕГЭ по литературе (в помощь учителю и ученику)
МБОУ СОШ 28 Ст. Тамань Саглай Ирина Владимировна Часть С. Аргументация собственной позиции Готовимся к ЕГЭ.
Человек и природа в лирике М.Ю.Лермонтова Лермонтов-поэт совсем другой эпохи… Г.В.Белинский.
1. Над каким вопросом размышляет автор? (проблема текста) 2. Как именно автор рассматривает этот вопрос в тексте? (комментарий) 3. Как автор отвечает на.
Государственная итоговая аттестация и единый государственный экзамен по литературе в 2011году.
Тема поэта и поэзии в лирике Н.А Некрасова Н.А Некрасова Выполнили учащиеся 10 класса «Б» Пятых Ксения Макеев Илья Гулин Артем.
Характеристика структуры и содержания КИМ по литературе ГИА 9 класс.
Специфика заданий С2 и С4. Подобные задания требуют краткого связного ответа в объеме 5–10 предложений и являются своеобразным итогом работы с текстом.
ЕДИНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКЗАМЕН ЛИТЕРАТУРА План. 1.Статистика сдачи. 2.Специфика КИМов. 3.Практикум. 4.Рекомендации.
Мотив одиночества в лирике Серебряного века (А. Блок, А. Ахматова, В. Маяковский) Выполнила Щепетилова Оксана, ученица 11 класса МОУ СОШ 2.
Разработка урока литературы в 9 классе «Тема поэта и поэзии в литературе XIX и XX веков» XIX и XX веков»
Сравнить жизни и судьбы двух Великих поэтесс серебряного века. Раскрыть творческие успехи и неудачи творчества поэтесс. Уточнить представление о творчестве.
ТЕМА: Сопоставительный анализ поэтических текстов (С4, ЕГЭ) Задачи: 1. повторить необходимые для анализа термины, выучить новые 2. освоить универсальные.
Анализ результатов оценки творческих заданий ЕГЭ Всего учащ ихся балл ов балл ов балл ов 7-10 балл ов 2-6 балл ов 0 балл ов
Тема урока : «Совершенствование навыков выполнения экзаменационных заданий С и В 8 (анализ текста, средства выразительности)» Задачи урока. 1)Развивать.
В ЕГЭ ПО ЛИТЕРАТУРЕ Творчество А. Т. Твардовского merelenko-su.uCoz.ru.
Творческий путь Н.А.Некрасова (Автор: Кулиш Евгения)
ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ В 11 КЛАССЕ по литературе 3 ДЕКАБРЯ 2014 ГОДА, ЧАСОВ.
Темы и мотивы в лирике. Основное содержание лирического произведения – передача чувства, настроения, мысли; изображение внутренней жизни людей; жизнь.
Транксрипт:

Задание С4 merelenko-su.uCoz.ru

Развёрнутое рассуждение сопоставительного характера о проблемно-тематических и иных связях данного стихотворения (или лирической поэмы) с произведениями других отечественных писателей- классиков. Объем работы: 5 – 10 предложений.

Точность и полнота ответаБаллы Экзаменуемый обнаруживает понимание специфики задания: отвечает на вопрос, требующий привлечения литературного контекста, приводит не менее двух позиций сопоставления и дает развернутое аргументированное обоснование для двух позиций сопоставления; Фактические ошибки в ответе отсутствуют; 4

Точность и полнота ответаБаллы Экзаменуемый отвечает на вопрос, приводит две позиции сопоставления, для одной из которых дает развернутое аргументированное обоснование; и/или допускает 1 фактическую ошибку; 3

Точность и полнота ответаБаллы Экзаменуемый отвечает на вопрос, но приводит одну позицию сопоставления и дает для ее аргументированное обоснование; и/или допускает 2 фактические ошибки; 2

Точность и полнота ответаБаллы Экзаменуемый отвечает на вопрос, приводит две позиции сопоставления, ни для одной из них не давая обоснование; и/или допускает 3 фактические ошибки; 1

Точность и полнота ответаБаллы Экзаменуемый не отвечает на вопрос, или дает ответ, который содержательно не соотносится с поставленной задачей; Или приводит одну позицию сопоставления без обоснования; и/или допускает более 3 фактических ошибок; 0

Точность и полнота ответаБаллы При оценке ответа учитывается его речевое оформление. Если в ответе, оцененном не ниже 2-х баллов, нет речевых ошибок или допущена 1 речевая ошибка, экзаменуемый получает дополнительно 1 балл +1 Максимальный балл5

В каких произведениях русские писатели обращались к теме Родины и в чём они созвучны стихотворению А.А.Блока? Вариант ответа К теме родины неоднократно обращались в своем творчестве А.С. Пушкин, Н.А. Некрасов, С.А. Есенин. Комментарий: Из приведенного выпускником литературного контекста следует, что вопрос понимается им неглубоко, поверхностно. Необходимая аргументация ответа отсутствует. Оценка – 0 баллов

В каких произведениях русские писатели обращались к теме Родины и в чём они созвучны стихотворению А.А.Блока? Вариант ответа К теме прошлого и настоящего России обращались многие русские поэты: М.Ю. Лермонтов в стихотворениях «Родина» и «Бородино», А.С. Пушкин в поэмах «Полтава», «Медный всадник» и др. Комментарий: Из приведенного литературного контекста ясно, что учащийся понимает вопрос, однако никак не аргументирует свои примеры. Фактические ошибки отсутствуют. Оценка – 0 баллов

В каких произведениях русские писатели обращались к теме Родины и в чём они созвучны стихотворению А.А.Блока? Вариант ответа Исторические события, ставшие судьбой родной земли, – темы стихотворений Лермонтова «Бородино» и поэмы Твардовского «Василий Теркин», однако ближе всех Блоку, несомненно, Н.В.Гоголь, создавший в поэме «Мёртвые души» образ Руси – птицы-тройки, которая, как и «степная кобылица» у Блока «несётся вскачь». Комментарий: Учащийся, назвав три произведения, смог привести краткий, но необходимый комментарий своего ответа. Оценка – 0 баллов

С4: Какие русские поэты разрабатывали тему творчества в своих произведениях и в чём вы видите созвучие в решении этой темы с произведением Державина? Вариант ответа: Эту тему поднимал в своем творчестве еще древнеримский поэт Гораций. И я считаю, что, наверное, у каждого поэта есть стихотворения, посвященные теме поэтического бессмертия. Так, в стихотворении А.С. Пушкина «Я памятник себе воздвиг…» звучит мысль о том, что искусство вечно, оно способно сохраниться в памяти людей». Комментарий: Стихотворение Державина включается в литературный контекст: ученик называет и «открывшего тему» предшественника поэта – Горация, и продолжателя державинской традиции - А.С. Пушкина, однако комментарий ко второй части вопроса приводит минимальный. За ответ можно поставить 2 балла.

С 4. Кто из русских поэтов близок М.Цветаевой в решении этой темы и в чем проявляется эта близость? (стихотворение «Роландов Рог») В схожем ключе решена проблема поэта и толпы в лирике Лермонтова, где поэт выступает как личность, бунтующая против «дикой» толпы и выражающая свой бунт в своих стихах, «облитых горечью и злостью»; есть почти схожее в лирике Пастернака, где поэту суждена богоизбранническая, мученическая роль (как в стихотворении «Гамлет»).

С4. Какие произведения русских поэтов близки по тематике стихотворению Ф.И.Тютчева «О, как убийственно мы любим…»? (Свой ответ аргументируйте) Тема несчастной, трагической любви звучит в произведениях: «Нищий» Лермонтова, «Мы с тобой бестолковые люди» Некрасова, «Облако в штанах» Маяковского. В них говорится о том, что любовь способна причинять сильную душевную боль, приносить разочарование в жизни. Герои этих стихотворений несчастны в своей любви и все же они не могут побороть это чувство. У Тютчева эта тема доведена до крайней черты, до признания «убийственности» любви.

С4. Какие произведения русских поэтов близки по тематике стихотворению Ф.И.Тютчева «О, как убийственно мы любим…»? (Свой ответ аргументируйте) Я думаю, что это такие поэты, как Лермонтов, Фет. Они также писали о любви, о безответной любви. Также описываются страдания, переживания, впечатления. Это такие произведения Фета как «Шепот, робкое дыханье…»; и Лермонтова «Нет, не тебя так пылко я люблю…». Лермонтов не доверяет иллюзии счастья, постоянно думает о расплате за обман чувства. Мысли этих поэтов в чем-то перекликаются.

С4. Какие произведения русских поэтов близки по тематике стихотворению Ф.И.Тютчева «О, как убийственно мы любим…»? Мне кажется, что стихотворение Пушкина «К***» очень похоже на стихотворение Тютчева, но только Пушкин не стал мучить героиню своей любовью: «Я вас любил: любовь ещё, быть может, В душе моей угасла не совсем; Но пусть она вас больше не тревожит; Я не хочу печалить вас ничем».

С4. В каких стихотворениях русских поэтов звучат гражданские мотивы и в чём заключается сходство этих произведений с проблематикой «Поэта и Гражданина» Н.А. Некрасова? Ответ: «Поэт и Гражданин» - одно из программных лирики Некрасова. В нем говорится о социальном назначении поэзии и гражданском долге поэта. Стихотворение схоже с пушкинским «Поэт и толпа» и «Пророк», в котором задается также главное назначение поэта «жечь сердца людей». Также схожие мотивы можно найти в гражданской лирике Лермонтова (стихотворение «Поэт»), в стихотворении Маяковского «Разговор с фининспектором о поэзии».

С4. В каких стихотворениях русских поэтов звучат гражданские мотивы и в чём заключается сходство этих произведений с проблематикой «Поэта и Гражданина» Н.А. Некрасова? Ответ: «Пушкин, Толстой, Лермонтов. В произведениях этих поэтов призывают верить, не сдаваться, не надеяться на авось, не оставаться равнодушными к отчизне, бороться за убежденья, за любовь»

С4. В каких стихотворениях русских поэтов звучат гражданские мотивы и в чём заключается сходство этих произведений с проблематикой «Поэта и Гражданина» Н.А. Некрасова? «В творчестве А.А. Ахматовой звучат гражданские мотивы, близкие проблематике некрасовского «Поэта и Гражданина». Для нее родным местом являлся Санкт-Петербург. Этот город был очень близок к ее душе. Ахматова любила свою родину, вдали от нее плохо себя чувствовала. Лирика А. Ахматовой посвящена своей родине».

Кто из русских поэтов обращался к теме преемственности поколений и в чём их произведения близки стихотворению А.С. Пушкина «…Вновь я посетил…»?

В чём главное новаторство лирики В. Маяковского и традиции кого из предшествующих поэтов нашли отражение в его творчестве?

Какие фольклорные традиции использует Н. Рубцов и кто из русских поэтов обращался к фольклору?

Кто из русских поэтов обращался к теме общности человека и природы и в чем их произведения созвучны стихотворению С. А. Есенина?

Кто из русских поэтов обращался к теме русской истории и в чем их произведения сопоставимы с приведенным стихотворением А. А. Блока? (На поле Куликовом)

Кто из русских поэтов обращался к теме личности и эпохи и в чем их произведения сопоставимы с приведенным стихотворением М. Ю. Лермонтова? (Монолог)

Кто из русских лириков обращался к теме высокого назначения поэта и в чем их произведения созвучны пушкинскому стихотворению «Поэту»?

Кто из русских поэтов обращался в своем творчестве к патриотической теме и что сближает их произведения со стихотворением А. А. Ахматовой? (…Мне голос был…)

Кто из русских писателей обращался в своем творчестве к теме дружбы и что сближает их произведения со стихотворением А. С. Пушкина? (И. И. Пущину)

Чем близки стихотворению А. Т. Твардовского произведения русских поэтов, обращавшихся к теме исторической памяти? (Есть имена и есть такие даты, -)

Кто из русских поэтов обращался в своей лирике к сходным мотивам и в чем их произведения созвучны стихотворению А. А. Фета? (Я пришел к тебе с приветом…)

Кто из русских поэтов обращался к теме родины и в чем их произведения созвучны стихотворению М. И. Цветаевой? (Родина)

Кто из русских поэтов обращался к теме творчества и в чем их произведения созвучны стихотворению Б. Л. Пастернака? (Быть знаменитым некрасиво…)

В чем особенность вольнолюбивой лирики Пушкина и кто из русских поэтов раскрывает в своей лирике тему свободы?

В чем особенность изображения чувств человека в лирике Ф. И. Тютчева и каких русских поэтов можно назвать его последователями?

В чем своеобразие лирического героя Лермонтова и кого из русских поэтов можно назвать его творческим преемником?

Каковы особенности изображения природы в лирике Ф. И. Тютчева и пейзажная лирика кого из предшествующих и последующих поэтов близка Тютчеву?

Каковы основные темы поэзии Ф. И. Тютчева и традиции кого из русских поэтов он продолжает, раскрывая эти темы?

Каковы основные мотивы лирики М. Ю. Лермонтова и каких русских поэтов можно назвать продолжателями его традиций?

Кто из русских поэтов ХIХ века обращался к теме «невыразимого»?