Не стыдно не знать, стыдно не учиться. От незнания к знанию.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок русского языка по теме «Спряжение глагола» 4 класс Учитель начальных классов Абрамова Алла Александровна ГБОУ школа 580 Санкт-Пэтербург.
Advertisements

Урок русского языка по теме «Спряжение глагола» 4 класс Учитель начальных классов Батуриной Натальи Валентиновны.
Сказки А.С. Пушкина МДОУ «Надежда» детский сад комбинированного вида 551 Ст. воспитатель Орлова Л.Н. г. Екатеринбург.
Урок – путешествие Повторение и обобщение изученного по теме «Синтаксис и пунктуация»
Сказки А. С. Пушкина. « Сказка о рыбаке и рыбке» « Жил старик со своею старухой Они жили в ветхой землянке У самого моря Ровно тридцать лет и три года…»
МБОУ СОШ 119 Каримова Лилия Шамилевна Игра-викторина по сказкам Александра Сергеевича Пушкина 2011 г. Что за прелесть эти сказки!
Викторина по сказкам А. С. Пушкина. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»,
Александр Сергеевич Пушкин Выполнила: Бедретдинова Линара Ученица 1 «Б» класса.
2 класс Сказки А.С.Пушкина 1. Где родился А.С.Пушкин? (В Москве) 2. Когда он родился? (6 июня 1799г.) 3. От кого маленький Саша узнал русские народные.
Викторина по сказкам А. С. Пушкина. Цели: Закрепить у учащихся знание сказок А. С. Пушкина. Способствовать развитию мышления, устной речи и памяти. Прививать.
Глагол - окончания. Что такое глагол? Глагол - это часть речи, которая обозначает действие предмета, отвечает на вопросы: Что делает? Что сделал?
Что делать? Что делал? Что делала? Что делали? Что будет делать? Что сделать? Что сделал? Что сделала? Что сделали?
Сказки А.С.Пушкина Сказка о рыбаке и рыбке Сказка о рыбаке и рыбке Сказка о золотом петушке Сказка о золотом петушке Сказка о попе и работнике его Балде.
О чём идёт речь ? Что без меня предметы ? Лишь названья, А я приду- Всё в действие придёт. Летит ракета. Люди строят зданья. Цветут сады, И хлеб в полях.
Урок русского языка в 4 классе В Учитель Попкова Т.В.
Старик ловил неводом рыбу, Старуха пряла свою пряжу. Раз он в море закинул невод, - …
Первичное знакомство со спряжением глагола. Урок русского языка в 4 классе.
Глагол Часть речи. Обозначает действие предмета..
Сказки Пушкина.
Номинация: Презентации по русскому языку и литературе Презентации по русскому языку и литературе.
Транксрипт:

Не стыдно не знать, стыдно не учиться. От незнания к знанию

Минутка красивого письма. говорит, пряла, услышал, Разделите слова на группы. Буква находится в корне глагола настоящего времени, обозначает непарный звонкий согласный звук. Вторая буква – приставка одного из глаголов. кораблик, она, белка Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди

Что без меня предметы? Лишь название. А я приду - Всё в действие придёт: Летит ракета, Люди строят здания, Цветут сады, И хлеб в полях растёт. О какой части речи?

Неопределенная форма глагола – это Что мы знаем о глаголе? действие предмета Что делать? Что сделать? сказуемым форма глагола, которая не указывает на время и число. лицо, число, время, Глагол обозначает и отвечает на вопросы Чаще всего в предложении бывает Грамматические категории глагола это

Поставьте глагол сверкала в неопределённую форму, найди ошибку: Сверкала – Сверкала – сверкать Поставь глагол сверкнуть в прошедшее время. сверкнуть Сверкнул

Спряжение глагола. Тема урока:

Плыть Говорить

Я Ты Он Мы Вы Они Я Ты Он Мы Вы Они плыву плывёшь плывёт говорю говоришь говорит плывём плывут плывёте говорим говорите говорят

Изменение глаголов по лицам и числам называется спряжением.

Слово «спрягать» исконно русское, устаревшее. Оно обозначало «соединять вместе, объединяться». Например: спрягать лошадей с телегой, т.е. объединять их для работы: сейчас говорят «запрягать лошадь в телегу»

Едешь Бежишь Прядёшь Летишь Грызёшь Кричишь Что общего у глаголов каждого столбика? По какому принципу они разделены на группы? От чего зависит окончание глагола?

Окончания личных форм глаголов - ешь (-ёшь) -ет (-ёт) - ем (-ём) -ете (-ёте) -ут (-ют) 1 спряжения. - ишь -ит - им - ите -ат (-ят) 2 спряжения.

Рассуждай: Ловит (ты) ловишь - 2л.¸ед.ч., н.в окончание - ишь¸ Значит¸ глагол 2 спряжения.

Жил старик со своею старухой У самого синего моря; Они жили в ветхой землянке Ровно тридцать лет и три года. Старик ловил неводом рыбу, Старуха пряла свою пряжу Три девицы под окном Пряли поздно вечерком. "Кабы я была царица,- Говорит одна девица, - То на весь крещёный мир Приготовила б я пир". - Жил-был поп, Толоконный лоб. Пошёл поп по базару Посмотреть кой-какого товару. Навстречу ему Балда Идёт, сам не зная куда. Царь с царицею простился, В путь-дорогу снарядился, И царица у окна Села ждать его одна. Ждёт-пождёт с утра до ночи, Смотрит в поле, инда очи Разболелись, глядючи

Месяц под косой блестит, А во лбу звезда горит; А сама-то величава, Выступает, будто пава; А как речь-то говорит, Словно реченька журчит. Сказка о царе Салтане Работа в парах.

Найди свой глагол 1. Лошадь запряжёт, полосу вспашет, Печь затопит, все заготовит, закупит. 2. Вот из моря вылез старый Бес: "Зачем ты. Балда, к нам залез?" 5. Признавайся: всех я краше. Обойди все царство наше, Хоть весь мир; мне ровной нет. 3. Старик ловил неводом рыбу, Старуха пряла свою пряжу.

проблема Жить Шуметь Звенеть Дума. те

выяснили повторили создали

От незнания к знанию…. От незнания к знанию….

Мой друг глагол ? !

Закончите предложения: Сегодня я доволен работой, так как… Не совсем доволен, потому что… Не доволен своей работой, ведь я …

Домашнее задание: Упр. 438, Правило с. 80