Роль и место информационных технологий в организации образовательного процесса Профессор Н. В. Софронова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Информатизация системы образования Республики Беларусь, текущее состояние и перспективы развития Н.И. Листопад, Директор Главного информационно- аналитического.
Advertisements

Основные задачи программы Сроки реализации программы Основные этапы программы Результаты Основания для разработки Основная цель программы Анализ деятельности.
МОУ «Преображенская СОШ» Программа информатизации школы на 2010 г. – 2012 г.
Управление процессом информатизации в лицее Заведующий Центром информационных технологий Прохорова Марина Викторовна.
Карцовская школа - сад: модель информатизации Л.С.Филиппова - директор В.А. Ведерников – зам.директора поУВР Т.Г. Кириллова- зам. директора по ВР Л.Х.
Развитие единого информационного пространства системы образования города Перми.
Программа информатизации МОУ- Раздольненской средней общеобразовательной школы 19 на год.
Формирование информационной образовательной среды Педагогический совет Богатикова Л.С.
Методическое сопровождение информатизации образовательно- воспитательного процесса и управленческой деятельности Зам. директора по УВР : Шишкова Г.А.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
обмен опытом и обсуждение проблем и перспектив использования информационного пространства общеобразовательных учреждений в учебно- воспитательном процессе.
Комплексно-целевая программа Дата утверждения: решение педагогического совета от 30 ноября 2007 года Муниципальная общеобразовательная средняя школа 17.
Модель мониторинга ведения ФГОС НОО Ноябрь 2010 ИОП «Эврика»
Программа информатизации МОУСОШ гг..
Роль структурного подразделения «Центр информатизации» в развитии образовательной системы Центрального района Кириллова Т. О. заместитель директора по.
Сопровождение введения ФГОС дошкольного образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Чернухинский детский сад с. Чернуха 2014.
МОУ "Кунашакская СОШ" Программа информатизации МОУ «Кунашакская средняя общеобразовательная школа »
Костенко Н.В., заместитель директора по информационно-коммуникационным технологиям МКОУ ДПО ЦИМПО.
Директор школы Журикова Н.М. Директор школы Журикова Н.М. Зам.директора по УВР Пхиденко Л.Н. Зам.директора по УВР Пхиденко Л.Н. Зам.директора по ИКТ Байбулова.
Педагогический совет Системно – деятельностный подход к обеспечению введения ФГОС основного общего образования 7 декабря 2011 г.
Транксрипт:

Роль и место информационных технологий в организации образовательного процесса Профессор Н. В. Софронова

Причины внедрения информационных технологий в процесс управления Перемены в системе образования связанные с появлением и интенсивным развитием новых форм организации учебно-воспитательной деятельности, реформированием управленческих структур и формированием новых экономических отношений, определяют стиль управления руководящих работников в современных условиях.

Причины внедрения информационных технологий в процесс управления Основные факторы, обусловившие активное внедрение информационных технологий в управление системой образования: частичная децентрализация управления образованием; недостаточная диагностика, появление новых способов получения образования (дистанционные технологии).

Цель внедрения информационных технологий в процесс управления Цель внедрения информационных технологий в процесс управления: прежде всего повысить качество, обоснованность и оперативность принимаемых управленческих решений; обеспечить эффективность труда управленца; перейти на безбумажную технологию работы.

Принципы использования средств ИКТ в управлении образованием Комплексная автоматизация основных информационных процессов. Легкий и удобный доступ к информационным ресурсам. Готовность к использованию новых информационных технологий в образовательной деятельности на всех уровнях, от начальника отдела образования до школьника. Техническая оснащённость всех уровней системы управления образованием.

Показатели оценки деятельности управления образованием: оценки этой деятельности: Наличие информационно - коммуникационной сети образования в Республике (регионе) с собственным WWW - сервером. Городская образовательная сеть с WWW -сервером. Локальная сеть ОУ. Включение в сеть финансовых структур (например ЦБ МУОО). Городской информационно – аналитический центр. Использование телекоммуникационных систем передачи информации между субъектами образовательной системы (передача данных по FTP, электронной почте, использование HTML).

Показатели оценки деятельности управления образованием: Наличие специалистов для обслуживания средств ВТ городской образовательной сети (например, в рамках информационно-аналитического центра). Автоматизация сбора и обработки данных получаемых из ОУ (использование или разработка специализированного программного обеспечения). Оснащение ОУ средствами современной вычислительной техники (количественные и качественные показатели). Учебно – методическое обеспечение информационных технологий в образовании. Проведение подготовки (переподготовки) специалистов ОУ по применению и использованию информационных технологий в управлении ОУ. Использование дистанционной, выездной системы обучения и повышения квалификации.

Перспективы использования ИТ в системе управления образованием разработка системы мониторинга городской системы образования; повышение компетентности участников образовательного процесса (курсовая и межкурсовая подготовка по использованию НИТ); активное использование ИТ в образовании; элементы дистанционного обучения; разработка методических рекомендаций по использованию телекоммуникаций в учебном процессе и управлении образованием; разработка оригинальных учебных курсов; поддержка web – ресурсов ОУ, издательская деятельность в Интернет; развитие городской медиатеки и Виртуальной школьной медиатеки Чувашии; сопровождение экспериментальной и проектной работы в ОУ; развитие и совершенствование образовательной сети Чувашии.

Возможности средств ИТ для реализации функций управления В настоящее время к основным функциям управления относят: сбор данных, формирование сообщения, передачу данных по каналам связи, учет, контроль, анализ, прогнозирование, планирование, оперативное управление, организацию и координацию, доведение решений.

Литература: Анфилатов В. С., Емельянов А. А., Кукушкин А. А. Системный анализ в управлении: Учебное пособие. – М, – 368 с. Баданов А. Г. Использование информационных технологий в управлении образованием в городе Волжске РМЭ: материалы Электронного журнала «Вопросы Интернет – образования». Беспалов В. Н. Информационные технологии в управлении образованием волгоградской области: материалы Электронного журнала «Вопросы Интернет – образования».