Цель урока Знать: Условия выбора букв И – Ы после приставок на согласные Уметь: Правильно применять правило Различать случаи правописания И – Ы после.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Буквы И – Ы после приставок Урок русского языка в 6 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 Захаровой Л.Н.
Advertisements

Учебные материалы к уроку русского языка в 6 классе по теме: «Буквы И – Ы после приставок» Составитель: Чернова Л.Н., учитель русского языка и литературы.
Чередование гласных в корне. Прил … гать усилия Сл … жить вещи Отл … жить празднование Возл … гать надежды Предл … жить блины Безотл … гательное дело.
LOGO Буквы и и ы после приставок.. Запишите в тетрадь Слезы дождя живые Заволжскую даль оросили, И с новой силой рванулась Вверх молодая листва. (В. Гусев.)
Гласные Ы, И в корне слова после приставок И Ы После приставок на согласный С-, из-, без-, раз-, вз-, под- пред- Искл. ВЗИМАТЬ (имать – брать) И 1. После.
Соединительные О – Е в сложных словах. Цель урока Знать : Об образовании сложных слов от основ исходных слов с помощью соединительных гласных О – Е Уметь.
Буквы О – А в корне -гор- – -гар- (продолжение) Урок русского языка в 6 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г.Белгорода.
Урок русского языка по теме «Буквы Ы-И в корне после приставок» Подготовила: Астафьева Римма Павловна, учитель русского языка и литературы. МАОУ СОШ 14.
Богданова Алёна Викторовна, учитель МОУ «Средняя общеобразовательная школа 63»
Буквы е-и в корнях с чередованием. Урок в 5 классе. Prezentacii.com.
Степенисравнениянаречий.. Сквозь волнистые туманы пробирается луна, на печальные поляны Льет печально свет она. 1.Есть ли в тексте однокоренные слова?
После приставок на согласные пишется буква Ы, если однокоренные слова без этих приставок начинаются со звука (И). Составитель: Хондошко М. БУКВЫ Ы, И ПОСЛЕ.
Правописание наречий. Русский язык. Часть 2.4 класс.
Презентация к уроку на тему « Степени сравнения наречий» 7 класс. Презентация к уроку на тему « Степени сравнения наречий» 7 класс. Автор работы: Ткаченко.
Буквы о - а в корне –гор-/- гар-. «Даже в прекраснейших своих грезах человек не может вообразить ничего прекраснее природы». Альфонс Ламартин.
1.Всегда одинаково, независимо от произношения, пишутся согласные и гласные в большинстве приставок: Об-: обмерить – обтесать От-: отбить – отпить Над-:
Памятки К урокам русского языка Памятки 1. Написание безударных гласных 2. Написание непроизноси- мых согласных мых согласных 3. Списывание.
Интересный сверх- + интересный = сверхинтересный без- + интересный = безынтересный.
«Современные подходы к обучению орфографии в начальных классах» 1. Пути совершенствования орфографической подготовки младших школьников. 2. Формирование.
«Состав слова» «Состав слова» урок письма и развития речи в 5 классе Автор Е. А. Заболотская учитель специальной (коррекционной) общеобразовательной школы.
Транксрипт:

Цель урока Знать: Условия выбора букв И – Ы после приставок на согласные Уметь: Правильно применять правило Различать случаи правописания И – Ы после приставок на согласный Сформировать: Навык правописания букв И – Ы после приставок

Проверка домашнего задания Проверка выполнения домашнего упражнения Диктант «Да, нет» по теме «Чередование О – А в корнях -гар- - -гор-, -зар-, - зор-»

Диктант «Да,нет» по теме «Чередование О – А в корнях -гар-/-гор-, -зар- /- зор-» 1. В корнях с чередованием – гор-/-гар, под ударением пишу а, без ударения пишу о. 2. В слове заг…рать необходимо писать а, так как проверочное слово загар 3. Слова обгореть, догорает, выгорают – однокоренные 4. В корнях с чередованием – зар-/-зор-, под ударением пишу а, без ударения то, что слышу 5. Слово зоревать – исключение из правила 6. Слова зорька, заря, зарядка - однокоренные 7. Правильно ли написаны слова Разгораться, выгореть, заря, зорюшка.

Проверь соседа Да, нет, да, нет, да, нет, да.

Синтаксическая пятиминутка Записать предложение. Сделать синтаксический разбор Объяснить постановку знаков препинания Сквозь волнистые туманы Сквозь волнистые туманы Пробирается луна, Пробирается луна, На печальные поляны На печальные поляны Льет печальный свет она. Льет печальный свет она.

«Этимологическое значение слов» Сокровище Сокровище – сокров, тайник (от со- + -кров-, «укрытие») – то, что укрыто, спрятано Искусство Искусство – ис- + кусати, (отведать, испытать, пробовать) + -ств(о) – то, что можно увидеть, почувствовать, «попробовать на вкус» Искусный Искусный – ис- + кусати + -н(ый) – знающий, опытный, испытанный

Буквы И – Ы после приставок Работа с учебником ( чтение § 31 на стр.64) Работа над орфограммой 28 Интересный - безынтересный

Работа с тетрадями - справочниками 1. Ы пишется только после приставок на согласный: безынтересный 2. Ы пишется только в словах, корень которых начинается с И: подыскать – искать сверх-, меж-, дез-: сверхинтересный, межиндустриальный, дезинсекция 3. И пишется после иноязычных приставок и приставок сверх-, меж-, дез-: сверхинтересный, межиндустриальный, дезинсекция

Закрепление Упражнение 151 Упражнение 152

Объяснительный диктант Сверх…нтересный рассказ, раз…гралась метель, от…скать клад, без…мянный палец, с…грать в футбол, дез…нфекция помещений, меж…нститутский матч, под…тожить заседание, небез…звестный автор, из…сканный вкус, пред…словие к книге. Записать словосочетания Выделить орфограмму и объяснить правописание И – Ы после приставки. и и

Итог урока Продолжите фразу На уроке я узнал(а) … Мне это необходимо знать, чтобы … Я ухожу с урока с чувством …

Задание на дом Выучить § 31 Знать обозначение орфограммы 28 Выполнить упражнение 153