Цель урока Знать: Условия выбора букв И – Ы после приставок на согласные Уметь: Правильно применять правило Различать случаи правописания И – Ы после приставок на согласный Сформировать: Навык правописания букв И – Ы после приставок
Проверка домашнего задания Проверка выполнения домашнего упражнения Диктант «Да, нет» по теме «Чередование О – А в корнях -гар- - -гор-, -зар-, - зор-»
Диктант «Да,нет» по теме «Чередование О – А в корнях -гар-/-гор-, -зар- /- зор-» 1. В корнях с чередованием – гор-/-гар, под ударением пишу а, без ударения пишу о. 2. В слове заг…рать необходимо писать а, так как проверочное слово загар 3. Слова обгореть, догорает, выгорают – однокоренные 4. В корнях с чередованием – зар-/-зор-, под ударением пишу а, без ударения то, что слышу 5. Слово зоревать – исключение из правила 6. Слова зорька, заря, зарядка - однокоренные 7. Правильно ли написаны слова Разгораться, выгореть, заря, зорюшка.
Проверь соседа Да, нет, да, нет, да, нет, да.
Синтаксическая пятиминутка Записать предложение. Сделать синтаксический разбор Объяснить постановку знаков препинания Сквозь волнистые туманы Сквозь волнистые туманы Пробирается луна, Пробирается луна, На печальные поляны На печальные поляны Льет печальный свет она. Льет печальный свет она.
«Этимологическое значение слов» Сокровище Сокровище – сокров, тайник (от со- + -кров-, «укрытие») – то, что укрыто, спрятано Искусство Искусство – ис- + кусати, (отведать, испытать, пробовать) + -ств(о) – то, что можно увидеть, почувствовать, «попробовать на вкус» Искусный Искусный – ис- + кусати + -н(ый) – знающий, опытный, испытанный
Буквы И – Ы после приставок Работа с учебником ( чтение § 31 на стр.64) Работа над орфограммой 28 Интересный - безынтересный
Работа с тетрадями - справочниками 1. Ы пишется только после приставок на согласный: безынтересный 2. Ы пишется только в словах, корень которых начинается с И: подыскать – искать сверх-, меж-, дез-: сверхинтересный, межиндустриальный, дезинсекция 3. И пишется после иноязычных приставок и приставок сверх-, меж-, дез-: сверхинтересный, межиндустриальный, дезинсекция
Закрепление Упражнение 151 Упражнение 152
Объяснительный диктант Сверх…нтересный рассказ, раз…гралась метель, от…скать клад, без…мянный палец, с…грать в футбол, дез…нфекция помещений, меж…нститутский матч, под…тожить заседание, небез…звестный автор, из…сканный вкус, пред…словие к книге. Записать словосочетания Выделить орфограмму и объяснить правописание И – Ы после приставки. и и
Итог урока Продолжите фразу На уроке я узнал(а) … Мне это необходимо знать, чтобы … Я ухожу с урока с чувством …
Задание на дом Выучить § 31 Знать обозначение орфограммы 28 Выполнить упражнение 153