Презентацию выполнила : Пухальская Надежда Александровна учитель математики МАОУ СОШ 14 имени А. Ф. Лебедева г. Томска
Урок по теме : Ломаная. Многоугольники. Название урока : Нас звёзды учат решать задачи на Земле ! Посмотрите на рисунок и ответьте на вопрос : как появились ломаные, которые вы сейчас проводите у себя в тетради ?
Ломаной А 1 А 2 А 3 А 4… А n называется фигура, которая состоит из точек А 1, А 2, А 3,…, А n и соединяющих их отрезков А 1 А 2, А 2 А 3, А 3 А 4,…, А n. Точки А 1, А 2, А n называются вершинами ломаной, а отрезки А 1 А 2, А 2 А 3,…, А n-1 А n - звеньями ломаной. Простая ломаная Ломаная с самопересечением
Проверим решение домашнего задания. Какая из трёх ломаных ABCDMH(1), ABCEMH(2), AKNH(3) имеет наименьшую длину, какая - наибольшую длину ? Проверить ответ.
Пользуясь определением ломаной, попробуйте самостоятельно сформулировать определение многоугольника.
На какие группы можно разбить многоугольники на данном рисунке ? Ответ. На какие группы можно разбить многоугольники на данном рисунке ? Ответ. А В С Е
Выпуклый Выпуклый Многоугольник называется выпуклым, если он лежит в одной полуплоскости относительно любой прямой, содержащей его сторону.A1A2A3A4 A5A6A7 – выпуклый многоугольник.
Невыпуклый Невыпуклый B1B2B3B4B5 – невыпуклый многоугольник, если он лежит в двух полуплоскостях, относительно хотя бы одной прямой, содержащей его сторону.
Теорема Теорема
Заполним карточку контроля знаний.
РЕФЛЕКСИЯ : ВОПРОС ? РЕФЛЕКСИЯ : ВОПРОС ?
Режут силуэты городов небо ломаными линиями: ученик в тетради повторяет все изгибы их, отмечая дугами углы в вершинах с буквами.
Учащиеся 9 «в» класса заполняют карточку контроля знаний, полученных во время урока. Работа с карточками на уроке
Результаты урока. Результаты урока