Деление с остатком Математика 5 класс Учитель математики и информатики Будкова Ирина Викторовна МБОУ СОШ 81 г.Ростов-на-Дону2013
Решите задачу: Мама поделила между четырьмя детьми поровну 12 ягод. По сколько ягод получил каждый ребенок? 12 : 4 = 3(ягоды)
Как называются компоненты деления? 12 : 4 = 3(ягоды) 12 - делимое 4 - делитель 3 - частное
За 4 часа автомобиль проехал 497 км. Какова скорость автомобиля? Решение: _ _9 8 _ Решите задачу:
В таких случаях говорят, что выполнено деление с остатком, и решение записывают в таком виде: 497 : 4=124 (1 остаток)
Компоненты деления называются так же, как и при делении без остатка 497 : 4 = 124 (1 остаток) 497 – делимое 4- делитель 124 – неполное частное 1- остаток
Если остатка нет, говорят, что одно число разделилось на другое нацело или без остатка. Считают, что при таком делении остаток равен 0.
Решите примеры : 49 : 4 = 12 (1 остаток) 36 : 4 = 9 26 : 4 = 6 (2 остаток) 47 : 4 = 11 (3 остаток) Какие остатки могут получиться при делении на 4? Сравните их с делителем.
Остаток всегда меньше делителя! Выполните проверку при делении нацело. 64 : 32 = 2 Проверка: 32 2=64 А как сделать проверку в случае деления с остатком? 66 : 32 = 2 (2 остаток) Проверка: = 66
Правило Для проверки при делении с остатком нужно делитель умножить на неполное частное и прибавить остаток. В ответе получится – делимое. а = в n + r, где a – делимое, в – делитель, n – неполное частное r – остаток.
Проверьте, правильно ли выполнены вычисления: 1)124 : 4 = 31 2)234 : 8 = 29 (2 ост.) 1) 31 4 = 1242) = 234
Задания для самостоятельной работы: 1.Запишите, какие остатки могут получиться при делении на 7. 2.Проверьте, правильно ли выполнены вычисления: а) 312 : 6 = 52; б) 319 : 6 = 52 (ост.7). 3.Число m разделили на 8. В частном получили 13, а в остатке 6. Найдите делимое m.
Если Вы хорошо усвоили материал, то преподаватель даст Вам дополнительное задание
Домашнее задание 1)Выучить правило. 2) 283, 284 (в тетради)
Рефлексия урока с помощью системы опроса Acer Classroom Manager: Узнали Вы что-то новое на уроке? Понятно ли Вам, как выполнить проверку при делении с остатком? Понравился ли Вам урок? Довольны ли Вы своей работой на уроке?
Спасибо за внимание!
Для учителя Проверка результатов вычислений с помощью системы опроса Acer Classroom Manager: ОтветДа/нет 1.0, 1, 2, 3, 4, 5, 6 2. а)да 2. б)да 3.110
Данный модуль представляет собой задание повышенной сложности, состоящее из трех уровней. Для прохождения каждого уровня учащемуся необходимо два раза подряд правильно выполнить задание, при этом не использовать решение с ответом. Задание направлено на формирование умения использовать правила деления натуральных чисел при решении задач. Приложение Acer Classroom Manager поможет запустить модуль из КЭОР ( age.html? ), если он потребуется во время занятия. age.html? age.html?