Программа развития сети АЗС «Газпромнефть» по применению природного газа в качестве моторного топлива в ХМАО – Югре
стр.2 Стратегическая цель: К 2020 г. создание на территории автономного округа разветвленной сети АЗС в количестве 40 шт., обеспечивающей жителей ХМАО качественными видами моторного топлива: ЖМТ и ГМТ. Предпосылки развития сети АЗС в ХМАО, реализующей ГМТ: огромные запасы газового сырья (метан, пропан-бутан), наличие разветвленной сети газораспределительных коммуникаций, необходимость перевода транспорта на более экологичный вид моторного топлива, в условиях высокого уровня загрязнения крупных городов, дорогостоящая логистика для регионов «северного завоза» обуславливает более высокую стоимость жидких видов моторного топлива в сравнении с ГМТ, разработка правительством РФ федеральной программы по переводу транспорта на использование ГМТ. Перспективы развития ГМТ в ХМАО Программа развития сети АЗС «Газпромнефть» по применению природного газа в качестве моторного топлива в ХМАО – Югре
стр.3 Схема реализации программы развития ГМТ в ХМАО Рассмотрение предложенных з/у, расположенных в населенных пунктах, придорожной полосе, местах примыкания/пересечения а/д и действующих газопроводов на предмет возможности размещения АГНКС/МАЗС Совещание под председательством первого заместителя губернатора ХМАО – Югры А.М. Кима с участием ОАО «Газпромнефть – Урал» «О развитии применения природного газа в качестве моторного топлива в ХМАО – Югре» интеграция программы развития розничной сети ГПН в программу развития сети АГНКС в ХМАО-Югре посредством формирования сети МАЗС Департамент дорожного хозяйства и транспорта округа Департамент строительства, энергетики и ЖКК Определение перечня з/у (из числа выявленных Депдорхозом), на которых возможно размещение АГНКС/МАЗС Муниципальные автотранспортные предприятия Разработка плана по переводу автопарка на использование ГМТ, с указанием сроков и количества планируемого к переводу подвижного состава ОАО «Газпромнефть – Урал» Разработка планов по развитию сети АЗС на территории ХМАО: -предложения по размещению на территории ХМАО сети АЗС/МАЗС, - программа мероприятий по строительству АЗС/МАЗС, а также реконструкции существующих АЗС с целью реализации ГМТ на них ОАО «ГПН – Урал» является членом созданного Координационного совета по развитию применения природного газа в качестве моторного топлива Программа развития сети АЗС «Газпромнефть» по применению природного газа в качестве моторного топлива в ХМАО – Югре
ХМАО: перспективы развития региона а/д Р-404 Тюмень-Тобольск – Ханты-Мансийск а/д Сургут-Салехард (Надым-Салехард) территория присутствия Компании на рынке ХМАО перспективные территории для строительства МАЗС Компании на рынке ХМАО проектируемые АЗС Компании на рынке ХМАО а/д «Северный широтный коридор» (Пермь-Ханты- Мансийск-Томск-Кемерово) а/д Югорск-Надым НОВЫЙ УРЕНГОЙ ТОМСК ПЕРМЬ Нягань ТЮМЕНЬ Когалым Мегион Нижневартовск Сургут Нефтеюганск Ханты-Мансийск Белоярский НАДЫМ Урай Пыть-Ях Междуреченск Н. ТАВДА а/д Н.Тавда-Междуреченск САЛЕХАРД а/д Югорск - Салехард Югорск Советский стр.4 Стрежевой Радужный Федоровский Лянтор Программа развития сети АЗС «Газпромнефть» по применению природного газа в качестве моторного топлива в ХМАО – Югре
стр.5 Проект развития сети АЗС Компании в ХМАО Места размещения АЗС ДействующиеПроектируемыеПерспективные Всего МLXLМL МL Города Сургут Нижневартовск Нефтеюганск Ханты-Мансийск Нягань Мегион Радужный Пыть-Ях Лянтор Югорск Федоровский Белоярский Стрежевой Трассы а/д Сургут – Салехард (в границах АО) а/д Тюмень – Ханты-Мансийск (в границах АО) а/д «Северный маршрут» (в границах АО) уч. Сургут – Ханты-Мансийск уч. Сургут – Нижневартовск уч. Ханты-Мансийск – Югорск – Урай уч. Югорск – Пермь (в границах АО) а/д Югорск – Надым (в границах АО) а/д Югорск – Салехард (в границах АО) а/д Урай – Н. Тавда (в границах АО) Итого: Программа развития сети АЗС «Газпромнефть» по применению природного газа в качестве моторного топлива в ХМАО – Югре
- Разработка программы стимулирующих мер по переводу муниципальной техники и автотранспорта предприятий на ГМТ Основные проблемы размещения АЗС и пути их решения стр.6 Программа развития сети АЗС «Газпромнефть» по применению природного газа в качестве моторного топлива в ХМАО – Югре Низкая доля транспортных средств, использующих ГМТ в качестве топлива 1 Высокая стоимость строительства АГНКС, большой срок окупаемости инвестиционного проекта 2 Отсутствие земельных участков для строительства АЗС, реализующих ГМТ 3 - Строительство МАЗС, реализующих ЖМТ и ГМТ - Установка модулей для реализации ГМТ на действующих АЗС Компании - Включение в планы развития соответствующих районов и МО мест для размещения АЗС - Определение условий выделения земельных участков для строительства АЗС (аукцион/торги, заключение договора аренды) - Поддержка органов местного самоуправления в вопросах технического согласования размещения АЗС Основные проблемыПути решения Отсутствие единой нормативной базы, устанавливающей требования к размещению АГНКС 4 - Разработка единых норм проектирования автомобильных газонаполнительных компрессорных станций - Внесение изменений в градостроительное зонирование, правила застройки и землепользования, территориального планирования, функциональные и территориальные зоны, предусматривающее размещение АГНКС
Типовой вариант размещения МАЗС Компании стр.7 Программа развития сети АЗС «Газпромнефть» по применению природного газа в качестве моторного топлива в ХМАО – Югре
Размещение МАЗС Компании на линейных рынках в рамках МФЗ стр.8 Программа развития сети АЗС «Газпромнефть» по применению природного газа в качестве моторного топлива в ХМАО – Югре
стр.9 Инвестиционный проект по строительству автозаправочной станции ОАО «Газпромнефть-Тюмень» Внешний вид МАЗС Компании
стр.10 Программа развития сети АЗС «Газпромнефть» по применению природного газа в качестве моторного топлива в ХМАО – Югре