Тема исследовательской работы: «Поучения и наставления в произведениях Акмуллы». Выполнила: ученица МБОУ СОШ 2 10 «А» СОШ 2 10 «А» класса Гареева Рита.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Жизнь и творчество Акмуллы Выполнила:Садыкова Ляйсан Ученица 9А класса Башкирской гимназии 140.
Advertisements

Презентация на тему Творчество М. Акмуллы. Постыдно жить невеждою убогим, Постыдно жить невеждою убогим, Уподобив себя четвероногим. Уподобив себя четвероногим.
Мифтахетдин Акмулла Сэсэн, просветитель, сын народа Сэсэн, просветитель, сын народа Выполнила: Минязова Ляйсан Рустемовна ученица 11 класса МОБУ СОШ с.
Наш Акмулла Мифтахетдин Акмулла МБОУ СОШ с. Николаевка муниципального района Бирский район Республики Башкортостан Выполнил : Ученик 8 класса МБОУ СОШ.
Учебник из семейной библиотеки Творческая работа Ученицы 4 класса МОУ СОШ с.Широкий Лог Денисовой Анны Руководитель: Моисеенко В.В.
Такая пословица есть у казахского народа. И особый смысл она приобретает в этот год, когда наши народы казахский и русский празднуют великую дату – 280-летие.
Н.А. Некрасова Работу выполнила ученица 10 класса: Змеева Кристина.
Он часто называл себя путником, странником и считал своим домом дорогу. Он много путешествовал, но есть несколько мест на земле, которые были для него.
Творческий путь Н.А.Некрасова (Автор: Кулиш Евгения)
Путешествие к истокам фразеологизма Автор: МОУ школа 35 г.Рязани 4 «А» класс.
ВЕЛИКОЛЕПНАЯ СЕМЕРКА. Urbs Avinionensis Семь – число из самых лучших Для всего, что сердцу мило. Авиньор в семерке черпал Веру, истину и силу. Семь ворот.
Пословицы и поговорки о… Подготовила: Андрющенко Юлия, ученица 11 класса МОУ СОШ села имени Полины Осипенко Хабаровского края.
Мифтахетдин Акмулла. Баш ҡ орттарым, у ҡ ыу кәрәк! Баш ҡ орттарым, у ҡ ыу кәрәк! Баш ҡ орттарым, у ҡ ыу кәрәк, у ҡ ыу кәрәк! Баш ҡ орттарым, у ҡ ыу кәрәк,
ПОСЛОВИЦЫ И ПОГОВОРКИ Проект подготовил ученик 2 «А» класса ГОУ СОШ 535 Орехов Олег.
Устное народное творчество Пословицы и поговорки Выполнила: Ишимова Е.Г. (МОУ СОШ 14,Магнитогорск) Руководитель: Новичкова Т.А.
Работу выполнил Шабанов Евгений, ученик 6 класса МОУ « СОШ с. Брыковка Духовницкого района Саратовской области» Руководитель: Жиркина Н.А., учитель русского.
Автор разработки и презентации - учитель русского языка и литературы Автор разработки и презентации - учитель русского языка и литературы Самусева Наталья.
Мифтахетдин Акмулла Жизнь и Творчество. Приготовила и оформила ученица 8 А класса Лицея 58 Чурина Ольга.
Игровое полотно Афоризм Кто есть кто Мораль сей басни такова Литературо ведам История басни
Работу выполнила Морозова Наталья Терентьевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Павловской сош», 2010.
Транксрипт:

Тема исследовательской работы: «Поучения и наставления в произведениях Акмуллы». Выполнила: ученица МБОУ СОШ 2 10 «А» СОШ 2 10 «А» класса Гареева Рита. класса Гареева Рита. Руководитель: учительница русского языка и русского языка и литературы литературы Басимова Разиля Басимова Разиля Магдановна. Магдановна. Аскино _ 2011

1. Творчество Акмуллы. Мифтахетдин Акмулла – выдающийся поэт 19 века башкирской литературы. Его поэзия, наполненная мудростью и иронией, болью за жизнь своего народа и сильная вера в то, что образованность могла бы спасти народ, была знакома и известна не только на территории Башкортостана, но и за его пределами: в Оренбурге, Казахстане, Самаре… Мифтахетдин Акмулла – выдающийся поэт 19 века башкирской литературы. Его поэзия, наполненная мудростью и иронией, болью за жизнь своего народа и сильная вера в то, что образованность могла бы спасти народ, была знакома и известна не только на территории Башкортостана, но и за его пределами: в Оренбурге, Казахстане, Самаре… Все его творчество – это поучения, мудрые мысли, отдельные фразы которых стали со временем крылатыми выражениями и афоризмами. Все его творчество – это поучения, мудрые мысли, отдельные фразы которых стали со временем крылатыми выражениями и афоризмами.

2. «Словом вылечить сердца…» Самую большую известность поэту принес стихотворение «Башкиры мои, учитесь!». Самую большую известность поэту принес стихотворение «Башкиры мои, учитесь!». Это стихотворение стало определяющим не только просветительской деятельности Акмуллы, но и главным лейтмотивом всей поэзии. Это стихотворение стало определяющим не только просветительской деятельности Акмуллы, но и главным лейтмотивом всей поэзии. Именно в этом стихотворении мы видим всю силу просветительских идей аксакала. Именно в этом стихотворении мы видим всю силу просветительских идей аксакала.

Как боимся мы дикого медведя на Урале, Как боимся мы дикого медведя на Урале, Так и невежества, братья, бояться надо!» Так и невежества, братья, бояться надо!» «Кто учен тот в небе будет летать в воде плавать, «Кто учен тот в небе будет летать в воде плавать, Нет в этом особого волшебства, святости». Нет в этом особого волшебства, святости». «Мир станет ясным для учёных мужей «Мир станет ясным для учёных мужей Ученыму преград не будет Ученыму преград не будет Запретные вещи станут доступными Запретные вещи станут доступными Если захочешь открыть источник счастья, государства – Если захочешь открыть источник счастья, государства – Знания- ремесла станут доступны». Знания- ремесла станут доступны».

«К шести прибавив один по счету не будет десять «К шести прибавив один по счету не будет десять стрелки двигая вперед, ночь не станет днём» стрелки двигая вперед, ночь не станет днём» «Знание – богатырь сильнее льва «Знание – богатырь сильнее льва Не опираясь на него, свой сон в явь не обратишь!» Не опираясь на него, свой сон в явь не обратишь!»

Известными стали и многие другие стихотворения поэта, где он обращается к своему народу и призывает их к просвещению. «Историю познать нелишне нам, «Историю познать нелишне нам, Во всех науках проявить себя, Во всех науках проявить себя, Иначе - и судьба нам не судьба. Иначе - и судьба нам не судьба. Не только знать по-русски и писать, Не только знать по-русски и писать, Неплохо бы французский понимать. Неплохо бы французский понимать. Но прежде важно в языке своем, Но прежде важно в языке своем, Как рыба, плавать, Как рыба, плавать, Свой восславить дом.» Свой восславить дом.»

Знание – сила! «Постыдно жить невеждою убогим, «Постыдно жить невеждою убогим, Уподобив себя четвероногим. Уподобив себя четвероногим. Как сад весной, джигит преобразится, Как сад весной, джигит преобразится, Коль к свету знаний страстно устремится...» Коль к свету знаний страстно устремится...»

Заключение. Вся поэзия М.Акмуллы – это мудрость его жизни, накопленный во время странствия по Башкортостану, по степям Казахстана… Вся поэзия М.Акмуллы – это мудрость его жизни, накопленный во время странствия по Башкортостану, по степям Казахстана… В них мы так же видим мудрость народа, которая отразилась в пословицах и поговорках, употребленных поэтом в своих стихотворениях. В них мы так же видим мудрость народа, которая отразилась в пословицах и поговорках, употребленных поэтом в своих стихотворениях. Через просвещение видел Акмулла «исцеление» народа от всех бед, от нищеты и той жизни, которая угнетала их. Через просвещение видел Акмулла «исцеление» народа от всех бед, от нищеты и той жизни, которая угнетала их. Поэзия для поэта стало важным и главным орудием борьбы за счастье своего народа. Поэзия для поэта стало важным и главным орудием борьбы за счастье своего народа.

М.Акмулла – истинный сын своего народа, мудрец и аксакал. М.Акмулла – истинный сын своего народа, мудрец и аксакал.