Развитие системы оценки качества образования в условиях введения ФГОС Рытов А.И., директор ГАУ МЦКО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МРКО как инструмент управленческой деятельности Инструменты и сервисы ИАС «Московский регистр качества образования» для руководителя общеобразовательного.
Advertisements

Московский центр качества образования Система внешней оценки качества образования в общеобразовательных учреждениях г. Москвы Августовский интернет-форум.
Page 1 Развитие региональной системы оценки качества образования Г.И. Сафонова, к.п.н., директор ГБУ РЦРО.
Диагностика учебных достижений обучающихся в учебном году 3 СЕНТЯБРЯ 2014 Г.
Перечень мероприятий: Внутришкольный мониторинг (3, 6, 8, 10 классы) Диагностические работы в системе «СтатГрад» Диагностика МЦКО.
Модель школьной системы оценки качества образования МБОУ «СОШ 2» г. Назарово.
СЕВЕРО-ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТР ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ «РАДИНЕЦ» НОВАЯ ТЕХНОЛОГИЯ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ.
Диагностика учебных достижений обучающихся начальной школы в учебном году.
Особенности системы диагностики МЦКО учебных достижений обучающихся в 2014 – 2015 учебном году.
« «Учет индивидуальных достижений учащихся как фактор повышения мотивации обучающихся.» Выступление заместителя директора по УВР школы 185 Колотовой М.Н.
Современная система оценки качества образования, открытость и доступность.
МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Августовский Интернет-форум «В новый учебный год – с новыми подходами к управлению качеством образования» Московский.
«Московский институт открытого образования» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное автономное образовательное учреждение Высшего профессионального.
Об итогах проведения регионального мониторинга качества образования в первом полугодии 2013 года и задачах на второе полугодие 2013 года Бекмухаметова.
Управление образования администрации Арсеньевского городского округа Мониторинг качества образования 2011 год.
Мониторинг образовательных достижений обучающихся в учебном году Евдокимова Л.А. 13 сентября 2013г 1.
Лошкарева Елена Владимировна, директор государственного бюджетного учреждения Тверской области «Центр оценки качества образования»
Некоторые формы и процедуры оценивания результатов освоения ООП НОО В.Ф. Красноперова, старший преподаватель кафедры начального образования.
«Развитие информационной системы оценки качества образования в Москве» 1.
Концепция РСОКО Воронежской области Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области Воронеж, 2012.
Транксрипт:

Развитие системы оценки качества образования в условиях введения ФГОС Рытов А.И., директор ГАУ МЦКО

Развитие системы оценки качества образования Требования ФГОС к оценке результатов Оценка планируемых результатов: -предметних; -метапредметних; -личностних. Оценка результатов по направлениям: - «ученик научится» (индивидуальные достижения); - «ученик получит возможность научиться» ( мониторинговые исследования). Обновление законодательства в сфере образования (Закон «Об образовании в Российской Федерации» от ) Статья 8, п.1, п.п.11. Обеспечение осуществления мониторинга в системе образования на уровне субъектов Российской Федерации. Статья 28. Компетенция, права, обязанности и ответственность образовательной организации. П.3,п.п.13 - Обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования. Статья 89, п.2. п.п.4. Управление системой образования включает в себя проведение мониторинга в системе образования. Статья 95. Независимая оценка качества образования. Статья 97. Информационная открытость системы образования. Мониторинг в системе образования.

Внешняя и внутренняя оценка качества образовательних результатов Мониторинг образовательних достижений Государственная аттестация Международ ные исследования Информационно-аналитическая система - МРКО ЕГЭ ГИА TIMSS PISA PIRLS Диагностика метапредмет них результатов: -межпредмедная диагностика -диагностика компетентности решения проблем Предмедная диагностика: - стартовая - рубежная - итоговая ФГОС НООФГОС ООО Сопровождение введения ФГОС (1-5 классы) 1 кл. ППИ, итоговая диагностика 2 кл. ППИ, итоговая диагностика 3 кл. ППИ, итоговая диагностика 4 кл. Оценка результатов НОО 5 кл. Грамот ность чтения 5 кл. Познава тельные УУД 5 кл. Регуля тивные и коммуникативные УУД 5 кл. Предмет ные результаты (ВМКО) 5 кл. Предмет ные результаты (незав. диагност.) Международные исследования TIMМS PISA PIRLS Государствен ная аттестация ЕГЭ ГИА Государствен- ный контроль Аккредитацион- ные процедуры Плановые проверки качества образования

Статистика участия в диагностике

Сопровождение введения ФГОС Изучение готовности первоклассников к обучению в школе Оценка динамики образовательних достижений учащихся начальной школы Выстраивание педагогического взаимодействия с ребенком с опорой на его потребности Обоснование принимаемых решений, связанних с обеспечением качества образования Определение степени готовности первоклассника к обучению

Сопровождение введения ФГОС НОО Изучение готовности первоклассников к обучению в школе Мониторинг достижения планируемых результатов в 1 классе (русский язык, математика, чтение) Установление динамики Мониторинг достижения планируемых результатов во 2 классе (русский язык, математика, чтение, психолого- педагогическое исследование) Установление динамики Мониторинг достижения планируемых результатов в 3 классе (русский язык, математика, чтение, психолого- педагогическое исследование) Установление динамики Итоговая оценка качества образовательних результатов в соответствии с ФГОС НОО в 4 классе Результат освоения ФГОС НОО

Модель итоговой диагностики образовательних достижений в соответствии с ФГОС ООО (5 класс) Диагностика предметних результатов Предметы для проведения внешней диагностики (в присутствии независимого наблюдателя) Предметы для проведения внутренней диагностики (без присутствия независимого наблюдателя) Диагностика метапредметних результатов Метапред мятный проект (регулятивные и коммуникативные УУД) Метапред медная диагностическая работа (познавательные УУД)

Направления диагностики метапредметних результатов Диагностика грамотности чтения Диагностика познавательних умений Диагностика овладения межпредметными понятиями Диагностика коммуникативних и регулятивних умений в ходе выполнения метапредметного проекта Диагностика компетентности в области решения проблем

Диагностика познавательних метапредметних умений

Предмедная диагностика Диагностика знаний обучающихся по общеобразовательным предметам в три этапа: Стартовая диагностика (сентябрь-октябрь) 1078 ОУ, 4690 классов, чел/тест Рубежная диагностика (декабрь-февраль) 1036 ОУ, 5530 классов, чел/тест Итоговая диагностика (март-апрель) 1284 ОУ, 7230 классов, чел/тест

МРКО – паспорт системы Основные цели создания и развития МРКО Обеспечение прозрачности процессов управления качеством столичного образования на всех уровнях: от конкретного учреждения образования до уровня города для всех субъектов образовательного пространства Обеспечение участия родителей и обучающихся в управлении качеством образования Обеспечение объективности оценки образовательних результатов обучающихся Полное наименование системы: Московский регистр качества образования (МРКО) - городская информационно-аналитическая система. Правообладатель: Департамент образования города Москвы Интернет-адрес портала, на котором функционирует система: Участие во внешней независимой оценке качества образования: проведение мониторингов качества образования и диагностик образовательних достижений обучающихся в образовательних учреждениях, расположенних на территории города Москвы

Контент МРКО – распределенный доступ 1. Все результаты внешней оценки качества образования по каждому образовательному учреждению города Москвы. 2. Результаты образовательной деятельности школы, в том числе, данные о победителях олимпиад, конкурсов, состязаний, профессиональних конкурсов. 3. Результаты внутреннего самоанализа (самооценки) образовательних учреждений. 4. Индивидуальные результаты освоения воспитанниками основной общеобразовательной программы дошкольного образования с учетом вариативности программ. 5. Индивидуальные результаты освоения обучающимися основних образовательних программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. 6. Индивидуальные достижения воспитанников и обучающихся в области воспитания, образования и развития – система «Электронный портфолио». 7. Индивидуальные профессиональные достижения, результаты профессионального развития педагогов образовательних учреждений. 8. Результаты контрольно-надзорних процедур, проводимых Департаментом образования города Москвы. 9. Методические материалы по оценке качества образования. 10. Аналитические материалы для принятия управленческих решений. Пользователи получают из системы информацию о качестве образования в образовательних учреждениях города Москвы.