Формирование УУД в рамках надпредметного курса «Мир деятельности» Учитель: С.В.Азанова 2012год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор : Шишкова Ирина Геннадьевна, учитель начальных классов 2015 МОУ «Рождественская СОШ»
Advertisements

Центр системно-деятельностной педагогики «Школа 2000…» АПК и ППРО г. Москвы 12 ноября 2013 года «Надпредметный курс «Мир деятельности» – недостающее ключевое.
Тема выступления: «Надпредметный курс «Мир деятельности» как средство формирования УУД в условиях реализации задач Федерального эксперимента.
С25С25 ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ НОВИЗНА ПОДХОДА Предложен способ обучения, который обеспечивает каждому ребенку возможность не просто выполнять некоторые УУД в некоторых.
«Мир деятельности» — надпредметный курс — недостающее ключевое звено при формировании УУД.
Мир деятельности «Если учиться в одиночестве, не имея товарищей, кругозор будет ограничен, а познания скудны.» Конфуций.
Римма Александровна Остроухова, учитель начальных классов, МОУ « Средняя общеобразовательная школа 3» (г. Бийск)
Технология деятельностного метода как инструмент для формирования метапредметных умений Большекьянц С.В., учитель начальных классов высшей квалификационной.
Формирования универсальных учебных действий младшего школьника в условиях введения ФГОС посредством надпредметного курса «Мир деятельности». Михайлова.
Использование технологии деятельностного метода в начальной школе.
КУРС «МИР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ УУД МОУ СОШ 4 учитель начальных классов Барабанова Марина Николаевна г.о Железнодорожный 2012 г.
Методист Гимназии 405, педагог - психолог Черкасова Е. В. Комплексная диагностика метапредметных результатов учащихся в курсе «Мир деятельности»
IV окружные педагогические чтения «Роль дополнительного образования в реализации ФГОС общего образования» учитель начальных классов МАОУ "Средняя общеобразовательная.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя школа 27» Муниципальный ресурсный центр «Модель и алгоритм деятельности ОУ в условиях реализации.
Надпредметный курс «Мир деятельности» как ресурс для формирования метапредметных и личностных УУД в основной школе Заместитель директора по УВР Гимназии.
Аксиома: «Коммуникативное взаимодействие» понимающий 2 критик 3 организатор 5 арбитр 4 автор 1 где стрелки от организатора.
«УЧИТЬСЯ… А ЧТО ЭТО ЗНАЧИТ?» Центр системно-деятельностной педагогики «Школа » АПК и ППРО.
Шербустанова Е. Н.. "Дай человеку рыбу, и ты накормишь его только раз. Научи ловить ее, и он будет кормиться ею всю жизнь."
«Надо учить не содержанию науки, а деятельности по её усвоению» В.Г. Белинский Гультяева Т.В. учитель начальных классов.
РОЛЬ ТЕХНОЛОГИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА В ФОРМИРОВАНИИ УУД ОБУЧАЮЩИХСЯ МБОУ СОШ 4 учитель начальных классов Барабанова Марина Николаевна г.о Железнодорожный.
Транксрипт:

Формирование УУД в рамках надпредметного курса «Мир деятельности» Учитель: С.В.Азанова 2012год.

«Цель обучения ребёнка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя» К. Хаббард

«Мир деятельности» Цель: создание теоретического фундамента для формирования общеучебных и деятельностных умений и связанных с ними способностей и личностных качеств. Программа надпредметного курса МИД как средство реализации ФГОС.

Программа надпредметного курса «Мир деятельности» 4 содержательно-методические линии: организационно-рефлексивная; коммуникативная; познавательная; ценностная.

Основные виды УУД в ФГОС: 1. Регулятивные 2. Коммуникативные 3. Познавательные 4. Личностные Основные линии курса «Мир деятельности» 1. Организационно- рефлексивная 2. Коммуникативная 3. Познавательная 4. Ценностная

Организационно – рефлексивная линия Цель – формирование умения учиться: умение выполнять пробное учебное действие, фиксировать затруднение в УД, выявлять его причину, ставить цель, составлять план действий, осуществлять выбор способов и средств достижения цели, реализовывать проект, проводить самоконтроль и самооценку своих учебных действий, коррекцию ошибок и т.д.

Тема урока 1Учиться… А что это значит? 2Учитель и ученик. 3Затруднение – мой помощник в учении. 4Как выяснить, что я не знаю? 5Зачем ученику домашнее задание. 6Пробное учебное действие. 7Не могу, остановлюсь, чтобы подумать. 8Причина затруднения. 9Как проверить свою работу. ОРГАНИЗАЦИОННО-РЕФЛЕКСИВНАЯ ЛИНИЯ 1 КЛАСС

Учебная деятельность

Тема: Учиться… А что это значит?

Цель – формирование нравственно-этических норм, ценностных ориентиров, норм самовоспитания, здоровьесбережения и т. д. Ценностная линия

ЦЕННОСТНАЯ ЛИНИЯ Тема урока 1Личностные качества ученика: активность в учебной деятельности. 2Ценности нашей жизни. Здоровье. 3Личностные качества ученика: терпение в учебной деятельности. 4Личностные качества ученика: честность в учебной деятельности. 5Личностные качества ученика: доброжелательность. 1 КЛАСС

Познавательная линия Цель – организация саморазвития познавательных процессов, знакомство с методами и средствами познания, методы работы с информацией и т. д.

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ЛИНИЯ Тема урока 1Как научиться быть внимательным. 1 КЛАСС Тема урока 1Чувства мои помощники в общении. 2Учусь анализировать. 3Учусь сравнивать. 2 КЛАСС

Коммуникативная линия Цель – формирование норм поведения в классе, норм общения, норм коммуникативного взаимодействия и т. д.

Тема урока 1Я ученик. Правила поведения на уроке. 2Учимся дружно. Работа в парах. 3Учимся дружно. Работа в группах. КОММУНИКАТИВНАЯ ЛИНИЯ 1 КЛАСС Тема урока 1Учимся дружно. Я – автор, я – понимающий. 2 3Учимся дружно. Слушаю и слышу. 4Как понимать друг друга без слов. 5Учимся друг у друга. 2 КЛАСС

Методическое обеспечение для учителя: Сценарий урока + «заметки на полях» Презентация к уроку Учебная тетрадь + «Копилка моих достижений» Демонстрационный материал

Как научить учиться? Первичный опыт и мотивация Знание, как учиться Умение учиться Контроль Надпредметный курс «Мир деятельности» Учебные предметы В ТДМ Формирования УУД учащиеся проходят на уроках по разным учебным предметам, а теоретические знания в рамках курса «Мир деятельности (МИД)».

СИСТЕМА КОМПЛЕКСНОЙ ДИАГНОСТИКИ УУД САМОДИАГНОСТИКА УУД; КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ УУД; КОНТРОЛЬ УМЕНИЙ УУД; ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА.