Формирование УУД в рамках надпредметного курса «Мир деятельности» Учитель: С.В.Азанова 2012год.
«Цель обучения ребёнка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя» К. Хаббард
«Мир деятельности» Цель: создание теоретического фундамента для формирования общеучебных и деятельностных умений и связанных с ними способностей и личностных качеств. Программа надпредметного курса МИД как средство реализации ФГОС.
Программа надпредметного курса «Мир деятельности» 4 содержательно-методические линии: организационно-рефлексивная; коммуникативная; познавательная; ценностная.
Основные виды УУД в ФГОС: 1. Регулятивные 2. Коммуникативные 3. Познавательные 4. Личностные Основные линии курса «Мир деятельности» 1. Организационно- рефлексивная 2. Коммуникативная 3. Познавательная 4. Ценностная
Организационно – рефлексивная линия Цель – формирование умения учиться: умение выполнять пробное учебное действие, фиксировать затруднение в УД, выявлять его причину, ставить цель, составлять план действий, осуществлять выбор способов и средств достижения цели, реализовывать проект, проводить самоконтроль и самооценку своих учебных действий, коррекцию ошибок и т.д.
Тема урока 1Учиться… А что это значит? 2Учитель и ученик. 3Затруднение – мой помощник в учении. 4Как выяснить, что я не знаю? 5Зачем ученику домашнее задание. 6Пробное учебное действие. 7Не могу, остановлюсь, чтобы подумать. 8Причина затруднения. 9Как проверить свою работу. ОРГАНИЗАЦИОННО-РЕФЛЕКСИВНАЯ ЛИНИЯ 1 КЛАСС
Учебная деятельность
Тема: Учиться… А что это значит?
Цель – формирование нравственно-этических норм, ценностных ориентиров, норм самовоспитания, здоровьесбережения и т. д. Ценностная линия
ЦЕННОСТНАЯ ЛИНИЯ Тема урока 1Личностные качества ученика: активность в учебной деятельности. 2Ценности нашей жизни. Здоровье. 3Личностные качества ученика: терпение в учебной деятельности. 4Личностные качества ученика: честность в учебной деятельности. 5Личностные качества ученика: доброжелательность. 1 КЛАСС
Познавательная линия Цель – организация саморазвития познавательных процессов, знакомство с методами и средствами познания, методы работы с информацией и т. д.
ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ЛИНИЯ Тема урока 1Как научиться быть внимательным. 1 КЛАСС Тема урока 1Чувства мои помощники в общении. 2Учусь анализировать. 3Учусь сравнивать. 2 КЛАСС
Коммуникативная линия Цель – формирование норм поведения в классе, норм общения, норм коммуникативного взаимодействия и т. д.
Тема урока 1Я ученик. Правила поведения на уроке. 2Учимся дружно. Работа в парах. 3Учимся дружно. Работа в группах. КОММУНИКАТИВНАЯ ЛИНИЯ 1 КЛАСС Тема урока 1Учимся дружно. Я – автор, я – понимающий. 2 3Учимся дружно. Слушаю и слышу. 4Как понимать друг друга без слов. 5Учимся друг у друга. 2 КЛАСС
Методическое обеспечение для учителя: Сценарий урока + «заметки на полях» Презентация к уроку Учебная тетрадь + «Копилка моих достижений» Демонстрационный материал
Как научить учиться? Первичный опыт и мотивация Знание, как учиться Умение учиться Контроль Надпредметный курс «Мир деятельности» Учебные предметы В ТДМ Формирования УУД учащиеся проходят на уроках по разным учебным предметам, а теоретические знания в рамках курса «Мир деятельности (МИД)».
СИСТЕМА КОМПЛЕКСНОЙ ДИАГНОСТИКИ УУД САМОДИАГНОСТИКА УУД; КОНТРОЛЬ ЗНАНИЙ УУД; КОНТРОЛЬ УМЕНИЙ УУД; ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА.