«Методики оценки компетенций, применяемые на учебных занятиях (по дисциплине «Экономика организации»)» Подготовила: преподаватель экономических дисциплин Арутюнова Ю.А.
Понятие компетенции Компетенции – это ожидаемые и измеряемые конкретные достижения студентов, которые определяют, что будет способен делать студент по завершении всей или части образовательной программы.
Классификация компетенций: ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЕ (готовность, способность, самостоятельность, самооценка результатов); ПЕРСОНАЛЬНЫЕ (выявление, осмысление, оценка шансов своего развития, жизненность); СОЦИАЛЬНЫЕ (социальное взаимодействие, изменяемость, адаптируемость, согласованность); ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ,ИННОВАЦИОННЫЕ; ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРЕДМЕТНЫЕ; ПЕРЕНОСИМЫЕ (диагностика, анализ, синтез).
Методики оценки компетенций, применяемые на учебных занятиях: Презентации – формирование у студентов навыка публичного выступления. Например, учащиеся хорошо справляются с презентацией бизнес-плана, характеризуя каждый его раздел. Также с помощью презентаций хорошо усваиваются темы: «Персонал предприятия. Его количественный состав», «Оборотные средства предприятия», «Формы и системы оплаты труда работников предприятия», «Основные средства».
Методики оценки компетенций, применяемые на учебных занятиях: Деловые игры. При данном методе оценки компетенций учащиеся принимают управленческие решения в различных производственных ситуациях. При этом обычно создаются команды (2-4 команды), которым раздаются задания на решение различных производственных задач, например, расчет себестоимости продукции, расчет заработной платы. Также учащиеся
Методики оценки компетенций, применяемые на учебных занятиях: решают логические задачи на принятие управленческих решений. Победителем деловой игры является та команда, которая быстро и правильно справится с заданием. Главная особенность данного метода оценки компетенций – каждый участник стремится к выигрышу (к лучшему результату своих действий)..
Перечисленные выше методики позволяют оценивать формирование следующих компетенций (ОПК) 1) принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность; 2) осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития; 3) работать в группе: устанавливать хорошие взаимоотношения, разрешать конфликты, уметь выслушивать оппонента, уважая его мнение.