Директор МБОУ – лицей 10 г. Белгорода Стебловская Л.С.
Развитие профессиональной компетентности учителя Деятельность педагога Повышение качества образования Успех реализации ФГОС
> 60% высшее образование > 70% с квалификационной категорией Требован ия ФГОС
Непрерывное повышение квалификации в учреждении Стимулиро-вание инновацион-ных процессов Функционирование психологической службы Условия для повышения квалификации
Система повышения профессиональной компетентности в МБОУ – лицей 10 г. Белгорода Работа коллектива над единой методической проблемой
Методическая проблема МБОУ – лицей 10 г. Белгорода
Система повышения профессиональной компетентности в МБОУ – лицей 10 г. Белгорода Работа коллектива над единой методической проблемой Использование различных форм управления развитием профессиональной компетентности учителя
Формы управления развитием профессиональной компетентности педагога Актуализация субъектного опыта Изучение теории вопроса и технологий её применения Применение теории к разработке или анализу конкретных фрагментов урока Самостоятельн ая групповая работа по разработке или анализу фрагментов урока Коррекция и обогащение группового опыта учителей Самостоятельная письменная или видео разработка фрагментов урока Коррекция и обогащение индивидуального опыта
Система повышения профессиональной компетентности в МБОУ – лицей 10 г. Белгорода Работа коллектива над единой методической проблемой Использование различных форм управления развитием профессиональной компетентности учителя Обучение по программе «Психологическая и педагогическая технологии в работе учителя». Формирование субъектности педагога
Психологическая и педагогическая технологии в работе учителя Система работы с педагогами Включение педагогов в работу методических объединений Разработка и реализация программы саморазвития и самообразования Лекционно- семинарские формы работы педагога- психолога Тренинговые занятия Индивидуальное консультирование
Система повышения профессиональной компетентности в МБОУ – лицей 10 г. Белгорода Работа коллектива над единой методической проблемой Использование различных форм управления развитием профессиональной компетентности учителя Обучение по программе «Психологическая и педагогическая технологии в работе учителя». Формирование субъектности педагога Создание творческих микро объединений
Процесс создания творческих групп Подготовительный этап. Выявление руководителя Создание микро объединений на основе общих целей и задач Определение норм, правил взаимодействий путей и способов достижения цели в группе Функционирование микро объединений как команды единомышленников Рефлексивный этап (учебные сессии, научно- практические семинары и конференции) Экспертиза результатов группы по проблеме. Тиражирование результатов.
Система повышения профессиональной компетентности в МБОУ – лицей 10 г. Белгорода Работа коллектива над единой методической проблемой Использование различных форм управления развитием профессиональной компетентности учителя Обучение по программе «Психологическая и педагогическая технологии в работе учителя». Формирование субъектности педагога Создание творческих микро объединений Мониторинг профессиональных затруднений педагогов
В результате мониторинга профессиональных затруднений педагогов ожидается : Формирование нормативно-правовой базы системы мониторинга профессиональных затруднений педагогов Создание компьютерной базы мониторинга профессиональных затруднений педагогов Апробация механизмов и инструментария проведения профессиональных затруднений педагогов, формирование банка диагностик Выстраивание индивидуального образовательного маршрута педагога
Система повышения профессиональной компетентности в МБОУ – лицей 10 г. Белгорода Работа коллектива над единой методической проблемой Использование различных форм управления развитием профессиональной компетентности учителя Обучение по программе «Психологическая и педагогическая технологии в работе учителя». Формирование субъектности педагога Создание творческих микро объединений Мониторинг профессиональных затруднений педагогов Разработка плана методического сопровождения реализации ФГОС второго поколения
Система повышения профессиональной компетентности в МБОУ – лицей 10 г. Белгорода Работа коллектива над единой методической проблемой Использование различных форм управления развитием профессиональной компетентности учителя Обучение по программе «Психологическая и педагогическая технологии в работе учителя». Формирование субъектности педагога Создание творческих микро объединений Мониторинг профессиональных затруднений педагогов Разработка плана методического сопровождения реализации ФГОС второго поколения Составление карты мониторинга профессиональной компетентности педагога
Карта мониторинга профессиональной компетенции учителя
Система повышения профессиональной компетентности в МБОУ – лицей 10 г. Белгорода Работа коллектива над единой методической проблемой Обучение по программе «Психологическ ая и педагогическая технологии в работе учителя» Формирование субъектности педагога Создание творческих микро объединений Мониторинг профессиональных затруднений педагогов Разработка плана методического сопровождения реализации ФГОС второго поколения Составление карты мониторинга профессиональной компетентности педагога