Технологическая карта урока Санникова Елена Ивановна Учитель начальных классов МОУСОШ 11 Г. Североморска
Понятие « технологическая карта » Технологическая карта урока – это обобщенно - графическое выражение сценария урока, основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы.
Технологическая карта позволит учителю : реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения ; системно формировать у учащихся универсальные учебные действия ; проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы ; на практике реализовать межпредметные связи ; выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы.
Параметры : Параметры : 1) Название этапа урока. 2) Цели этапа урока. 3) Содержание этапа. 4) Деятельность учителя. 5) Деятельность учащихся. 6) Формы работы. 7) Результат.
Этапы работы над технологической картой : 1. Определение места урока в изучаемой теме и его вид. 2. Формулировка цели урока ( образовательные, развивающие, воспитательные ). 3. Обозначение этапов урока в соответствии с его видом. 4. Формулировка цели каждого этапа урока. 5. Определение результатов каждого этапа ( формируемые УУД, продукт ). 6. Выбор форм работы на уроке : - индивидуальная ; - фронтальная ; - парная ; - групповая. 7. Разработка характеристики деятельности учителя и ученика.
Достоинства предлагаемой нами технологической карты урока для самостоятельного освоения учителем процесса проектирования урока в соответствии с ФГОС ( на деятельностной основе и процесса формирования УУД ); для обучения учителя процессу проектирования урока в соответствии с ФГОС ( на деятельностной основе и процесса формирования УУД ); как средство создания целостного проекта урока ; как конструктор для создания отдельных фрагментов урока,
Выявленные недостатки - Неочевидно, все ли виды осуществляемых детьми действий перечислены. - Неочевидно, формируется ли названное УУД посредством учебного задания, предложенного учителем. - Неочевидно, к какому виду названное УУД относится. - Неочевидно, все ли УУД, формируемые этим заданием перечислены.
Спасибо за внимание !