ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ У УЧАЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Л.С. Самсоненко, к.пс.н., доцент кафедры педагогики и психологии
Г ЛАВНЫЕ ЗАДАЧИ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ : раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире
Формирование жизнеспособной личности выпускника образовательного учреждения
П ОТЕНЦИАЛ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ инструмент организации системы образования; ориентир развития и совершенствования системы образования; критерий оценки адекватности образовательной деятельности новым целям и ценностям образования; средство обеспечения единства и преемственности отдельных ступеней образования в условиях перехода к непрерывной системе образования; фактор регулирования взаимоотношений субъектов системы образования.
П ЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ Предметные Метапредметные Личностные
П РИНЦИПИАЛЬНОЕ ОТЛИЧИЕ НОВЫХ СТАНДАРТОВ : целевая ориентация образования на личностный результат
П РОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБРАЗОВАНИЯ игнорирование приоритета личностного развития учащихся; недостаточная готовность педагогов к происходящим изменениям; отчуждение знаний от личности учащегося; трансформация деятельности педагогов, направленной на развитие личности, в педагогику нравственного назидания; специализация педагогов и «энциклопедичность» учащихся
ПРИЧИНЫ ПРОБЛЕМ: недостаточный уровень профессиональной компетентности руководителей образовательных учреждений; недостаточный уровень профессиональной компетентности педагогов.
О СНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ : 1. Формирование умения четко определить миссию организации; 2. Разработка конструкции содержания образования; 3. Определение, где и как этот опыт будет обретаться учащимися;
О СНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ : 4. Определение, в чем будет состоять этот процесс личностного развития; 5. Осмысление педагогами ценности личности каждого ребенка; 6. Выявление системы специальных технологий (приемов), включающих «механизмы» личностного развития;
О СНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ : 7. Формирование коллектива образовательного учреждения; 8. Овладение педагогами приемами формирования ценностных ориентаций: - Осознание и формулирование ценностей - Защита ценностей - Нахождение ценностного смысла в обыденной жизни - Анализ ценностных метафор - Проживание последствий ценностного выбора
О СНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ : 7. Формирование коллектива образовательного учреждения; 8. Овладение педагогами приемами формирования ценностных ориентаций; 9. Развитие ответственности педагогов.
Формирование личностных результатов в условиях внедрения ФГОС требует реализации целого ряда условий
Спасибо!