ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ У УЧАЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Л.С. Самсоненко, к.пс.н., доцент кафедры педагогики и психологии.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного педагогического профессионального образования Центр повышения квалификации специалистов.
Advertisements

Государственные образовательные стандарты второго поколения.
9 ноября 2011 г. Координационный совет Якутск Преемственность начального и основного общего образования в условиях реализации ФГОС.
Ставит главной задачей – раскрытие способности каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном,
Организация работы по введению ФГОС Руководитель группы – Бабинович О.Н. учитель начальных классов МОУ «СОШ 8» тел.:
5 ключевых позиций методического сопровождения Реализация требований ФГОС:
Руководители: Зых Евгения Владимировна, зам директора МКОУ – СОШ 4 ГО Богданович, Дёмина Галина Александровна, старший воспитатель МКДОУ «Малыш» Отчёт.
Требования к работе учителя, предъявляемые стандартами второго поколения. МОУ НОШ – 2012 учебный год.
Новые цели – новые результаты образования в ФГОС ОО Терещенко И.Е., к.п.н., зам.директора ИМЦ.
Примерная основная образовательная программа начального общего образования.
Художественное образование в условиях реализации стандартов второго поколения Составитель: С.И. Линник-Ботова.
Дополнительное образование в условиях реализации федеральных государственных образовательных стандартов.
Отличительные особенности стандартов первого и второго поколения О школьных стандартах второго поколения.
Леонова Е.А., учитель начальных классов, МБОУ СШ 82.
1. Обсуждение проекта программы по географии для основной общей школы 2. Подготовка экзаменационного материала 3. Методические рекомендации преподавания.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Педагогический совет: «ФГОС: Первые результаты» МКОУ Заковряжинская СОШ»
Примерная основная образовательная программа - основа образовательной программы образовательного учреждения.
1 Закон РФ «Об образовании» Ст.9 Образовательная программа Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности.
9 ноября 2011 г. Координационный совет Якутск ФГОС ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ – особенности содержания и реализации.
Транксрипт:

ФОРМИРОВАНИЕ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ У УЧАЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Л.С. Самсоненко, к.пс.н., доцент кафедры педагогики и психологии

Г ЛАВНЫЕ ЗАДАЧИ СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЫ : раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире

Формирование жизнеспособной личности выпускника образовательного учреждения

П ОТЕНЦИАЛ НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ инструмент организации системы образования; ориентир развития и совершенствования системы образования; критерий оценки адекватности образовательной деятельности новым целям и ценностям образования; средство обеспечения единства и преемственности отдельных ступеней образования в условиях перехода к непрерывной системе образования; фактор регулирования взаимоотношений субъектов системы образования.

П ЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБРАЗОВАНИЯ Предметные Метапредметные Личностные

П РИНЦИПИАЛЬНОЕ ОТЛИЧИЕ НОВЫХ СТАНДАРТОВ : целевая ориентация образования на личностный результат

П РОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБРАЗОВАНИЯ игнорирование приоритета личностного развития учащихся; недостаточная готовность педагогов к происходящим изменениям; отчуждение знаний от личности учащегося; трансформация деятельности педагогов, направленной на развитие личности, в педагогику нравственного назидания; специализация педагогов и «энциклопедичность» учащихся

ПРИЧИНЫ ПРОБЛЕМ: недостаточный уровень профессиональной компетентности руководителей образовательных учреждений; недостаточный уровень профессиональной компетентности педагогов.

О СНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ : 1. Формирование умения четко определить миссию организации; 2. Разработка конструкции содержания образования; 3. Определение, где и как этот опыт будет обретаться учащимися;

О СНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ : 4. Определение, в чем будет состоять этот процесс личностного развития; 5. Осмысление педагогами ценности личности каждого ребенка; 6. Выявление системы специальных технологий (приемов), включающих «механизмы» личностного развития;

О СНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ : 7. Формирование коллектива образовательного учреждения; 8. Овладение педагогами приемами формирования ценностных ориентаций: - Осознание и формулирование ценностей - Защита ценностей - Нахождение ценностного смысла в обыденной жизни - Анализ ценностных метафор - Проживание последствий ценностного выбора

О СНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ : 7. Формирование коллектива образовательного учреждения; 8. Овладение педагогами приемами формирования ценностных ориентаций; 9. Развитие ответственности педагогов.

Формирование личностных результатов в условиях внедрения ФГОС требует реализации целого ряда условий

Спасибо!