ОП «ИКТ как средство реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта» – , 108 часов
Тюгаева Елена Валерьевна, старший преподаватель кафедры ИТ, Куратор
формирование готовности участников обучения интегрировать образовательные средства и ресурсы ИКТ в педагогическую практику в условиях реализации ФГОС Цель программы
Научиться работать с комплектом средств обучения Разработать комплект учебных ситуаций учителя по темам курса Задачи обучения
Тема Государственная политика в образовании. ФГОС как инструмент создания информационно-образовательной среды в современной школе Организация образовательного процесса в условиях использования современных средств обучения Интерактивные информационные средства в образовательном процессе Методика использования информационных и коммуникационных технологий в основной школе в условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта общего общего образования Основные темы курса
Лекции Лабораторные работы Учебные материалы кафедры ИТ ИРО Ресурсы интернета УМК
1)Какой прирост Вы получили, обучаясь на курсе? 2)Как Вы планируете использовать идеи курса в своей практике? 3)Что бы Вы изменили в курсе с целью его совершенствования? Вопросы всем группам:
Роль информационных коммуникационных технологий для реализации требований ФГОС 1)Определите роль ИКТ 2)Докажите тезисами ФГОС (2-3 тезиса) 3)Каковы признаки системно-деятельностного подхода в обучении? Группа 1
Интерактивные информационные средства в образовательном процессе, система контроля и мониторинга качества образования. 1)Для чего целесообразно использовать интерактивные средства обучения? 2)Для чего необходимо использовать ИД? 3)Приведите примеры учебных ситуаций с целесообразным использованием ИД и систему контроля в образовательном процессе. Группа 2
Использование комплекта компьютерных средств обучения: ProClass, документ-камера 1)Что дает использование на уроке документ- камеры, ProClass? 2)Приведите примеры учебных ситуаций с целесообразным использованием комплекта оборудования в образовательном процессе Группа 3
Сервисы Веб 2.0 в работе учителя. 1)Определение Веб 2.0 2)Какие преимущества дает Веб 2.0 учителю? 3)Приведите примеры учебных ситуаций с использованием сервисов Веб 2.0 Группа 4
Тема Основные понятия и определения (Смотри вопросы к группе) Ссылки на созданные материалы Анализ приращений Перспективы использования Примерный план выступления
1. ТРКМ 2. Учебная ситуация с нетбуками 3. Учебная ситуация с ЭОР 4. Тест 5. Учебная ситуация с ДК + м/фильм 6. Комплект заданий к ИД Содержание личной папки