Подготовка экспертов по оценке качества образования в соответствии с ФГОС: региональная модель Приморский край Григорьева Елена Алексеевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Научно-методическое обеспечение введения ФГОС » Логвинова И.М.
Advertisements

ПЕРЕХОД СПЕЦИАЛЬНОГО ( КОРРЕКЦИОННОГО ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ НА ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СТАНДАРТЫ. Хорошева Ю. В. заместитель.
2 Критерии готовности ОУ к введению стандарта - определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию.
Федеральный государственный стандарт второго поколения Принципиально новый для отечественной школы документ, назначение и функции которого беспрецедентны.
ФИНАНСОВО – ЭКОНОМИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОСТИЖЕНИЯ ЭФФЕКТОВ МРСО ПО ВСЕМ ШЕСТИ НАПРАВЛЕНИЯМ ШАДРИНА Н.М. ИПОП «ЭВРИКА»
Рейтинговая оценка деятельности образовательных учреждений Челябинской области по обеспечению готовности к введению ФГОС НОО: опыт и проблемы по результатам.
МУ Отдел образования МО «Тарбагатайский район» Муниципальное образовательное учреждение «Нижнесаянтуйская средняя общеобразовательная школа»
Эффекты реализации ФГОС общего образования 2-го поколения в Забайкальском крае.
Диагностика сформированности УУД в 5 классе в рамках введения ФГОС.
1 О ходе реализации пилотного проекта по введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в Костромской.
Реализация школьной программы мониторинга уровня сформированности учебных действий у школьников в условиях реализации ФГОС Гимадеева Е.Г. МОУ гимназия.
Введение ФГОС основного общего образования в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 9» г. Сосновый Бор.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
Итоги изучения деятельности муниципальных общеобразовательных учреждений г.Челябинска по созданию условий для реализации ФГОС НОО Кутепова Н.Г., начальник.
Воронцов А. Б.. 31 регион в Комплексном проекте модернизации образования ( гг ) Расширение обязательств, формулирование себе ТЗ на построение.
Промежуточные итоги экспериментального этапа введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в общеобразовательных.
МБОУ «Белоярская средняя общеобразовательная школа 1» Комплексно-целевая программа «Современные подходы к формированию и оцениванию образовательных результатов.
Управление развитием системы оценки качества образования на школьном уровне 5 ноября 2011г., г.Москва.
Система повышения квалификации учебный год М.Ф. Мхитарова, эксперт Московского центра качества образования г.
Основная образовательная программа I ступени как объект стандартизации общего образования.
Транксрипт:

Подготовка экспертов по оценке качества образования в соответствии с ФГОС: региональная модель Приморский край Григорьева Елена Алексеевна

Новая система оценки образовательных достижений школьников (в соответствии с ФГОС) принципиально меняет Содержание Процедуры Условия организации оценки

Необходимо осуществить тестирование новой модели оценки в краевой системе общего образования Шаг 1. Поручение департамента образования и науки Приморского края. Шаг 2. Приморским институтом развития образования подготовлена программа тестирования. Шаг 3. В программу тестирования инсталированна образовательная программа подготовки экспертов в области новой системы оценки.

В соответствии с требованиями ФГОС основными объектами тестирования стали: опорная система знаний, освоение учащимися предметных и метапредметных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования; уровень формирования универсальных учебных действий (умение учиться); создание условий для индивидуального прогресса школьников.

Для осуществления экспертизы и оценки были разработаны, составлены диагностические пакеты по следующим направлениям: русский язык, математика, комплексная работа; универсальные учебные действия (личностные и метапредметные): условия реализации ООП НОО (кадровые, материально-технические, учебно-методические, финансовые, социально-экономический статус семьи).

Для реализации задач тестирования была разработана программа мониторинга новой системы оценки: отобрано содержание, процедуры и регламенты осуществления диагностики школьной успешности; разработаны и апробированы контрольно-измерительные материалы по русскому языку и математике; составлены пакеты стандартизированных валидных и надёжных методик тестирования уровня развития универсальных учебных действий; разработаны анкеты для оценки условия реализации ООП НОО; отработаны подходы к автоматизированной обработке и агрегированию результатов тестирования для создания баз данных, интерпретации результатов оценки, подготовки экспертных заключений.

Для осуществления экспертизы и оценки в условиях образовательного учреждения были подготовлены группы экспертов в состав которых входили учителя начальной школы, школьные психологи, руководители образовательных учреждений. Всего 10 групп (38 человек) Для их подготовки в ПК ИРО была разработана и реализована целевая программа повышения квалификации в объёме 72 учебных часов: «Экспертиза и оценка образовательных результатов начального общего образования (для специалистов образования, курирующих вопросы организации и проведения оценки результатов освоения ООП НОО)»

Программа подготовки экспертов Объём программы – 72 часа УТП включает: 1.Теоретическая часть -36 часов (на базе ПК ИРО) 2.Практическая часть – 36 часов (на базе школ Владивостока).

Итоги тестирования новой системы оценки Тестирование новой системы оценки результатов освоения школьниками ООП НОО осуществлялось на базе школ Владивостока, Дальнегорска, Спасска- Дальнего, Артёма (всего 10 школ). В тестировании приняли участие более 600 учащихся первого класса Приморского края. По результатам тестирования были подготовлены экспертные заключения о результатах освоения учащимися первого класса ООП НОО и направлены в департамент образования и науки Приморского края, а также в соответствующие муниципальные органы управления образования и школы.

Выводы Новая система оценки, вводимая в рамках ФГОС НОО действительно является прогрессивной и позволяет выявить состояние, уровень и динамику освоения учащимися требований ФГОС НОО. Новая система оценки обладает значительной аутентичностью. Данные оценки позволяют более аргументированно и точно осуществлять управленческие решения по улучшению качества образования на всех уровнях краевой системы образования. Эффективное осуществление экспертизы и оценки образовательных достижений учащихся возможно только после специально организованной подготовки специалистов образования.

Реализация программы тестирования выявила ряд проблем перехода на новую систему оценки: А). Многие руководители образования на разных уровнях оказались профессионально (компетентностно) не готовыми осуществить переход на новую идеологию оценивания. Результаты проведённой работы, компетенции подготовленных экспертов остаются невостребованными органами управления образованием, по-прежнему требующих от образовательных учреждений морально устаревшие, архаичные, несоответствующие требованиям ФГОС формы отчётности о качестве образования: «успеваемость», «качество», «уровень воспитанности», отметки в журналах, не приведя их в соответствие с требованиями ФГОС.

Б) Нормативно- правовая база многих школ (уставы, ООП НОО, содержание и процедуры локальных, муниципальных мониторингов, так называемого качества образования), не приведены в соответствие с требованиями стандартов. В) Учителя начальной школы оказались в массовом порядке не готовы к осуществлению экспертизы и оценки, несвойственной их базовой квалификации.

Г) Приморский край в ближайшее время столкнётся с серьёзной проблемой разработки и использования валидных и надёжных контрольных измерительных материалов (КИМов) для организации массовой промежуточной оценки качества образования. Таких материалов в настоящее время нет. Д) Отсутствует краевая долговременная программа мониторинга качества образования.

Необходима региональная образовательная политика в области развития системы оценки качества образования, основанная на современном мировом и российском опыте. Включить в Программу развития образования Приморского края в качестве приоритетного направления создание краевой системы оценки качества образования с выделением для этого целевого финансирования. Разработать концепцию, технологию, нормативно-правовую и организационно-методическую базу краевой информационной системы оценки качества образования. Разработать механизмы создания и апробации контрольно- измерительных материалов для осуществления мониторинга качества образования в Приморском крае. Привести в соответствие нормативно-правовую базу образовательных учреждений Приморского края в части оценки качества образования федеральным государственным образовательным стандартам Организовать целевую подготовку экспертов системы оценки качества образования для общеобразовательных учреждений Приморского края.

Любая система постепенно начинает настраиваться на задаваемые параметры! Это является родовым свойством любой системы!