С.И. Двойников – председатель Совета директоров средних профессиональных медицинских и фармацевтических образовательных учреждений России.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«МОЯ ПРОФЕССИЯ- МЕДИЦИНСКАЯ СЕСТРА» ГБОУ СПО «Медицинское училище 15 Департамента Здравоохранения г. Москвы» 2014 г.
Advertisements

Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования « Всероссийский учебно - научно - методический центр.
Роль социального партнерства в дополнительном профессиональном образовании Смирнова Нина Александровна Старший методист учебно-методического центра по.
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Республики Крым «Евпаторийский медицинский колледж» «Я здесь.
Гл. внештатный специалист Минздрава России по управлению сестринской деятельностью С.И. Двойников 1.
Взгляд молодых врачей на взаимоотношения в профессиональном сообществе Некоммерческое партнерство содействия научно-практическому развитию молодых врачей.
Выполнила: Проверила:. Молодая знатная леди взялась за работу! В XIX веке это казалось неслыханным вызовом устоям тогдашнего общества. Уход за больными.
Оценка качества подготовки специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием Животнева И.В. Главная медицинская сестра ФГБУ «НМХЦ им.
ГБПОУ «Тольяттинский медицинский колледж» Выполнила студентка Группы А-201: Кондратюк Анастасия Преподаватель: Понькина Н.П.
История развития сестринского дела. Женский уход за больными существовал во все времена и во всех странах мира. Женщины выполняли гигиенические мероприятия.
Социологическое исследование мнений участковых терапевтов и педиатров поликлиник Красноярского края и студентов 1 курса КрасГМУ об этических основах деятельности.
Тюменская региональная общественная организация ТЮМЕНСКАЯ ОБЛАСТНАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ СЕСТРИНСКАЯ АССОЦИАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬАССОЦИАЦИИ.
История сестринского дела ВЫПОЛНИЛА: ГОГОЛЕВА ВАЛЕНТИНА СД 17.
НАКОПИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ Павлова Ольга Станиславовна Операционная медицинская сестра ГБУЗ ТО «Областная клиническая больница 1», Член.
ИНТЕГРАЦИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЭТИКИ В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС В МЕДИЦИНСКОМ ВУЗЕ Авторы: Грошева Е. С.,
Конференци я для процедурны х и палатных медицински х сестер.
Анализ и планирование работы по научно - методическому обеспечению образовательного процесса ОГОУ СПО Ульяновского медицинского колледжа за учебный.
НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ СЕСТРИНСКОГО ДЕЛА В РОССИИ. Концепция развития системы здравоохранения в Российской Федерации до 2020 г. Программа развития сестринского.
Кафедра «Введение в клинику и курс «Сестринское дело»».
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Всероссийский учебно-научно-методический центр по непрерывному.
Транксрипт:

С.И. Двойников – председатель Совета директоров средних профессиональных медицинских и фармацевтических образовательных учреждений России

Профессия медика - подвиг. Она требует самоотвержения, чистоты души и чистоты помыслов. Не всякий способен на это. А.П. Чехов Сестра должна иметь тройную квалификацию: сердечную для понимания больных, научную для понимания болезней, техническую для ухода за больными. Флоренс Найтингейл,

Развитие этики и деонтологии среднего медицинского персонала в России тесно связано с образованием в Петербурге общин сестер милосердия. В истории ярко представлено участие женщин по оказанию помощи раненым и больным в период Крымской войны ( гг.). «Крымская война разубедила многих скептиков, сомневавшихся в пользе женского труда на театре военных действий. Первый опыт служения медицинских сестер в полевых условиях превзошел все ожидания и вызвал подражание. В ноябре 1854 г. первое отделение сестер Крестовоздвиженской общины прибыло на театр военных действий в Крым, а в начале 1855 г. среди английских войск, участвовавших в Крымской войне, появилась англичанка Флоренс Найтингейл с группой соотечественниц». История вопроса

Существенную помощь в подготовке женщин по уходу за ранеными и больными в период войн оказывало Общество Красного Креста. В правилах для приема и испытания лиц, желающих поступить в сестры «Красного Креста» на время войны 1877 г., содержались требования морально- этического порядка. Дамам руководительницам вменялось в обязанность стремиться к созданию из каждой группы испытуемых тесного кружка, проникнутого одной целью, сознанием важности и святости принимаемых на себя обязанностей и чуждого всяких посторонних соображений. Ввиду сего дамы-распорядительницы получили право, по соглашению со старшим врачом учреждения, удалять всякую испытуемую, которая по своим нравственным свойствам окажется не соответствующею предстоящей ей деятельности. История вопроса

В 2010 году Советом директоров медицинских колледжей создан Центр этических и морально-нравственных проблем на базе Нижегородского медицинского колледжа: Проведено 3 конференции; Написан и издан учебник «Этика и деонтология» (для СПО); Издано 5 учебно-методических пособий. История вопроса

Сквозное обучение, начиная с курса истории медицины и теории сестринского дела на 1 курсе, а затем во всех профессиональных модулях подготовки специалиста на 2-3 (специальность – сестринское дело, акушерское дело») и 4 курсе (специальность – лечебное дело); Дисциплина «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» на последнем курсе обучения Особенности ФГОС СПО нового поколения

Существующиепроблемы Отсутствие дисциплины «Этика и деонтология» во ФГОС нового поколения Возможные пути решения Внесение изменений и дополнений в существующие стандарты 7 Недостаточная подготовка преподавателей к реализации программ профессиональных модулей Повышение квалификации преподавателей, их клиническая стажировка Оптимизация подготовки специалистов со средним медицинским образованием

Длительный временной интервал между периодами повышения квалификации Существующие проблемы Устаревшие ДОП, их низкий уровень 88 Обеспечение качества на последипломном этапе медицинского образования 8 Возможные пути решения Создание программ повышения квалификации специалистов (с бальной системой кредитов) Стимулирующая роль заработной платы и потребности в профессиональном развитии

История вопроса

Кодекс профессиональной этики медицинского работника Российской Федерации

Четыре универсальных этических принципа

Основное условие медицинской деятельности - профессиональная компетентность. Медицинский работник должен всегда соблюдать и поддерживать профессиональные стандарты деятельности, определяемые Министерством здравоохранения Российской Федерации. Непрерывное совершенствование специальных знаний и умений, повышение своего культурного уровня – его первейший профессиональный долг. Он должен быть компетентным также в отношении моральных и юридических прав пациента.

Сопереживание и милосердие должны стать внутренним содержанием, стержнем медицинского работника, который должен выражать это своими поступками и повседневным поведением. Этические убеждения медицинского работника должны находить свое выражение не в громких заявлениях о любви к человечеству, а в повседневной работе, прежде всего, через общение с пациентами, их близкими, во взаимоотношениях с коллегами.

Благодарю за внимание!