Роль классного руководителя в системе воспитания Михайлова М.А., классный руководитель МБОУ «Аранчеевская ООШ Яльчикского района Чувашской Республики»
Увлечь своим примером
Ориентируясь на формирование личности обучающегося, признание ее ценности и необходимости для современного общества, нам нужно помнить, что она формируется личностью самого классного руководителя
Цель деятельности классного руководителя создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе
Задачи деятельности классного руководителя формирование и развитие коллектива класса создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей формирование здорового образа жизни защита прав и интересов обучающихся организация системной работы с обучающимися в классе гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров
Педагог, который не сковывает, а освобождает, не подавляет, а возносит, не комкает, а формирует, не диктует, а учит, не требует, а спрашивает, переживёт вместе с ребёнком много вдохновляющих минут Януш Корчак
Ребенок - росток человеческий. В нем изначально заложено неуемное стремление к развитию. Цель становящейся личности - утвердить свое уникальное «я», выявить свое неповторимое предназначение. А цель педагога помочь ему в этом.