Основная образовательная программа начального общего образования Логвинова И.М.
Закон РФ «Об образовании» ст.9 Образовательная программа Образовательная программа определяет содержание образования определенных уровня и направленности Образовательная программа: 1) общеобразовательная (основная и дополнительная) 2) профессиональная (основная и дополнительная)
Закон РФ «Об образовании» ст.9 Образовательная программа Основная общеобразовательная программа направлена на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ
Закон РФ «Об образовании» ст.9 Образовательная программа К основным общеобразовательным относятся программы: 1) дошкольного образования; 2) начального общего образования; 3) основного общего образования; 4) среднего (полного) общего образования.
Закон РФ «Об образовании» Ст.14 Основная образовательная программа утверждается и реализуется образовательным учреждением самостоятельно Основная образовательная программа образовательного учреждения разрабатывается на основе соответствующих примерных основных образовательных программ
Закон РФ «Об образовании» Ст.14 Примерная основная образовательная программа разрабатывается на основе федеральных государственных образовательных стандартов Разработка примерных основных образовательных программ обеспечивается уполномоченными федеральными государственными органами
Закон РФ «Об образовании» Ст.29 Органы государственной власти субъекта Российской Федерации в сфере образования могут принимать участие в разработке примерных основных образовательных программ (в части учета региональных, национальных и этнокультурных особенностей)
Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования (ФГОС) 14. Основная образовательная программа начального общего образования определяет содержание и организацию образовательного процесса 15. Основная образовательная программа начального общего образования содержит обязательную часть и часть, формируемую участниками образовательного процесса. Обязательная часть основной образовательной программы начального общего образования составляет 80 %, а часть, формируемая участниками образовательного процесса, - 20 % от общего объема основной образовательной программы начального общего образования.
Требования к структуре основной образовательной программы (ФГОС) 19. Основная образовательная программа начального общего образования должна содержать следующие разделы: пояснительная записка; планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; учебный план начального общего образования; программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; программы отдельных учебных предметов, курсов;
Требования к структуре основной образовательной программы (ФГОС) программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; программа коррекционной работы; система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Введение ФГОС Федеральный уровень с участием субъектов РФ разработка примерной основной образовательной программы утверждение (или дополнение) перечня учебников соответствующих ФГОС создание федерально-региональной системы повышения квалификации педагогических работников по проблемам внедрения ФГОС
Введение ФГОС ( уровень образовательного учреждения) разработка основной образовательной программы разработка локальных актов по вопросам организации и осуществления образовательного процесса, определенные уставом образовательного учреждения модернизация системы методической работы
разработана и утверждена основная образовательная программа начального общего образования образовательного учреждения; нормативная база образовательного учреждения приведена в соответствие с требованиями ФГОС (цели образовательного процесса, режим занятий, финансирование, материально-техническое обеспечение и т.п.); приведены в соответствие с требованиями ФГОС начального общего образования и новыми тарифно- квалификационными характеристиками должностные инструкции работников образовательного учреждения; Показатели готовности ОУ к введению ФГОС
определен список учебников и учебных пособий, используемых в образовательном процессе в соответствии с ФГОС начального общего образования; разработаны локальные акты, регламентирующие установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе стимулирующих надбавок и доплат, порядка и размеров премирования в соответствии с НСОТ; Показатели готовности ОУ к введению ФГОС
Критерии готовности ОУ к введению ФГОС определена оптимальная для реализации модель организации образовательного процесса, обеспечивающая организацию внеурочной деятельности обучающихся (например, модель взаимодействия с учреждениями(ем) дополнительного образования детей); разработан план методической работы, обеспечивающей сопровождение введения ФГОС;
Критерии готовности ОУ к введению ФГОС осуществлено повышение квалификации всех учителей начальных классов (возможно поэтапно по мере введения ФГОС начального общего образования); - обеспечены кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия реализации основной образовательной программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.
Спасибо за внимание! Институт стратегических исследований в образовании Логвинова И.М. 8(499)