Осуществление психологического сопровождения процесса введения ФГОС в гимназии 152 г.Казани Павлова О.Ю. педагог-психолог гимназии 152 г.Казани.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
МКДОУ «Детский сад 19 комбинированного вида «Малышок» г. Шелехова Развитие предпосылок универсальных учебных действий у детей на этапе дошкольной подготовки.
Advertisements

Концепция развития универсальных учебных действий лежат в основе стандартов второго поколения, разработана на основе системно – деятельностного подхода.
Регулятивные учебные действия Никитина Е.В., Филимонова Т.А. – учителя начальных классов МБОУ, СОШ 20 с. Лувеньга 1.
ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Дубинина И.Г., учитель начальных классов.
Тема: Голикова Т.И., учитель начальных классов. Универсальные учебные действия личностныерегулятивные познавательныекоммуникативные.
Преемственность дошкольного и начального образования как одно из условий перехода на ФГОС НОО.
Семинар Реализация системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников Формирование универсальных учебных действий гимназия «Пеленг» 2012.
Зам. директора по УВР: Л.Д. Комарова. Система планируемых результатов даёт представление о том, какими именно действиями познавательными, личностными,
Ф ОРМИРОВАНИЕ ПРЕДПОСЫЛОК УНИВЕРСАЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Педагог-психолог МАДОУ ЦРР-ДС 44 «Золотой ключик» И.Л. Есаулкова.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ – «центр тяжести стандарта»
Бородулина Ольга Николаевна Педагог-психолог, руководитель Службы практической психологии Центра сопровождения участников образовательного процесса.
Виды универсальных учебных действий ЛичностныеРегулятивныеОбщепознавательныеКоммуникативные.
Если человек шагает не в ногу со своими спутниками – значит…
Единство оценки качества предшкольной подготовки как основа педагогической модели преемственности дошкольного и начального образования Ветошкина И.Б. –
Содержание универсальных учебных действий (УУД). Инструмент диагностики КлассИзмеряемые результаты Комплексные работы Предметные, метапредметные.
Содержание универсальных учебных действий (УУД). Оценка качества метапредметных результатов (УУД) личностные Обобщенная оценка (по классу) Индивидуальная.
«Формирование универсальных учебных действий».. В стандарте определена цель: формирование умений учиться, способности к организации своей деятельности.
Формирование и оценка универсальных учебных действий Хазова Елена Ивановна МБОУ «Губинская средняя общеобразовательная школа»
Психолого-педагогическое сопровождение введения ФГОС. Диагностика УУД.
Понятие «Универсальные учебные действия» В широком значении термин «Универсальные учебные действия» означает умение учиться, т.е. способность ученика к.
Транксрипт:

Осуществление психологического сопровождения процесса введения ФГОС в гимназии 152 г.Казани Павлова О.Ю. педагог-психолог гимназии 152 г.Казани

Характеристика универсальных учебных действий В составе основных видов универсальных учебных действий, диктуемом ключевыми целями общего образования, выделяют четыре блока: личностный; регулятивный; познавательный; коммуникативный.

Значение универсальных учебных действий для обеспечения готовности ребенка к переходу от предшкольной ступени образования к начальному образованию УУДРезультаты развития УУДЗначение для обучения в первом классе Личностные действия– самоопределение, смыслообразование ВПШ (внутренняя позиция школьника)Адекватная мотивация учебной деятельности Познавательные действия (классификация, сериация); коммуникативные действия (умение вступать в кооперацию, соотносить позиции партнеров и собственную) Преодоление эгоцентризма и децентрация в мышлении и межличностном взаимодействии. Понятие сохранения (на примере дискретного множества). Предпосылки формирования числа как условие освоения математики. Познавательные и знаково- символические действия Дифференциация планов символ/знак и означаемого. Различение символов/знаков и замещаемой предметной действительности. Предпосылка и условие успешности овладения чтением (грамотой) и письмом. Условие усвоения математики, родного языка, формирования умения решать математические, лингвистические и другие задачи. Понимание условных изображений в любых учебных предметов. Регулятивные действия - выделение и сохранение цели, заданной в виде образца- продукта действия, - ориентация на образец и правило выполнения действия, - контроль и коррекция, -оценка Произвольность регуляции поведения и деятельности: в форме построения предметного действия в соответствии с заданным образцом и правилом. Организация и выполнение учебной деятельности в сотрудничестве с учителем. Направленность на овладение эталонами обобщенных способов действий способов научных понятий (русский язык, матема-тика) и предметной, продуктивной деятельности (технология, ИЗО) Коммуникативные действия Коммуникация как общение и кооперация. Развитие планирующей регулирующей функции речи. Развитие учебного сотрудничества с учителем и сверстником. Условие осознания содержания своих действий и усвоения учебного содержания.

Значение универсальных учебных действий для успешности обучения на ступени начального образования УУДРезультаты развития УУДЗначение для обучения Личностные действия -смыслообразование -самоопределение Регулятивные действия Адекватная школьная мотивация. Мотивация достижения. Развитие основ гражданской идентичности. Рефлексивная адекватная самооценка Обучение в зоне ближайшего развития ребенка. Адекватная оценка учащимся границ «знания и незнания». Достаточно высокая самоэффективность в форме принятия учебной цели и работы над ее достижением. Регулятивные, личностные, познавательные, коммуникативные действия Функционально-структурная сформированность учебной деятельности. Произвольность восприятия, внимания, памяти, воображения. Высокая успешность в усвоении учебного содержания. Создание предпосылок для дальнейшего перехода к самообразованию. Коммуникативные (речевые), регулятивные действия Внутренний план действия Способность действовать «в уме». Отрыв слова от предмета, достижение нового уровня обобщения. Коммуникативные, регулятивные действия Рефлексия – осознание учащимся содержания, последовательности и оснований действий Осознанность и критичность учебных действий.

Личностные универсальные учебные действия Методика «Беседа о школе» (модифицированный вариант Т.А. Нежновой, Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера) методика «КТО Я?» (модификация методики Куна) рефлексивная самооценка учебной деятельности «Шкала выраженности учебно-познавательного интереса» (по Г.Ю. Ксензовой),

Регулятивные универсальные учебные действия Проба на внимание (поиск различий в изображениях) Проба на внимание (П. Я. Гальперин и С. Л. Кабыльницкая)

Познавательные универсальные учебные действия методика «Кодирование» (11 субтест теста Векслера в версии А.Ю.Панасюка) диагностика особенностей развития поискового планирования (методика А.З. Зака) сформированность универсального действия общего приема решения задач (по А.Р. Лурия, Л.С. Цветковой)

Коммуникативные универсальные учебные действия методика «Кто прав?» (модифицированная методика Цукерман Г.А. и др.) задание «Рукавички» (Г.А. Цукерман)