Дистанционные образовательные технологии как ресурс эффективного внедрения ФГОС OOО М.Б.Лебедева, зав. кафедрой математики и информационных технологий 19 декабря 2012 года
Содержание ФГОС ООО – изменение ролей; – учитель и ученик; – требования ФГОС; – новая ИОС; – противоречия ДОТ – педагогические принципы СДО; – основные блоки и элементы курса; ФГОС ООО и ДОТ – задачи и возможности; – веб 2.0 и Образование 2.0
ФГОС ООО
В. Спиваковский
ФГОС ООО
ДОТ
ФГОС ООО ДОТ аборигены пришельцы цифрового мира ПРОТИВОРЕЧИЕ
ДОТ
ФГОС ООО и ДОТ Задачи ФГОС Возможности ДОТ Системно-деятельностный подход в обучении Возможность организации самостоятельной работы обучающихся; разные типы заданий (в том числе проблемные) Новый подход к оцениванию (формирующее оценивание, критериальная система) Оценивание работы по каждому виду заданий, рейтинговое оценивание, возможности критериальной оценки Формирование портфолио обучающихся Хранение работ, выполненных обучающимися – формирование электронного портфолио Проектная деятельность Организация, проведение и оценивание учебных проектов Метапредметная деятельность Возможность организации метапредметных курсов
ФГОС ООО и ДОТ А. М. Гольдин «под Образованием 2.0 мы понимаем совокупность таких базовых принципов и основанных на них образовательных систем, которые адекватны цели образования в постиндустриальную эпоху» Принцип субъектности Принцип избыточности Принцип сотрудничества ФГОС ООО первый шаг на пути к Образованию 2.0 «методика проектирования систем, которые путём учёта сетевых взаимодействий становятся тем лучше, чем больше людей ими пользуются» Тим ОРейли Синдикация Социализация ДОТ одно из проявлений Веб 2.0 средство