Методическое сопровождение введения ФГОС дошкольного образования Скрипилева Л.В., методист МКУ ИМЦ г. Комсомольска-на-Амуре
Секция руководителей ДОО августовской конференции педагогических работников Круглый стол Вопросы для обсуждения: Требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования Ответств.: Юрченко Е.В.,зам.зав. по ВМР д/у 88, Клименко Т.В. зам.зав. по ВМР д/у 104, Корчагина Н.В., зам.зав. по ВМР д/у 71, Плотникова С.А., зам.зав. по ВМР д/у 20 Требования к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Ответств.: Щекотурова М.В., зам.зав. по ВМР д/у 99 Требования результатам освоения основной общеобразовательной Программы дошкольного образования Ответств.: Серикова Г.В., зам.зав. по ВМР д/у 83 Рыбакова О.В. зам.зав. по ВМР д/у 6
Примерный план работы введения ФГОС дошкольного образования в г. Комсомольске-на-Амуре п/п Деятельность методической службы Деятельность ДООСрок 1. Составление рекомендаций по корректировке содержания ООП ДО в соответствии с ФГОС Приведение содержания ООП ДОО в соответствии с ФГОС 2. Семинар для руководителей ДОО «Корректировка содержания ООП в соответствии с ФГОС» 3. Практикум для молодых и вновь назначенных зам.зав. по ВМР «Составление ООП в соответствии с ФГОС» 4. Индивидуальные консультации для руководителей ДОО по корректировке содержания ООП
п/п Деятельность методической службы Деятельность ДООСрок 5. Школа молодого и вновь назначенного руководителя «Обновление содержания методической работы в связи с ведением ФГОС» Изучение содержания ФГОС, практическое его использование в методической работе с педагогами (через выполнение домашних заданий) 6. Школа профессионального становления воспитателя Обсуждение вопросов реализации требований ФГОС (организация предметно-пространственной среды, соблюдение требований к психолого- педагогическим условиям реализации ООП ДО) Оказание методической помощи с молодыми специалистам в освоении ФГОС
п/п Деятельность методической службы Деятельность ДООСрок 7. Творческие группы зам. зав. по ВМР: «Перспективное планирование воспитательно-образовательного процесса»; «Корректировка памяток по анализу разных видов детской деятельности»; «Определение содержания разных видов детской деятельности в четырех образовательных областях с учетом принципа интеграции» Разработка перспективных планов; корректировка содержания памяток анализа разных видов воспитательно- образовательной работы, подборка содержания разных видов детской деятельности
п/п Деятельность методической службы Деятельность ДООСрок 8. Методический совет «Защита планов ДОО по введению ФГОС» Составление плана ДОО по введению ФГОС 9. Расширенное заседание методсовета: «Успехи и проблемы в составлении и реализации образовательной программы ДОУ». Анализ содержания ООП на предмет соответствия ФГОС 10. Заседание методсовета «Выполнение плана введения ФГОС» Анализ деятельности ДОО и подготовка отчёта о выполнении плана введения ФГОС 11. Изучение презентаций ООП, представленных на сайтах ДОО Создание презентации ООП ДО и размещение их на сайте
п/п Деятельность методической службы Деятельность ДООСрок 12. Совещание «Использование эффективных образовательных технологий с целью решения задач и реализации психолого-педагогических условий, обозначенных в ФГОС». Отбор эффективных технологий, организация работы с педагогами по их освоению 13. Совещание «Управление ДОО в условиях введения ФГОС». Самоанализ собственной управленческой деятельности и определение путей её совершенствования в условиях введения ФГОС. 14. Совещание «Роль методической работы в профессиональной подготовке педагогов в условиях перехода на ФГОС» Совершенствование методического сопровождения педагогов ДОО в соответствии с требованиями к кадровым условиям реализации ООП
п/п Деятельность методической службы Деятельность ДООСрок 15. Методические объединения разных категорий педагогов Обсуждение качества реализации задач, обозначенных в ФГОС, в процессе проведения разных видов деятельности с детьми Организация воспитательно- образовательного процесса (социальной ситуации) в соответствии с целями, задачами и принципами, обозначенными ФГОС 16. Круглый стол «Создание условий для качественного осуществления воспитательно- образовательного процесса в соответствии с ФГОС» Анализ условий, необходимых для качественной реализации ООП ДО в соответствии с ФГОС 17. Изучение выполнения требований к условиям реализации ООП в процессе смотра готовности ДОО к новому учебному году (развивающая предметно- пространственная среда) Корректировка условий реализации ООП (развивающая предметно- пространственная среда)
IV. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ П.3. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга),и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Они не являются основой объективной оценки соответствия установленным требованиям образовательной деятельности и подготовки воспитанников
Требования к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования П. 4. В Организации (группе) может проводиться оценка развития детей, его динамики, в том числе измерение их личностных образовательных результатов. Такая оценка производится педагогом совместно с педагогом -психологом в рамках психолого-педагогической диагностики или мониторинга)… …. Результаты психолого-педагогической диагностики (мониторинга) могут использоваться исключительно для решения образовательных задач