Единая система управления электронным учебным контентом и библиотечными ресурсами Евгений Владимирович ПЛИТА, Заведующий отделом автоматизации библиотечных процессов КрасГМУ 1. Что сделано ? 2. Проблемы и трудности 3. Перспективы
Единое Информационное Пространство : Что сделано ?
VMEDE.RU KRASGMU.RU SOGMA.RU NGMU.RU
На текущий момент в системе находится 6143 электронных ресурса КрасГМУСОГМАНГМУ Ресурсов Просмотров Обмен электронными ресурсами среди участников ЕИП
На текущий момент в системе находится пользователей КрасГМУСОГМАНГМУ Количество пользователей Переход к ведению единой БД пользователей
Система обмена учетными записями и электронными ресурсами ПОЛНОСТЬЮ АВТОМАТИЗИРОВАНА
ПК Планшетный ПК В кабинете Домашний ПК Дома Универсальность доступа На занятии Мобильный телефон Везде Ресурсы и сервисы
Учебные планы
Электронный УМКД ( ФГОС -3)
На текущий момент в системе находится 741 рабочая программа Учебных дисциплин 660 Производственных практик 41 Учебных практик 18 Электронный УМКД ( ФГОС -3)
ПРОБЛЕМЫ
ПРОБЛЕМА 1 Отсутствие задач интеграции с другими модулями при постановке технического задания породило колоссальное дублирование данных в системе !
Посеместровый и итоговый учебные планы использовали РАЗНЫЕ БАЗЫ ДАННЫХ ДИСЦИПЛИН Модуль « Книгообеспеченность » в ЭБС не привязывался к учебным планам, что вынуждало дублировать данные о месте дисциплины в процессе обучения Электронный УМКД использовал СОБСТВЕННЫЕ данные о направлениях подготовки, не обращаясь к общесистемной базе
При переносе модулей в ЕИП 100% кода переписано заново В РЕЗУЛЬТАТЕ Данные неоднократно подвергались РУЧНОЙ переработке
Невозможность автоматически перенести НЕПРАВИЛЬНО структурированные данные в ПРАВИЛЬНУЮ структуру БД В РЕЗУЛЬТАТЕ
При переносе в ЕИП электронного деканата ведомостей успеваемости были переработаны вручную В РЕЗУЛЬТАТЕ
До переноса модулей в ЕИП НЕВОЗМОЖНО было получить целостную аналитику ввиду РАЗРОЗНЕННОСТИ ДАННЫХ Автоматизация работы подразделений проходила НЕЭФФЕКТИВНО
ПРОБЛЕМА 2 Применение ИТ - технологий в первую очередь ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ОТЧЕТНЫХ ДОКУМЕНТОВ, а не ДЛЯ ОБЛЕГЧЕНИЯ ПОИСКА ИНФОРМАЦИИ для пользователей системы
Большую часть времени разработка заключалась в подгонке контента под требования бумажного стандарта Электронные ресурсы к лекциям и занятиям на данный момент в системе ОТСУТСТСВУЮТ.
ПРОБЛЕМА 3 Крайне медленное наполнение КАЧЕСТВЕННЫМИ электронными учебными материалами Информационная грамотность отстает от требований времени и темпов развития технологий
На текущий момент в системе находится 6143 электронных ресурса … КрасГМУСОГМАНГМУ Ресурсов Просмотров … и записей в каталоге, не снабженных полнотекстовым вариантом
К МОМЕНТУ ВХОЖДЕНИЯ В ЕИП …
… наши ИТ оказали ориентированы в первую очередь на использование СОТРУДНИКАМИ вуза, а не студентами и курсантами – ГЛАВНЫМИ ПОТРЕБИТЕЛЯМИ оказываемых образовательных услуг
Единое Информационное Пространство : Что делать ?
Интеграция ЭБС, электронных УМКД и учебных планов в ЕДИНЫЙ модуль управления электронным учебным контентом и библиотечными ресурсами
1. Использование ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫХ баз данных, УНИФИЦИРОВАННЫХ под нужды всех модулей системы
2. Ориентация веб - сервисов в первую очередь на ПОТРЕБИТЕЛЕЙ образовательных услуг
3. Тесная интеграция контента, находящегося в электронных УМКД с электронными ресурсами ЭБС Возможность публикации электронных ресурсов В СПЕЦИАЛЬНОМ разделе ЭБС автором рабочей программы САМОСТОЯТЕЛЬНО
ЭБС является ЦЕНТРАЛИЗОВАННЫМ хранилищем полнотекстовых ресурсов УМКД выполняет функцию навигатора по электронным ресурсам вместо функции программы, позволяющей распечатать контент и поставить на полку.
4. Использование ЕДИНОГО модуля ВСЕМИ участниками ЕИП У студента появится возможность ВЫБИРАТЬ ЛУЧШИЙ образовательный контент, что создаст дополнительные стимулы к созданию КАЧЕСТВЕННЫХ образовательных ресурсов
ЭБС УМКД Расписание Учебные планы Учебные дисциплины
Спасибо за внимание ! Ваши вопросы ?