Районный ресурсный центр Адмиралтейского района. ГБОУ Гимназия 272 Адмиралтейского района
Технология критериальной оценки учебных достижений учащихся как основа современной оценочной системы образовательного учреждения.
Функции критериального оценивания Анализ особенностей образовательного процесса Создание психологически комфортной образовательной среды Определение степени соответствия целей и достигнутых результатов в динамике Выявление текущих затруднений и их коррекция Обратная связь с участниками образовательного процесса
Базовые требования к системе оценивания: Возможность сверить достигнутый учащимся уровень с определённым минимумом требований; Возможность фиксировать изменение общего уровня подготовленности каждого учащегося и динамику его успехов в различных сферах деятельности; Адекватная интерпретация результатов, прозрачность оценивания; Механизм, развивающий самооценивание учащимися своих достижений, рефлексию; Постоянный контакт между всеми участниками образовательного процесса; Создание условий психологической комфортности для всех участников образовательного процесса.
ПРЕИМУЩЕСТВА КРИТЕРИАЛЬНОГО ОЦЕНИВАНИЯ Снижение субъективности выставления отметки; Интеграция процессов оценивания и самооценивания; Развитие памяти, внимания, критического мышления; Формирование личной системы ценностей, выражающейся в реальных поступках; Продуктивное взаимодействие учащихся друг с другом; Развитие индивидуальности учащихся, способностей к творчеству и самоорганизации.
метатехнологии процессуально-действенные
ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИИ КРИТЕРИАЛЬНОЙ ОЦЕНКИ УЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ СЛЕДУЕТ УЧИТЫВАТЬ: Готовность всех участников образовательного процесса к переходу на новую систему оценивания; Трудоёмкость и продолжительность проектировочного этапа технологии; Необходимость активного включения: - учащихся в процесс оценивания личностных достижений; - представителей родительской общественности к общественной экспертизе.
1. Реализация Распоряжения Правительства РФ от 30 декабря 2012 г р в части обеспечения равного доступа к качественному образованию, включающего в себя разработку и внедрение системы оценки качества общего образования. 2. Выполнение требований ФГОС об обеспечении учебного процесса разнообразными видами деятельности обучающихся с учётом ориентации на личность, мотивацию, познавательные интересы, способности. 3. Предоставляемый продукт отторгаем и может быть использован в образовательных учреждениях любого типа на уровне основной школы.