Формирование самооценки школьника как условие развития личности при реализации ФГОС ООО Сергеева Ирина Валентиновна, учитель МБОУ «Строевская СОШ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Пути реализации безотметочного обучения младших школьников.
Advertisements

СИСТЕМА ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И ПРИЁМЫ РАБОТЫ ПРИ БЕЗОТМЕТОЧНОМ ОБУЧЕНИИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ.
«Безотметочное обучение – другая форма оценивания»
Материалы для расширенного заседания ШМО учителей начальных классов г. Педагогический совет Педагогический совет г. Формирование.
ФОРМИРОВАНИЕ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ.
Технология оценивания образовательных достижений.
Тематический педсовет « Отметка и оценка знаний» Тематический педсовет « Отметка и оценка знаний»
Организация критериального оценивания в начальной школе Способность к приобретению знаний – величайшее преимущество.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 32» г. Владимира ПОМЕЩИКОВА ИРИНА АЛЕКСЕЕВНА Учитель начальных.
Обзор систем оценивания К лекции «Технологии оценивания учебных достижений учащихся в свете ФГОС»
Методы оценивания в начальной школе. Виды безотметочного оценивания в 1 классе. РМО учителей начальных классов МОУ СОШ р.п.Пинеровка учитель начальных.
Оценивание достижений обучающихся Учитель математики и ИКТ А.В.Афанасьев.
Оценивание учебных достижений обучающихся в системе развивающего обучения Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова Сахарова Елена Валентиновна, учитель начальных.
Метапредметные планируемые результаты Фархутдинова И.А., учитель начальных классов МОУ « СОШ 43»
© Фокина Лидия Петровна Презентацию подготовила Лаврова Ирина Александровна заместитель директора по УВР и учитель начальных классов ГБОУ школы 595.
Контрольно-оценочная деятельность в практике работы учителя русского языка и литературы «Тот, кого я учу, это, прежде всего, живой человек, ребенок, а.
Доклад подготовила Смирнова Л.В. Педагогическая диагностика – это совокупность специально подобранных и систематизированных заданий, которые позволяют:
Методический совет «Формирование навыков самооценки учащихся начальной школы» г.
Оценочная деятельность в начальной школе в условиях ФГОС НОО З.А. Кокарева к.п.н., доцент, зав. лабораторией развития НОО.
Презентацию подготовила учитель начальных классов МОУ « СОШ 3 г. Ершова Толочкова О.В.
Транксрипт:

Формирование самооценки школьника как условие развития личности при реализации ФГОС ООО Сергеева Ирина Валентиновна, учитель МБОУ «Строевская СОШ»

Самооценка - оценка своих способностей, психологических качеств и поступков, своих жизненных целей и возможностей их достижения, а также своего места среди других людей.

Показатели сформированности самоконтроля и самооценки: - умение перед началом работы спланировать ее; - умение изменить состав действий в соответствии с изменившимися условиями деятельности; - умение осознанно чередовать развернутые и сокращенные формулы контроля; - умение переходить от работы с натуральным объемом к работе с его знаково- символическим изображением; - умение самостоятельно составлять системы проверочных заданий.

Оценка учителя – это, прежде всего, средство выращивания здоровой самооценки ребенка, поэтому ученики должны: – с помощью учителя искать однозначные, предельно четкие критерии оценки; – участвовать в разработке оценочных шкал вместе с учителем.

Требования ФГОС: Как оценивать действия детей, связанные с поиском нового? Сам факт активности, поднятую руку? Качество высказывания ребенка, его близость к конечной истине? Постановка учебной задачи Поиск недостающих способов действия

Алгоритм формирования самооценки на уроке: 1. В начале урока необходимо ознакомить учащихся с эталонами, критериями, способами деятельности. 2. В процессе урока учащиеся оценивают свою работу в соответствии с критериями, которые озвучиваются учителем в начале урока. 3. Самооценка ребенка должна предшествовать оценке учителя. Тогда оценочные отношения перестанут быть односторонними, своеобразной игрой в одни ворота. 4. В конце урока учитель дает позитивный прогноз перспектив развития учебных навыков и нравственных качеств учащегося.

Использование отметки Уже умею Требуется тренировка Не умею, но хочу научиться

Приемы формирования самооценки «Линеечка». Способ оценивания, направленный на оценку формирования определенного навыка

Приемы формирования самооценки Листы самооценки «Сегодня я справился с этим заданием на …»

Приемы формирования самооценки «Дневник достижений» - указываются достижения учащегося

Правила формирования самооценки учащихся: 1. Использовать на уроках по возможности безотметочную систему оценки. 2. Применять при оценки различные дополнительные материалы (лесенки, линеечки, личики). При этом на них не должно быть цифр. 3. Оценочные шкалы должны быть все время разные. 4. Оценка действий ребенка должна быть дробной, дифференцированной. За каждое отдельно выполненное учебное действие (правильность вычислений, умение решать задачи такого типа, грамотность записи, внешний вид работы) ребенок должен получать отдельную самостоятельную оценку. 5. Для учащихся с заниженной самооценкой учебных действий при достижении даже малейших успехов, не забыть похвалить. 6. Для учащихся с завышенной самооценкой учебных действий необходимо регулярно проводить разъяснительную работу по критериям оценок письменных работ и устных ответов.

Важно помнить, что хвалить надо исполнителя (ребенка), критиковать исполнение.

Использованная литература: 1. Стратегия модернизации содержания общего образования: Материалы для разработки документов по обновлению общего образования. М., Рытченко Т.А. Психология и педагогика: Учебно-практическое пособие. - М.: МЭСИ с. 3. Ананьев Б. Г. Психология педагогической оценки. Л., с Липкина А. И. Самооценка школьника. М., с Воронцов А.Б. Педагогическая технология контроля и оценки учебной деятельности. 6. Образовательная система Д.Б.Эльконина – В.В.Давыдова. М.: Рассказовъ, 2002 Спасибо за внимание!