Итоги реализации методической темы «Повышение качества образования и воспитания на основе информационно- коммуникационных технологий»
Информационно-коммуникационные технологии в образовании это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей, специалистов), а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей это комплекс учебно-методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей, специалистов), а также для образования (развития, диагностики, коррекции) детей
Направления использования информационно-коммуникационных технологий в системе деятельности ОУ Использование ИКТ при организации воспитательно- образовательного процесса Использование ИКТ в процессе и организации методической работы с педагогическими кадрами Использование ИКТ в процессе взаимодействия с родителями
Использование ИКТ в методической работе с педагогами
совершенствовать методический уровень педагогов в овладении новыми педагогическими технологиями; продолжить работу по обобщению и распространению передового педагогического опыта; совершенствовать систему мониторинга развития педагогического коллектива; активизация работы со способными и одарёнными детьми; достижение оптимального уровня образования, воспитания и развития школьников.
диагностика-аналитическая деятельность и микроисследование педагогического коллектива; повышение квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров; работа тематического педагогического совета как коллективная методическая деятельность; работа методического совета, как организатора и куратора методической работы; работа МО, творческой группы педагогов и социально-педагогической службы как групповая деятельность; индивидуально-методическая деятельность обобщение опыта работы; обновление методической оснащённости кабинетов школы; работа с одарёнными детьми.
Мониторинг образования педагогов Категория специалистов Высшее педагогическое образование Высшее нпедагогическое Среднее специальное педагогическое Среднее специальное педагогическое Количество учителей % 86%7%5,2%1,7%
Мониторинг категорийности Год Высшая категория Первая категория Вторая категория Соответствие
Повышение профессионального мастерства Год Курсы при ИПКОбучающие семинары Дистанционное обучение
Педагогические советы учебного года Особенности организации образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС. Ресурсы современного урока, обеспечивающие освоение новых образовательных стандартов. Формирование инновационных сетей как фактор развития образовательного пространства школы. Совершенствование работы с родителями в условиях модернизации образовательного процесса.
Методические объединения МО учителей начальных классов: «Обновление содержания и повышения качества образования и воспитания на основе ИКТ»; МО учителей гуманитарно-лингвистических дисциплин: «Создание условий для развития профессионального потенциала учителей и самореализации талантливых детей в условиях работы школы»; МО учителей математико-технических дисциплин: «Использование ИКТ и проектной деятельности в обучении как фактор повышения качества образования»; МО учителей естественно-спортивных дисциплин: «Повышение профессионального и творческого потенциала учителей естественного цикла, ОБЖ и физической культуры в условиях перехода на новые образовательные стандарты»; МО классных руководителей: «Воспитание патриотизма и гражданской ответственности, высоких нравственных ценностей учащихся, развитие их интеллектуальных способностей на основе использования ИКТ».
Методическая тема на учебный год Современные подходы к организации образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения. Формирование творческого потенциала ученика и учителя в условиях введения ФГОС НОО и ФГОС ООО. Повышение уровня профессионального мастерства педагогов как условие перехода на ФГОС. Проектно-исследовательская деятельность как условие повышения качества образования. Формирование УУД учащихся. Развитие детской одаренности. Пути повышения эффективности образовательного процесса через инновационные формы, средства и методы педагогического процесса.