Читательская компетентность. Килинг Т.В., МБОУ СОШ 13, г. Сургут.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стратегии смыслового чтения на уроках русского языка и литературы.
Advertisements

Читательская грамотность: оценка метапредметных результатов в рамках нового стандарта.
Продуктивное чтение – залог успешного обучения Цель: учим самостоятельно понимать текст.
Технология продуктивного чтения технология формирования типа правильной читательской деятельности.
Анализ метапредметных и предметных результатов по обучению чтению научно- популярных текстов Секция 2 Бондаренко Т.М., учитель начальных классов IКК, Солдаткина.
Стратегии предтекстовой деятельности МО учителей нач. классов 2012.
8.1 Текст как речевое произведение. Смысловая и композиционная целостность текста 8.2 Средства связи предложений в тексте 8.3 Стили и функционально-смысловые.
Уровни научно – исследовательской работы Комитет по образованию Администрации Поспелихинского района МБОУ ДОД «Поспелихинский районный Центр детского творчества»
формирование компетенций языковой лингвистической коммуникативной культурологической компетентность коммуникативная компетенция это способность и реальная.
Технология формирования типа правильной читательской деятельности ( технология работы с текстом в начальной школе) Педсовет г. Атаманчук Н.В.
Тема: « Требования ООП НОО к предметным и метапредметным результатам обучения чтению научно - популярных текстов в начальной школе ».
Ежова И.В., учитель английского языка учитель английского языка МОУ СОШ 67 г.Пензы.
Итоговая диагностика познавательных метапредметных умений, 5 класс Демидова М.Ю., МЦКО
Карчагина Марина Николаевна I КК стаж работы 22 года МОУ СОШ 9.
9 января 2014 года Приёмы развития смыслового чтения.
Формирование читательских компетенций младших слабовидящих школьников.
МОУ «Окунайская средняя общеобразовательная школа 1»
ЕГЭ по русскому языку: как писать сочинение Задание С.
Проблемы формирования универсальных учебных действий (по результатам выполнения комплексной работы пятиклассниками пилотных школ) 27 марта 2013 г.
Обращаться с языком кое-как – значит и мыслить кое-как: неточно, приблизительно, неверно. Алексей Николаевич Толстой Работа учителя русского языка и литературы.
Транксрипт:

Читательская компетентность. Килинг Т.В., МБОУ СОШ 13, г. Сургут

Цель диагностической работы*: определение уровня сформированности читательской компетентности обучающихся 6-х классов и выявление групп обучающихся, образование которых в основной школе потребует особого внимания.

Умения, проверяемые в ДР 1) Извлекать информацию, данную в тексте в явном виде 2) Извлекать информацию, данную в тексте в неявном виде, формулировать выводы 3) Интерпретировать и обобщать информацию, полученную из текста 4) Анализировать и оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста 5) Преобразовывать информацию (из текста в таблицу, из таблицы в текст)

Результаты ДР

Уровни сформированности читательской компетенции Базовый (средний) уровень (компетенция только формируется) – 67% Устойчивый уровень (базовый и повышенный) – 43% Низкий уровень – 21%

Проблемы учащихся с базовым уровнем: при поиске ответа на вопрос они, как правило, будут обращаться к нужному фрагменту текста, но часто будут выделять искомую информацию неточно, включая в ответ избыточные или смежные сведения; будут испытывать затруднения при выстраивании причинно-следственных связей; будут неточно интерпретировать художественные тексты; обучающимся будет трудно выделить авторскую позицию, проанализировать форму текста, связывая намерения автора с выбранными им языковыми средствами; самостоятельно осваивать материал на основе текстов учебника такие ученики смогут только в том случае, если структура и язык учебных текстов будут достаточно прозрачны.

Проблемы учащихся с устойчивым уровнем: обучающиеся могут испытывать трудности при выстраивании сложных логических связей, понимании авторской точки зрения, анализе средств выражения авторской мысли.

Проблемы учащихся с низким уровнем: выводы и логические связи, которые выстраивает ученики, охватывают лишь часть содержания текста, текст понимается фрагментарно и неточно; обучающиеся, как правило, неверно интерпретируют смысл образных выражений, иносказания, часто делают ложные выводы; испытывают трудности с формулированием собственных суждений; самостоятельно осваивать материал на основе чтения текстов (параграфов учебника, дополнительной литературы) обучающиеся не смогут.

Приемы работы с текстом: Приемы предтекстовой деятельности: «Мозговой штурм» «Глоссарий» «Ориентиры предвосхищения» «Батарея вопросов» «Предваряющие вопросы» «Рассечение вопроса»

«Глоссарий» Цель – актуализация и повторение словаря, связанного с темой текста. 1.Мы будем читать текст … Посмотрите на список слов и отметьте те, которые могут быть связаны с текстом. 2.Закончив чтение текста, вернитесь к данным словам и посмотрите на значение и употребление слов, использованных в тексте.

«Ориентиры предвосхищения» Цель: актуализация предшествующих знаний и опыта, имеющих отношение к теме текста. До чтения текстаСужденияПосле чтения текста 1.Прочитайте суждения и отметьте те, с которыми вы согласны. 2.После чтения текста еще раз отметьте суждения. Если ваш ответ изменился, объясните, почему это произошло.

Приемы текстовой деятельности: «Чтение вслух» (попеременное чтение) «Чтение про себя с вопросами» «Чтение про себя с остановками» «Чтение про себя с пометками»

Приемы послетекстовой деятельности: «Отношения между вопросом и ответом» «Вопросы после текста» («Таксономия Б.Блюма») «Тайм-аут» «Проверочный лист» «Краткий пересказ»

Источники: Аналитический отчет о результатах муниципальной диагностической работы по определению уровня сформированности читательской компетенции обучающихся 6-х классов города Сургута // МКУ «ИМЦ», 2013г. Обучение стратегиям чтения в 5-9 классах: как реализовать ФГОС. Пособие для учителя / Н.Н. Сметанникова. – М.: Баласс, 2011.