«Дом с Мезонином» (1896) Мезонин (от итал. mezzanine), надстройка над средней частью жилого (обычно небольшого) дома. Мезонин часто имеет балкон. © Древаль.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Истинные и ложные ценности «Дом с мезонином» ( Мезони́н надстройка над средней частью жилого дома).
Advertisements

А.П.Чехов «Дом с мезонином» Рассказ художника о любви.
Подготовила учитель русского языка и литературы Иванченко Н.В.
В особо тяжелые минуты, когда всё валится из рук и любая фраза о том, как прекрасен белый свет, кажется насмешкой - всегда надо помнить, что:
Стихи Моя Судьба. Одиночество Вот ты сидишь одна В твоих глазах дрожит слеза И на столе неподалеку догорает не так давно зажженная свеча Но почему ты.
Было это в одной восточной стране. Люди, живущие в ней, были несчастны, потому что они забыли все наказы и всё, чему их учили в древности мудрые люди.
Merelenko-su.uCoz.ru. Е. Богат «Высокая нота» Текст: Е. Богат «Высокая нота»
Простыми словами Давайте, друзья, Потолкуем о маме.
Обучающаяся по профессии «Продавец, контролёр,кассир» Богомазова Наталья Александровна.
Передо мной лежит чистый лист бумаги, на котором пока обозначена пока только тема «Женщина с ребёнком на руках». Перечитываю её и отчётливо осознаю, что.
«Самое прекрасное слово на Земле – мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. У мамы самые добрые.
Простыми словами Давайте, друзья, Потолкуем о маме.
Русский язык – государственный язык Российской Федерации. Международное значение русского языка Вводный урок в 9 классе.
Катяра мой, ты,подарил мне, за эти 10 месяцев, нечто, чему трудно даже подобрать название. расшевелил во мне что-то, о существовании чего я даже не подозревала.
Сочинение на тему: «Мой любимый учитель» Сочинение на тему: «Мой любимый учитель»
Я думаю: Как прекрасна Земля и на ней человек!. Ты жива еще, моя старушка? Жив и я. Привет тебе, привет! Пусть струится над твоей избушкой Тот вечерний.
7 б класс уч.г.. День матери в России В России День матери стали отмечать сравнительно недавно. Установленный Указом Президента Российской Федерации.
САМАЯ ПРЕКРАСНАЯ ИЗ ЖЕНЩИН - ЖЕНЩИНА С РЕБЁНКОМ НА РУКАХ!
Литературный салон «Белая скатерть» Руководитель Патрушева Ф. С., учитель русского языка и литературы школы 119 г. Санкт-Петербург.
1 вопрос: Л юбите ли Вы читать и сколько времени тратите на чтение? 2 вопрос: Считаете ли Вы своих детей читающими, сколько времени в день тратит Ваш.
Транксрипт:

«Дом с Мезонином» (1896) Мезонин (от итал. mezzanine), надстройка над средней частью жилого (обычно небольшого) дома. Мезонин часто имеет балкон. © Древаль Е.А.

«Но вот и липы кончились; я прошел мимо белого дома с террасой и с мезонином, и передо мною неожиданно развернулся вид на барский двор и на широкий пруд с купальней, с толпой зеленых ив, С деревней на том берегу, с высокой узкой колокольней, на которой горел крест, отражая в себе заходившее солнце. На миг на меня повеяло очарованием чего-то родного, очень знакомого, будто я уже видел эту самую панораму когда-то в детстве».

И. Шишкин. Рожь Пейзаж = рассказ Чехова

«…голод, холод, животный страх, масса труда, точно снеговые обвалы, загородили им все пути к духовной деятельности, именно к тому самому, что отличает человека от животного и составляет единственное, ради чего стоит жить». «Самая высокая и святая задача культурного человека – это служить ближним, и мы пытаемся служить, как умеем».

Тема любви, труда и народа «Женя думала, что я, как художник, знаю очень многое и могу верно угадывать то, чего не знаю. Ей хотелось, чтобы я ввел ее в область вечного и прекрасного, в этот высший свет, в котором, по ее мнению, я был своим человеком, и она говорила со мной о боге, о вечной жизни, о чудесном».

«Я любил Женю. Должно быть, я любил ее за то, что она встречала и провожала меня, за то, что смотрела на меня нежно и с восхищением. Как трогательно прекрасны были ее бледное лицо, тонкая шея, тонкие руки, ее слабость, праздность, ее книги. А ум? Я подозревал у нее недюжинный ум, меня восхищала широта ее воззрений, быть может, потому что она мыслила иначе, чем строгая, красивая Лида, которая не любила меня. Я нравился Жене как художник, я победил ее сердце своим талантом, и мне страстно хотелось писать только для нее, и я мечтал о ней, как о своей маленькой королеве, которая вместе со мною будет владеть этими деревьями, полями, туманом, зарею, этою природой, чудесной, очаровательной, но среди которой я до сих пор чувствовал себя безнадежно одиноким и ненужным». Тема любви, труда и народа

«Обреченный судьбой на постоянную праздность, я не делал решительно ничего. меня томило недовольство собой, было жаль своей жизни, которая протекала так быстро и неинтересно, и я все думал о том, как хорошо было бы вырвать из своей груди сердце, которое стало у меня таким тяжелым». «…отчего вы живете так неинтересно, так мало берете от жизни? Отчего, например, вы до сих нор не влюбились в Лиду или Женю? «Лидия была учительницей в земской школе у себя в Шелковке и получала 25 рублей в месяц. Она тратила на себя только эти деньги и гордилась, что живет на собственный счет. Это была живая, искренняя, убежденная девушка, и слушать ее было интересно, хотя говорила она много и громко -- быть может оттого, что привыкла говорить в школе».

Тема любви, труда и народа «По-моему, медицинские пункты, школы, библиотечки, аптечки, при существующих условиях, служат только порабощению. Народ опутан цепью великой, и вы не рубите этой цепи, а лишь прибавляете новые звенья – вот вам мое убеждение». «Перестанем же спорить, мы никогда не споемся, так как самую несовершенную из всех библиотечек и аптечек, о которых вы только что отзывались так презрительно, я ставлю выше всех пейзажей в свете».

Тема любви, труда и народа «Грамотность, когда человек имеет возможность читать только вывески на кабаках да изредка книжки, которых не понимает, -- такая грамотность держится у нас со времен Рюрика, гоголевский Петрушка давно уже читает, между тем деревня, какая была при Рюрике, такая и осталась до сих пор. Не грамотность нужна, а свобода для широкого проявления духовных способностей».

В «Доме с мезонином» автор поднимает проблему интеллигенции и народа: легкой, беззаботной жизни обитателей дворянской усадьбы противопоставлена тяжелая жизнь мужиков. Понимая, что «библиотечками» и «аптечками» делу помочь нельзя, Чехов призывает читателей искать новые пути решения этой проблемы. Сталкивая разные жизненные позиции, он дает нам понять, что деятельность человека, если она не проникнута высокими целями, как и высокие цели без действия, не приведут его к счастью. ВЫВОДЫ: