Синквейн
Синквейн – пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале 20 столетия под влиянием японской поэзии. В дальнейшем стала использоваться в дидактических целях, как эффективный метод развития образной речи, который позволяет быстро получить результат. Синквейн полезен в качестве инструмента для синтезирования сложной информации в качестве среза оценки понятийного и словарного багажа учащихся. При внешней простоте формы синквейн – быстрый, но мощный инструмент для рефлексии (резюмировать информацию, излагать сложные идеи, чувства и представления в нескольких словах не так-то просто).
Схема синквейна: Первая строка – одно существительное (тема синквейна); Вторая строка – два прилагательных; Третья строка – три глагола(+ существительное); Четвертая строка – четыре слова или фраза из четырех слов; Пятая строка- одно слово-ассоциация (личное отношение автора).
Пример синквейна: School Primary, secondary Learn, read, write Here I meet my friends Fun
Педагогическая ценность: обогащает словарный запас; подготавливает к краткому пересказу; учит формулировать идею; позволяет почувствовать себя хоть на мгновение творцом; получается у всех.
Способы работы учащихся: составление нового синквейна; составление краткого рассказа по готовому синквейну с использованием слов и фраз, входящих в состав синквейна; коррекция и совершенствование готового синквейна; анализ неполного синквейна без указания темы синквейна и определение названия темы этого синквейна.
Организационные формы работы с синквейном: cамостоятельно при выполнении домашней работы cамостоятельно на уроке; в составе малой группы с последующим конкурсом на лучший синквейн, составленный по выбранной теме; в составе учебной группы, при участии учителя, помогающего группе составить синквейн; при выполнении контрольного задания на составление синквейна, написание рассказа по синквейну или определение темы неполного синквейна.
Работы моих учеников: A lady Beautiful and attractive Come home, work, go to work Nice clothes, make-up, perfume My mum. (Стрельцов Максим 6б класс) The Sun Bright and funny Shines, smiles, warms Beautiful, happy, cheerful, playful Summer. (Дьякова Юлия 6б класс)
Snow Fluffy and soft Lies, crunches, sparkles Snowfall, snowflakes, snowfields, snowdrifts Beauty. (Демина Даша 6б класс) A girl Little and funny Come, play, run Toys, pictures, films, games My niece (Кечин Андрей 5б класс)
A classmate Funny and merry Sits at the desk, takes crayons, draws pictures Maths, Russians, English, History My friend (Кечин Андрей 5б класс) A teacher Clever and honest Comes, teaches, brings up Purposeful, responsible, strong, kind A class master of mine (Кечин Андрей 5б класс)
My sister Interesting and clever Does homework, did it, will do it Russian, Maths, History and English No sense (Синева Людмила 5б класс) Children Curious and happy Run, jump, swim Streets, yards, gardens, seas Holidays (Обыденнова Оля 5б класс)
В презентации использованы: sinkvein-_prezentaciya; sinkvein-_prezentaciya журнал «English» April 2012 – статья О.В.Косячук «Работа над поэтическими формами как условие развития творческой активности учащихся»; работы моих учеников.
Презентацию подготовил учитель английского языка МБОУ «Ликино-Дулевская СОШ 5» Магденко Ярослава Владимировна