Родословная – память о предках Социальный проект выполнили ученицы 5 класса МКОУ « СОШ 3 р. п. Линёво Казанцева Анастасия, Давыденко Екатерина, Роот Татьяна.
Цель нашей работы : привлечь детей и их родителей к составлению родословной своей семьи – этому увлекательному и познавательному занятию.
Задачи: 1. Изучить теоретический материал по данной теме; 2. Составить родословную своей семьи; 3. Узнать значения фамилий своих предков; 4. Составить рекомендации для тех, кто захочет вслед за нами заняться своей родословной.
Задачи: 1. Изучить теоретический материал по данной теме; 2. Составить родословную своей семьи; 3. Узнать значения фамилий своих предков; 4. Составить рекомендации для тех, кто захочет вслед за нами заняться своей родословной.
Этапы нашей работы: 1. Работа с учебником. 2. Составление генеалогического древа, выставка в классе, отбор работ для проекта. 3. Работа с источниками информации: анализ, отбор, корректировка и т. д. 4. Проведение анкеты в классе и её анализ. 5. Подготовка фотоматериалов для презентации. 6. Работа над оформлением проекта. 7. Работа над презентацией.
Что такое генеалогическое древо? Особая наука, изучающая происхождение, историю и родственные связи людей, а также занимающаяся составлением родословных, называется генеалогией. Вследствие этого появился термин генеалогическое дерево. Родословное древо обычно состоит из легенды происхождения рода и перечисления всех членов рода по поколениям. Чаще всего выделяют два вида родословий: восходящее и нисходящее. Восходящее генеалогическое дерево идет от потомка к его предкам, а нисходящее генеалогическое древо – от предка к его потомкам.
Причины для составления родословной Самый главный результат генеалогических изысканий : семья разрастается и крепнет, ей возвращается изначальная природная, человеческая ценность - родство. Крутихин М. « Иваны, помните родство !»
Шаблоны для составления родословной своей семьи Как графически оформить ваше родословное дерево? Шаблон семейного древа - очень удобный материал по изучению своей родословной.
Шаблоны для составления родословной своей семьи
Никита Дёмин использовал такой шаблон для составления родословной своей семьи
Что такое скрапбукинг? Скрапбукинг (скрэпбукинг) (англ. scrapbooking: scrap вырезка, book книга) вид рукоделия, заключающийся в изготовлении и оформлении семейных или личных фотоальбомов своими руками. Это способ хранения личной и семейной истории в виде фотографий, газетных вырезок, рисунков, записей и других памятных мелочей. Скрапбукинг прекрасно подойдёт для составления генеалогического древа детьми школьного возраста и их родителями, потому что позволяет проявить смекалку, фантазию; проявить творческие задатки как детям, так и взрослым. А это всегда сплачивает, сближает людей!
В технике скрапбукинг сделали родословные Казанцева Настя и Крючкова Полина
В технике скрапбукинг сделали родословные Давыденко Катя и Виткулов Костя.
Казанцева Анастасия Дмитриевна Казанцовы (так писалась фамилия почти до середины XIX в., когда ее звучание « облагородили » ) происходили из беглых староверов (дворцовых крестьян). В окрестностях строящегося Екатеринбурга они появились в начале 1720-х годов, придя сюда из села Семенова на реке Керженец в нижегородском лесном Заволжье. Роот Татьяна Дмитриевна Фамилия Роот восходит к немецкому слову rot, которое переводится на русский язык как « красный, алый, рыжий ». Поэтому основателем рода Роот мог быть человек с ярко- рыжими волосами.
Ренёва Оксана Дмитриевна Прозвище Рень восходит к аналогичному диалектному слову « рень » « мель, возвышение дна в море, реке, озере, образованное обычно наносом песка, гальки и затрудняющее судоходство ». В таком случае можно предположить, что основатель рода Реневых был капитаном судна, которое часто попадало на мель. Дёмин Никита Вадимович Основой фамилии Дёмин послужило мирское имя Дёма. Однако она может иметь в своей основе и прозвище от диалектного « демить » – « лукавить, обманывать, кривить душой » ; в новгородских и тверских говорах « дема, демка » – « плут, обманщик ». В некоторых говорах такое прозвище могли дать гордецу (от глагола « дмить » - « надуваться » ). Тем не менее, первая версия представляется более правдоподобной.
1. Что я узнал, составляя родословную своей семьи? 2. Нужно ли нам заниматься такой работой? Анализ анкеты (всего отвечало 16 учащихся): Я узнал имена и фамилии своих дальних родственников: дедушек, бабушек, особенно прадедушек и прабабушек учащихся. Я узнал значение своей фамилии и своих родственников учащихся 15 учеников ответили, что составлять родословную нужно. Только один мальчик ответил отрицательно. Может быть, потому, что ему не помогали родители?
Заключение Пока мы чтим историю, она чтит нас. Пока мы помним ошибки наших предков, они не повторяются. Пока мы живем, живут и они. Составляйте родословные своих семей! Желаем успехов на этом поприще!!!