Карабанова О.А. МГУ им. М.В.Ломоносова, факультет психологии, д-р психол.н., профессор Проект « Государственный образовательный стандарт общего образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ТРЕБОВАНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Егорова Наталья Егоровна г.
Advertisements

Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Учитель начальных классов Т.Е. Данилова.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Проект «Разработка и апробация государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения» Группа «Программа развития универсальных.
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ – «центр тяжести стандарта» ©
Проект «Разработка и апробация государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения» Группа «Программа развития универсальных.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Составила Чебан Н. И.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
Формирование УУД в рамках внедрения ФГОС по учебно-методическому комплекту «Перспективная начальная школа» Стародубова Татьяна Владимировна – учитель начальных.
«Великая цель образования – это не знания, а действия». Герберт Спенсер Универсальные учебные действия как основа реализации образовательного стандарта.
«Великая цель образования – это не знания, а действия». Герберт Спенсер «Универсальные учебные действия как основа реализации образовательного стандарта»
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД)
« Великая цель образования – это не знания, а действия ». Герберт Спенсер.
Универсальные учебные действия (УУД) Универсальные учебные действия (УУД) Учитель начальных классов Мартынова О.А.
Проект « Государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения » Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я.
Проектирование программы УУД. Универсальные учебные действия- Универсальные учебные действия- общеучебные умения общепознавательные действия общие способы.
Если человек шагает не в ногу со своими спутниками – значит…
Горбачева О. А. учитель технологии МОУ Пришненская СОШ 27 РМО учителей технологии.
Транксрипт:

Карабанова О.А. МГУ им. М.В.Ломоносова, факультет психологии, д-р психол.н., профессор Проект « Государственный образовательный стандарт общего образования второго поколения » Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я

Программа развития универсальных учебных действий Методологическая и теоретическая основа – системно-деятельностный подход, разработанный в трудах Л.С.Выготского, А.Н.Леонтьева, П.Я.Гальперина, Д.Б.Эльконина, А.В.Запорожца, В.В.Давыдова. Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я 1

Программа развития универсальных учебных действий разработана группой под руководством член-корреспондента РАО, профессора МГУ А.Г.АСМОЛОВА в составе Г.В.Бурменской, И.А.Володарской, О.А.Карабановой, Н.Г.Салминой Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я 1

ФУНКЦИИ УУД 1.Создание условий для саморазвития и самореализации личности 2. Регуляция учебной деятельности (целеполагание, планирование, контроль, коррекция, оценка) 3. Обеспечение успешности обучения на основе формирование целостной картины мира, компетентностей в любой предметной области познания, усвоения знаний, умений и навыков

Виды универсальных учебных действий Личностные Регулятивные Познавательные Коммуникативные

Личностные УУД 1. Самоопределение 2. Смыслопорождение 3. Нравственно-этическое оценивание

Познавательные УУД Общеучебные действия Логические действия Постановка и решение задач

Регулятивные УУД Целеполагание Планирование Прогнозирование Контроль Коррекция Оценка Волевая саморегуляция

Коммуникативные УУД Планирование учебного сотрудничества Постановка вопросов Диалогическая и монологическая контекстная речь способность строить речевое высказывание с учетом цели коммуникации и особенностей партнера Лидерство и согласование действий с партнером

Задачи апробации Программы формирования УУД 2 этапа апробации 1 этап – Определение и апробация требований к результатам формирования УУД в начальной школе с учетом возрастно- психологических особенностей УУД

Организация 1 этапа апробации Апробация задач на оценку сформированности УУД у первоклассников – май 2008 г. Апробация системы задач на оценку сформированности УУД у учащихся 4-х классов - сентябрь 2008 г. Анализ полученных результатов и внесение корректив в Программу формирования УУД Подготовка программы повышения квалификации учителей начальной школы Апробация программы повышения квалификации для учителей начальной школы

Схема апробации Программы формирования УУД 1 этап РАЗРАБОТЧИКИ 1. Подготовка материалов для апробации. 2. Рассылка материалов в регионы. 3. Обработка и анализ полученных данных. 4. Подготовка отчета по результатам апробации 5. Внесение корректив в Программу формирования УУД по итогам апробации РЕГИОНЫ 1.Размножение материалов для апробации 2. Выделение школ и классов в 5 регионах для проведения апробации (по 2 школы и 2 класса в регионе) 3. Проведение обследования. Сбор данных. 4. Пересылка материалов апробации разработчикам

Апробация – 2 этап: Апробация рекомендаций и учебно- методических материалов по формированию УУД 1. Проведение психолого-педагогической подготовки учителей (повышение квалификации) 2. Апробация способов организации ориентировки учащихся в выполнении УУД

Апробация Программы УУД 2 этап 3 Апробация форм и способов сотрудничества и совместной деятельности учащихся и педагога 4. Организация усвоения УУД, включая интериоризацию (переход от выполнения действия во внешнем плане к выполнению действия в умственном плане) и отработку свойств действия (разумности, сознательности, критичности, обобщенности) 5. Апробация системы задач по формированию УУД в контексте учебных предметов на основе выявления их связи с учебными предметами

Обсуждение Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я 30

Контакты Карабанова Ольга Александровна Телефон: (495) Спасибо за внимание! Р о с с и й с к а я а к а д е м и я о б р а з о в а н и я 31