Анализ метапредметных и предметных результатов по обучению чтению научно- популярных текстов Секция 2 Бондаренко Т.М., учитель начальных классов IКК, Солдаткина.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: « Требования ООП НОО к предметным и метапредметным результатам обучения чтению научно - популярных текстов в начальной школе ».
Advertisements

Анализ метапредметных и предметных результатов по обучению чтению художественного текста Секция 1 Архипова И.И., учитель начальных классов, ВКК, Камбегова.
Смысловое чтение. Уровни понимания текста Школа педагогического мастерства.
Планируемые результаты по литературному чтению Стандарты и преемственность Жанна Александровна Шалашова, учитель высшей категории, руководитель ГТГ учителей.
Ищенко А.М., учитель нем.яз., МОБУ СОШ 6. ФОРМИРОВАТЬ КУЛЬТУРУ РАБОТЫ С ИНФОРМАЦИЕЙ ФОМРИРОВАТЬ КУЛЬТУРУ ЧТЕНИЯ ЧТЕНИЕ, ОСМЫСЛЕНИЕ И АНАЛИЗ СПЛОШНОГО.
Формирование читательских компетенций младших слабовидящих школьников.
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования по литературному чтению.
Содержание и структура коммуникативных учебных действий во ФГОС НОО Лекция Н.М. Горленко.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ПО ЛИТЕРАТУРЕ Е.В.Синотина, кандидат искусствоведения, зам.директора по УВР МОУ СОШ 36 г.Ярославля.
Стандарты Требования к кадровым, финансовым, материально-техническим условиям Достижение планируемых результатов.
Речь младших школьников и пути её развития. Проблема: Недоразвитие речи школьников – низкий показатель духовной культуры личности.
Продуктивное чтение – залог успешного обучения Цель: учим самостоятельно понимать текст.
Формирование УУД на уроках литературного чтения в 4 классе.
( Авт. Л. А. Ефросинина, М. И. Оморокова ). Обеспечение учебного процесса и труда каждого ребенка полным УМК по литературному чтению Осуществление дифференцированного.
Федеральный Государственный Образовательный Стандарт начального общего образования.
Камышанова Т.В. Завуч по УВР в начальных классах МОУ СОШ 3 г.Суровикино Волгорадской области.
Апрель 2011 год ГОУ СОШ 183 с углубленным изучением английского языка Центрального района Санкт-Петербурга Скрыльникова Е.С., зам. директора по УВР.
Коммуникативные универсальные действия Способность обучающегося осуществлять коммуникативную деятельность, использование правил общения в конкретных учебных.
Стратегии смыслового чтения и работа с текстом ШМО учителей русского языка и литературы.
Универсальные учебные действия. В соответствии с ФГОС в программе представлено четыре вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные.
Транксрипт:

Анализ метапредметных и предметных результатов по обучению чтению научно- популярных текстов Секция 2 Бондаренко Т.М., учитель начальных классов IКК, Солдаткина Е.М., учитель начальных классов ВКК

Научно - популярная литература Это специфическая область искусства, стремящаяся в доступной образной форме отразить те или иные факты науки, истории, развития общества и человеческой мысли и на основе этого, расширяющая кругозор читателя. Функции : * обеспечивают читателя необходимыми знаниями о мире и упорядочивают эти знания ; * делают это в доступной форме, облегчая понимание сложных явлений и закономерностей.

Цель работы - выделить требования к умениям обучающихся при работе с научно - популярными текстами : - предметным результатам ( предмет « Литературное чтение »); - метапредметным результатам ( раздел « Чтение. Работа с текстом »). 4 изд., перераб.

Метапредметные результаты ФОРМИРОВАНИЕ УУД ЧТЕНИЕ. РАБОТА С ТЕКСТОМ. 1. РАБОТА С ТЕКСТОМ : ПОИСК ИНФОРМАЦИИ И ПОНИМАНИЕ ПРОЧИТАННОГО. находить сведения, факты в явном виде ; определять тему и главную мысль текста ; делить текст на смысловые части, составлять план ; сравнивать объекты ; понимать информацию, представленную словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы ; использовать различные виды чтения ; ориентироваться в словарях, справочниках.

2. Работа с текстом : преобразование и интерпретация информации. пересказывать текст сжато и подробно, устно и письменно ; устанавливать простые связи ; формулировать несложные выводы, основываясь на тексте ; сопоставлять, обобщать информацию ; составлять небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.

3. Работа с текстом : оценка информации. высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте ; оценивать содержание и структуру текста ; на основе имеющихся знаний обнаруживать недостоверность получаемых сведений ; участвовать в диалоге по прочитанному тексту.

Предметные результаты Литературное чтение. Виды речевой и читательской деятельности Выпускник научится : осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, саморазвития ; воспринимать чтение с учётом его цели как источник эстетического, нравственного, познавательного опыта ( приобретение опыта чтения, поиска фактов и суждений, аргументации, иной информации ); читать со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного ( для всех видов текстов );

Предметные результаты Литературное чтение. Виды речевой и читательской деятельности Выпускник научится : читать ( вслух ) выразительно доступные для данного возраста прозаические произведения и декламировать стихотворные произведения после предварительной подготовки ( только для художественных текстов ); использовать различные виды чтения : ознакомительное, изучающее, просмотровое, поисковое / выборочное в соответствии с целью чтения ( для всех видов текстов );

Предметные результаты Литературное чтение. Виды речевой и читательской деятельности Выпускник научится : ориентироваться в содержании художественного и научно - популярного текстов, понимать их смысл ( при чтении вслух и про себя, при прослушивании ): для научно - популярных текстов : определять основное содержание текста ; озаглавливать текст, в краткой форме отражая в названии основное содержание текста ; находить в тексте требуемую информацию ( конкретные сведения, факты, описания явлений, процессов ), заданную в явном виде ; задавать вопросы по содержанию текста и отвечать на них, подтверждая ответ примерами из текста ; объяснять значение слова с опорой на контекст, с использованием словарей и другой справочной литературы ;

Предметные результаты Литературное чтение. Виды речевой и читательской деятельности Выпускник научится : использовать простейшие приёмы анализа различных видов текстов : для научно - популярных текстов : делить текст на части, озаглавливать их ; составлять простой план ; устанавливать взаимосвязь между отдельными фактами, событиями, явлениями, описаниями, процессами и между отдельными частями текста, опираясь на его содержание ;

Предметные результаты Литературное чтение. Виды речевой и читательской деятельности Выпускник научится : использовать различные формы интерпретации содержания текстов : для научно - популярных текстов : формулировать простые выводы, основываясь на тексте ; устанавливать связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую, например, объяснять явления природы, пояснять описываемые события, соотнося их с содержанием текста ;

Предметные результаты Литературное чтение. Виды речевой и читательской деятельности Выпускник научится : передавать содержание прочитанного или прослушанного с учётом специфики текста в виде пересказа ( полного или краткого ) ( для всех видов текстов ); участвовать в обсуждении прослушанного / прочитанного текста ( задавать вопросы, высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдая правила речевого этикета и правила работы в группе ), опираясь на текст или собственный опыт ( для всех видов текстов ).

Предметные результаты Литературное чтение. Виды речевой и читательской деятельности Выпускник получит возможность научиться : удовлетворять читательский интерес и приобретать опыт чтения ; осознанно выбирать виды чтения ( ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое ) в зависимости от цели чтения ; различать на практическом уровне виды текстов ( художественный и научно - популярный ), опираясь на особенности каждого вида текста ; осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение ; высказывать собственное суждение о прочитанном ( прослушанном ) произведении, доказывать и подтверждать его фактами со ссылками на текст ; составлять по аналогии устные рассказы ( повествование, рассуждение, описание ).

Предметные результаты Литературное чтение. Круг детского чтения ( для всех видов текстов ) Выпускник научится : осуществлять выбор книги в библиотеке по заданной тематике или по собственному желанию ; вести список прочитанных книг с целью использования его в учебной и внеучебной деятельности, в том числе для планирования своего круга чтения ; составлять аннотацию и краткий отзыв на прочитанное произведение по заданному образцу. Выпускник получит возможность научиться : работать с тематическим каталогом ; работать с детской периодикой ; самостоятельно писать отзыв о прочитанной книге ( в свободной форме ).

Предметные результаты Литературное чтение. Литературоведческая пропедевтика (только для художественных текстов) Выпускник научится Выпускник получит возможность научиться Творческая деятельность (только для художественных текстов) Выпускник научится Выпускник получит возможность научиться

Приемы : « Отсроченная отгадка » « Оценка текста » « Задай вопрос » « Пометки на полях » « Диалог с автором » « Антиципация » « Перевод текстовой информации в таблицу, схему, рисунок »

Практическая работа в группах