Портфолио Истоки родного села Новоурусовка Астраханская область Красноярский район с. Новоурусовка Руководители : Искабулова А.Р. Тарасова Е.А. Подготовили.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Номинация История. Краеведение. Исследовательская работа Летопись исчезнувших сел Чишминского района Выполнила: Выполнила: Нафикова Адель Нафикова Адель.
Advertisements

Ветераны Великой Отечественной войны рядом с нами (О чем рассказали фотографии) Автор учебного проекта Автор учебного проекта для учащихся 11 класса для.
Нет в России семьи такой, в которой не помнят героя своего. Автор проекта: Леданова Елена Сергеевна- учитель истории и обществознания МОУ «ООШ» с.Шепелевка.
Конкурс краеведческих исследовательских работ обучающихся «Край родной марийский» Направление «Родословие» Номинация «Загляните в семейный альбом» «Старая.
Проектно-исследовательская работа учащихся 4 «Б» класса МБОУ СОШ 3 «Мы помним! Мы гордимся! Мы благодарим!»
Тема проекта: Малый уголок великой России Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Зеледеевская средняя общеобразовательная школа» Тема.
Легенды как способ изучения истории и географии родного края Синица Алина 2 «Б» класс Алина 2 «Б» класс ГУ «Средняя школа 18 отдела образования г. Костаная»
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 15 города Новоалтайска Алтайского края» Лекторий «Как написать введение к исследовательской работе»
Ученицы 10 «А» класса средней школы 513 г.Москвы ЮВАО Васильевой Кристины Учитель истории средней школы 513 Зудочкина С.В. Два чувства дивно близки нам,
АВТОР НУГМАНОВА НАДИЯ РУДОЛЬФАРОВНА УЧЕНИЦА 4 КЛАССА МБОУ «БАЙБЕКСКАЯ СОШ ИМЕНИ АБАЯ КУНАНБАЕВА» УЧИТЕЛЬ НУГМАНОВА РИММА КИСАПОВНА 2012 ГОД Святые места.
К истокам народного творчества Работа выполнена учащимися начальных классов МОУ СОШ 5 Работа выполнена учащимися начальных классов МОУ СОШ 5.
Выполнила работу: ученица 5 класса «Б» Грибова Ксения Руководитель проекта: Маутэр Н.М. учитель истории и обществознания МБОУ «СОШ 4»
Изучая историю пройденного своим народом, мы впитываем весь его накопленный опыт, знания, мудрость. И возможно, научившись любить свою историю, мы сможем.
С. Джонсон Знание бывает двух видов. Мы сами знаем предмет – или же знаем, где найти о нем сведения.
Автор: Вахитова Эльвина Организация: МБОУ башкирская гимназия села Малояз Руководитель: Аминова Алия Давлитхановна.
Операция в городе Бреслау: мужество и слава героев корпуса Автор: Ученики 10 «А» класса ГОУ СОШ 513 Школьников Александр Зайцев Артём Учитель истории:
«Помни: мира не узнаешь, не зная края своего». М. Горький МБОУ Усть-Таркская СОШ С. Усть-Тарка, Новосибирской области. Работу выполнили ученицы 8 «Б» класса.
Руководитель Н.Н. Гордейчук Кружок «КРАЕВЕДЫ». Цель работы: способствовать процессу познания в области культуры, исторического прошлого нашего края, созданию.
Тальменская средняя общеобразовательная школа Тальменская средняя общеобразовательная школа (презентация для педагогического совета школы) Автор учебного.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЕМБАЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ИМЕНИ А.АШИРБЕКОВА Дорога к подвигу.
Транксрипт:

Портфолио Истоки родного села Новоурусовка Астраханская область Красноярский район с. Новоурусовка Руководители : Искабулова А.Р. Тарасова Е.А. Подготовили : Утегенов Мансур Ишмухамедова Эльвира Тарасова Юлия Анохина Олеся Тайлембаева Жанара МБОУ « Новоурусовская СОШ » «Знать свои корни значит обладать кладом!»

Структура проекта I.Введение: выбор темы исследования, актуальность, объект, предмет исследования, цель и задачи, методы исследования. II. Основная часть исследования: выдвижение гипотез, проверка и анализ полученной информации. III. Выводы.

Выбор темы исследования

Выбор темы исследования акции « Я – гражданин России ». Восстановле ние исторической памяти Пропаганда здорового образа жизни Благоустрой ство села Новоурусовка Досуг Экологичес кая ситуация.

Актуальность Актуальность данного исследования определяется в первую очередь степенью изучения вопроса становления села Новоурусовка. Сведения о селе являются малоизвестными, а вопросы о происхождении родного села, впервые поставленными перед нами, исследователями, так и стоят без ответа. Это влияет на широкий выбор средств и направлений исследовательской работы, особенно на её первом этапе. Актуальность исследования также во многом определяется и тем, что знать историю своей малой родины – значит знать историю своих предков. Мы – уроженцы родного села Новоурусовка, и мы просто обязаны знать и уважать свою историю ! Это будет влиять и на воспитание достойного поколения школьников, знающих своих героев и историю своего родного села. Мы чувствуем себя частью взрослого поколения и принимаем участие в жизни родного села ! Это придаёт нам гордость за себя и своих родных, за свой вклад в восстановление исторической памяти ! Девиз : Знать свои корни значит обладать кладом !

Цель исследования – определить истоки зарождения села Новоурусовка, основные вехи его развития. Задачи: 1. определить приблизительный круг сельских жителей, имеющих какую - либо информацию о селе в период его становления ( Февральская революция, Первая мировая война, Великая Отечественная война ); 2. провести интервью с участниками Великой Отечественной войны, собрать и уточнить сведения об особенностях становления села ( волости ), сельских хозяйств и владений жителей ; 3. изучить документы фондов районного и областного архивов, определить факты и основные исторические справки о селе ; 4. собрать все возможные источники изображения села : чертежи, схемы, фотокарточки.

Объект исследования – село Новоурусовка Красноярского района Астраханской области РФ. Предмет исследования – истоки становления и развития села Новоурусовка.

Наши гипотезы 1) По мнению сельчан некие князья Урусовы владели землей на которой расположено наше село. 2) Так как некогда степи Астраханской губернии населяли кочевники и делили земли на улусы, следовательно, одним из таких улусов было и наше село (улус - Урус).

Методы исследования Абстрагирование Моделирование Синтез Сравнение Статистический анализ

Версия первая. Если учесть, что недалеко от села Новоурусовка, расположено село Староурусовка, следовательно, основатели села были близкими родственниками. По мнению сельчан некие князья Урусовы положили начало нашему селу.

Географическое расположение села Новоурусовка. Староурусовка

Работа в архиве. Работа в архиве. Зав.сектором Бочарникова Анна Александровна

Встреча с жителями села : Фисенко Л. М., Вострикова Т. С., Менглебаева Т.

Сведения о Юртовских татарах. « Голова из Царева, Абубекръ Джанъ - Алиевъ, и Келечинский житель Нынешний Юртовский Исхак Дюсеев, по преданиям предков, рассказывают, что родоначальником той отрасли Ногаев, от которой произошли Юртовские - Татары, был некто Ислам, по званию своему « Кайя », нечто среднее между « Хаджи » и « Сеидомъ ». У Исламъ - Кайи был сын Каранк ú; у него сын Баба - Туклес, а у этого Кыдыр - Кайя. Праправнук Кыдыр - Кайи, сын Терме - кайи, по имени Эдигей, провогласил себя « Бием » над Ногаями. У Эдигея было два сына, получивших от отца звание « Мурза »: старший Нур - Адиль и младший Мансур. В то время, когда в Ховарезме властвовал Барак - Хан, Мансур - Мурза сделал набег на Хиву, где и умер насильственною смертью, будучи ослеплен по повелению Барака. У Нур - Адиль - Мурзы было двое сыновей : Оказъ и Акасъ. Последний умер бездетным, а у Оказа преемником власти над Ногаями сделался сын Муса - Бий. У Мусы - Бия было тридцать сынов ; девятый из них, Альчесмаил, перессорив всех братьев между собою, лишил их влияния на народ, и сам сделался главою над Ногаями. У Альчесмаила был сын Урусъ, и от него два внука Акъ - Сати и Джанъ - Арслан : последний умер не оставив после себя потомства, а у Акъ - Сати, чрез сына его Али и внука Казы, было потомство, котораго отрасли частно перешли в Христианство и вполне усыновились России в соответственном происхождению их благородном достоинств, частию - же остаются доныне между Юртовцами.»

Расселение ногайских групп по Астраханской области Юртовцы проживают в селах Приволжского района, таких как Татарская Башмаковка ( Кызан аул ); Карагали ( Карагалэк ); Яксатово ( Майликюль ); селе Наримановского района Солянка ( Сулянка ) и в пригороде Астрахани поселоке Мошаик ( Казы аул ) и Зацарев ( Тияк ); едисанцы в селах Приволжского района : Килинчи ( Келечи от племенного названия, владения князей Урусовых ) и Семиковка ( Сэмэк ), Три Протока ( Жэмэле ) и Кулаковке ( Кылакау ); карагаши в селах Красноярского района : Сеитовке, Айсапае, Куянлах, Зайковке, Новоурусовке ( Мирза - аул ), Ясын - Соккане, Джанае, Малом Арале ; в селе Лапаса Харабалинского района, в селе Растопуловка Приволжского района, в пригородных поселках Кири - Кили, Свободный, Янго - аул, в микрорайоне Бабаевского ; кундровцы проживают в селе Тулугановка Володарского района ; утары в селе Янго - Аскер Наримановского района и селе Зензели Лиманского района, а также в соседних районах Калмыкии.

Встреча с заместителем руководителя Астраханского филиала Российской академии народного хозяйства и госслужбы при Президенте РФ, к.п.н. Идрисовым Эльдаром Шамигулловичем.

Сотрудничество с председателем ТОСа с. Новоурусовка Уфимцевым В. Ф.

Фотографии самых первых домов.

Вывод. Итак, Князья Урусовы в действительности существовали и владели землями в селе Килинчи, Староурусовка, Новоурусовка. Об этом свидетельствует Ведомость ( ф. Ф - 402, о.1, д.302, л.43) о количестве заселённых и незаселённых земель ведомства управления государственных имуществ в Красноярском уезде от 1861 года. Согласно ей Урусовская ( земля ) имеет количество всех земель удобных и не удобных в размере 6694 десятин и 2116 сажень. Незаселённых и не принадлежащих к селениям 5191 десятина 1360 сажень.

Основываясь на достоверных исторических фактах, беседах с жителями села, встречей с к. п. н. Идрисовым Э. Ш. мы подтвердили первую гипотезу. Своё название село берёт от князей Урусовых.

Версия вторая. Изучая архивные данные мы не нашли четких сведений и доказательств подтверждения второй версии. Исходя из этого вторая версия не обоснованна.

Результат. В результате нашей исследовательской деятельности в школьном музее был создан стенд, посвященный этапам становления и развития родного села. Мы надеемся на то, что данный стенд будет пополнятся новыми данными, а работа на этом не закончится.

Экономическое обоснование. Для изготовления стенда необходимы следующие материалы : 1. Пластиковые панели : 2 х 120 =240 руб. 2. Уголок пластиковый : 3 х 20 = Клей « Титан »: 1 х 80 =80 руб. 4. Распечатка фотоматериала : 310 руб. Итого :690 руб.

Спонсорская помощь. Спонсорскую помощь оказала индивидуальный предприниматель Мокра М. М. Ею были выделены материалы для создания стенда и оказана финансовая помощь для распечатки материала.

Литература : Васькин Н. Г. Заселение Астраханского края. – Волгоград, География Астраханского края : учеб. пособие / А. Н. Бармин, Э. И. Бесчётнова, Л. М. Вознесенская [ и др.]. - Астрахань : Издательский дом " Астраханский университет ", с. Небольсин П. И. Очерки Волжскаго Понизовья. – СПб., Справочник административно - территориального деления Астраханской области – 2 изд., Астрахань.: ООО « Типография « Нова », – 448 с. Ушаков Н. М., Щучкина В. П., Тимофеева Е. Г и др. Природа и история Астраханского края. - Астрахань : Издательство Астраханского пед. ин - та, С Астраханские ногайцы : история и культура. // « Возрождение » - 9 – 2006.