СЕМИНАР НА ТЕМУ «Интеграция – один из принципов обучения и воспитания школьников»
Цель семинара: 1. Обсудить: -роль интеграции в свете новых задач, -поставленных перед школой, в обучении и -воспитании учащихся; - цель интегрированных уроков и внеклассных мероприятий; - преимущества интеграции; - методы интегрированного обучения; - особенности интеграции предметов гуманитарного цикла. 2. Выводы.
План проведения семинара на тему: «Интеграция - один из принципов обучения и воспитания школьников» 1. Теоретическая часть семинара. - интеграция как синтез знаний различных учебных дисциплин; - основные свойства интегрированного урока; - преимущества интеграции; Выступления учителей, которые подготовили и провели интегрированные уроки и внеклассные мероприятия в рамках методической декады. 2. Презентация по теме и обмен мнениями по посещенным мероприятиям (интегрированные уроки и мероприятия).
Мир един, но человек в своем неведении дробит его на части. Стремление представить единый мир, звучащий множеством голосов, объясняющий свои тайны на разных языках довольно часто подталкивает учителей прибегать к такому типу урока как интегрированный.
Точка выбора «Камера хранения» Внешний престиж Комфортное саморазвитие Обучение ЗУНам Интеллектуальное развитие «Дрессирующее» воспитание КАКИЕ БЫВАЮТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ СРЕДЫ НЕ ОРИЕНТИРОВАННЫЕ НА ДЕТЕЙ ОРИЕНТИРОВАННЫЕ НА ДЕТЕЙ
Цель интегрированного урока – дать учащимся всесторонние знания о предмете изучения, его целостную картину. Основные его свойства – синтетичность, универсальность. Он позволяет посвятить учащегося в конечные цели изучения не только данной темы, раздела, но и всего материала, быстрее включить его в познавательный процесс.
Преимущества интегрированных уроков: способствуют рассмотрению явления с нескольких сторон; в большей степени, чем обычные уроки, способствуют развитию речи, формированию умения учащихся сравнивать, обобщать, делать выводы; не только углубляют представление о предмете, расширяют кругозор, но и способствуют формированию разносторонне развитой личности; интеграция является источником нахождения связей между фактами, которые подтверждают или подтверждают или углубляют определенные выводы, наблюдения учащихся в различных предметах; интегрированные уроки позволяют систематизировать знания; формируют в большей степени общеучебные умения и навыки.
Интегрированный урок имеет психологическое преимущество: способствует повышению мотивации учения,формированию познавательного интереса учащихся, обеспечивает формирование творческих способностей учащихся, так как позволяет внести в образовательный процесс не только учебную составляющую, но и исследовательскую деятельность.
Каждый из нас стремится к педагогическому мастерству. Оно достигается, помимо тщательной подготовки к своим урокам, глубоким самоанализом, изучением опыта своих коллег и внедрением в свою практику наиболее интересных и эффективных приемов работы.И таким примером являются интегрированные уроки.
Чтобы создавать на основе общей темы интегрированные уроки, учитель должен видеть взаимосвязь между разными предметами; решать единую педагогическую задачу обучения и развития средствами нескольких предметов; создавать на основе общей темы интегрированные уроки.
Историко-филологическая игра викторина «Русский язык-живой язык»ПряхинаТ.М.,,Финошина Е.А. 7 – ые классы выполнено Игра позволяет вызвать интерес к русскому языку, истории, развивает речь учащихся и их творческие способности. Способствует развитию коллективного мышления. «Книги Конан Дойла -история 19 в.» Живилова О.Ю.,Дворянкина С.В. 8Б класс выполнено Увлекательное ученическое соревнование. «Лексические средства делового стиля в русском и английском языках» Пряхина Т.М., Козлова Е.А. Учащиеся 8В класса.. выполнено Развитие умения пользоваться средствами языков (русского, английского) в школе и вне школы.
«Отечественная война 1812 года в лицах». Ответственные: Пряхина Т.М., Финошина Е.А. выполнено Исторический экскурс по улицам, площадям, мостам г. Москвы в лицах. Привитие любви к родному городу, к Родине. «Женские образы зарубежной литературы в творчестве Блока». Ответственные: Чернова И.Э., Щеголева С.В. 9 в,10 в классы выполнено Инсценированное прочтение женских образов в произведениях Блока. Развитие творческих способностей учащихся.
На интегрированных уроках средствами двух и более учебных дисциплин легче (особенно на уроках литературы и истории) научить определять отношение к нормам, принятым в обществе, их выполнению; оценивать необходимость выполнения норм; развивать умение выявлять культурное и гражданское самоопределение; давать оценку поведению человека, в том числе и самому себе; учиться объяснять свою позицию и уважать взгляды других людей.
Багратионовский проезд Багратионовский проезд находится в районе Филёвского Парка; между Новозаводской улицей и улицей Барклая де Толли. Назван в 1956 г. в память о герое Отечественной войны 1812 г. полководце Петре Ивановиче Багратионе. Прежнее название Станционная ул. было дано по находившейся поблизости железнодорожной станции Фили Белорусского направления Московской железной дороги.
Петр Иванович Багратион БАГРАТИОН, ПЕТР ИВАНОВИЧ ( ) - князь, российский полководец, герой Отечественной войны 1812 года. А.В. Суворов М.И. Кутузов
Ордена Багратиона Комплект Ордена Святой Анны I степени. Орден Святого Георгия.
Петр Иванович Багратион В Бородинском сражении П.И.Багратион руководил левым флангом, на который пришелся главный удар французов, и героически оборонял Семеновские флеши; возглавил контратаку на Северную флешь, занятую французами, и был смертельно ранен. П.И.Багратион принадлежал к полководцам суворовской школы.
Лексические средства делового стиля в английском и русском языках. Учебный аспект: Знакомство учащихся с языковыми особенностями официально- делового стиля в английском и русском языках на лексическом уровне. Воспитательный аспект: Социально-речевая подготовка к жизни вне школы. Познавательный аспект: Знакомство с новыми профессиями на рынке труда. Развивающий аспект: Формирование информационного пространства.
Билл Гейтс (родился в 1955 г.) Основатель корпорации «Майкрософт». В школе он проявлял особые способности в математике. В 15 лет написал компьютерную программу и образовал компанию «Треф Дэйта». На этом проекте он заработал 20 тысяч долларов.
Коко Шанель ( ) Выдающийся французский модельер, основательница «Дома Шанель», обладательница многомиллионного состояния. Коко создает собственную линию одежды и стремительно входит в мир моды. Целеустремленность и настойчивость сделали своё дело.
ДИСНЕЙ УОЛТ ( ) Выдающийся американский художник, режиссер, продюсер. Доктор изящных искусств, обладатель 29 премий «Оскар». Основатель консорциума «Уолт Дисней компани».
Резюме. 1.- Фамилия, имя, отчество; - дата, место рождения; - семейное положение; -гражданство. 2. Знание языка; - владение компьютером. 3.- Домашний адрес, телефон; - служебный адрес, телефон - место работы, должность. 4. Места, где вы учились в обратном хронологическом порядке. 5. Опыт работы в обратном хронологическом порядке.
Curriculum Vitae 1. Name 2. Address 3. D.O.B. 4. Nationality 5. Employment 6. Education 7. Skills 8. Interests
Интегрированные уроки еще и позволяет по-новому взглянуть на своих коллег, учителей других предметов, что может способствовать становлению и развитию доброжелательных отношений в педагогическом коллективе.
Что может дать один человек другому, кроме капли тепла, и что может быть больше этого? Ремарк.