Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев… В. А. Сухомлинский. Презентацию подготовила социальный педагог МБОУ СОШ 7 Брагунец Е.С.
Лепка даёт удивительную возможность моделировать мир и своё представление о нём в пространстве. Техника лепки богата и разнообразна, но при этом доступна даже маленьким детям.
Лепка – самый осязаемый вид художественного творчества. Ребёнок не только видит то, что создал, но и трогает, берёт в руки и по мере необходимости изменяет.
Детям особенно интересно заняться чем- нибудь новеньким. Тесто – приятный на ощупь, экологически безвредный и не аллергенный материал. Его можно замесить в любое подходящее время. Оно легко отмывается и не оставляет следов. При соблюдении технологии изготовления тесто не липнет к рукам и очень пластично.
Цель занятий – развитие творческих и коммуникативных способностей ребенка посредством самовыражения через изготовление изделий из соленого теста.
Задачи: ознакомить учащихся с основами знаний в области декоративно-прикладного искусства - лепки из соленого теста; развивать изобразительные способности, художественный вкус, творческое воображение; сформировать умения и навыки в практической творческой деятельности; научить работать с соленым тестом; развить индивидуальную творческо-поисковую деятельность, умение оценивать свою работу, корректировать деятельность с целью исправления недочетов; организовать творческое общение в процессе обучения, воспитать умение работать в коллективе.
Методы, применяемые на занятиях: Словесные (рассказ-объяснение, беседа, чтение книг, лекция, сказка); Наглядные (демонстрация педагогом приемов работы, наглядных пособий, самостоятельные наблюдения учащихся); Практические (выполнение упражнений, овладение приемами работы, приобретение навыков управление технологическими процессами).
Материалы и инструменты, необходимые для работы: клеенка, спички или зубочистки, материалы для приготовления соленого теста (мука, соль, вода, клей, картофельный крахмал), кисти (белка 1-3), стаканчики для воды, краски (гуашь), фурнитура (пуговицы, бусины, стеклярус, бисер), картон, клей.
Ожидаемые результаты: овладение основами знаний в области декоративно- прикладного искусства; приобретение знаний о работе с соленым тестом, о способах и приемах лепки из соленого теста, об использовании дополнительных приспособлений, о способах сушки изделий; применение знаний, способов и приемов лепки на практике; умение творчески мыслить; приобретение навыков самостоятельной работы; приобретение навыков работы в коллективе.