«Организация ситуации успеха на уроке как фактор развития успешной личности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Стили педагогического общения, как одно из условий создания ситуации успеха на уроке»
Advertisements

«Стили педагогического общения, как одно из условий создания ситуации успеха на уроке» Подготовила и провела педагог-психолог О.В. Бугаева.
Моделирование ситуации успеха учителем Педагог-психолог Самсонова Елена Анатольевна Психолого-педагогический аспект.
Автор : учитель начальных классов МОУ НОШ 1 Садофьева Ольга Владимировна.
Воспитание и обучение успехом. Нет детей – есть люди, но с иным масштабом понятий, иными источниками опыта, иными стремлениями, иной игрой чувств. Януш.
Классный руководитель 5 класса ФГКОУ СОШ 167 Петросова Т. Г.
Педагогический совет «Обучение и воспитание успехом»
«Все наши замыслы, все поиски и построения превращаются в прах, если у ученика нет желания учиться» В.А.Сухомлинский « В борьбе добра со злом воспитание.
Материал подготовила педагог-психолог О.Ф. Лысова.
Способы создания ситуации успеха на уроке. с психологической точки зрения Успех – это переживание состояния радости, удовлетворения от того, что результат,
Если: 1.Ребенка постоянно критикуют, он учится ненавидеть. 2. Ребенка высмеивают, он становится замкнутым. 3. Ребенка хвалят, он учится быть благородным.
успех Дополнительный импульс Становление достоинства Положительное отношение к труду Фактор развития личности.
Цель моей работы: создание благоприятной социально - психологической обстановки в классе.
Психолого-педагогические факторы Психологический климат на уроке Стиль педагогического общения учителя с учащимися Степень реализации учителем индивидуального.
С ОЗДАНИЕ КОМФОРТНЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА УРОКЕ Заседание Методического объединения преподавателей ГОУ НПО ПУ – 15 Декабрь 2010 г. Председатель МО–
Создание ситуации успеха на уроке Учитель математики Соболева Елена Юрьевна.
целенаправленное создание комплекса внешних условий, способствующих удовлетворению, радости, спектру положительных эмоций участников педагогического процесса;
«Некоторые подходы к организации ситуации успеха в воспитательно-образовательном процессе ДОУ.» Цель: Познакомить с педагогическими возможностями использования.
Как правильно проверить домашнее задание?. Какие они? Что они знают? Как мне лучше организовать опрос, чтобы все были задействованы ?
. Создание ситуации успеха на уроке.. Успех- 1. удача в достижении чего- либо; 2. общественное признание; 3. хорошие результаты в работе, учёбе и других.
Транксрипт:

«Организация ситуации успеха на уроке как фактор развития успешной личности

« «Если ребёнка лишить веры в себя, трудно надеяться на его светлое будущее» Доктор педагогических наук Белкин

Цель:Цель: Содействовать формированию у педагогов потребности использования в своей работе принципа «Успех порождает успех»

«Успех в учении – это единственный источник внутренних сил, рождающий энергию преодоления трудностей, желания учиться» В.А.Сухомлинский В.А.Сухомлинский

Ситуация успеха Ситуация успеха Целенаправленное создание комплекса внешних условий, способствующих удовлетворению радости, спектру положительных эмоций, участников педагогического процесса Целенаправленное создание комплекса внешних условий, способствующих удовлетворению радости, спектру положительных эмоций, участников педагогического процесса

Внутренне состояние человека, Внутренне состояние человека, возникающее в результате ситуации успеха, переживание радости от того, что результат, к которому стремились либо превзошел ожидания, либо совпал с ними. Внутренне состояние человека, Внутренне состояние человека, возникающее в результате ситуации успеха, переживание радости от того, что результат, к которому стремились либо превзошел ожидания, либо совпал с ними. Успех Успех

Успешность Успешность это способность достичь успеха, это способность достичь успеха, желаемого результата желаемого результата в какой-либо деятельности в какой-либо деятельности это способность достичь успеха, это способность достичь успеха, желаемого результата желаемого результата в какой-либо деятельности в какой-либо деятельности

Ситуация успеха Успех Успешность Успешная личность

Комфортность – это условия жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающие удобство, спокойствие и уют

Если я получаю хорошую оценку – это значит, что… …Меня похвалят родители …Я хорошо знаю материал …Учительница будет рада …У меня поднимается настроение и появляется желание делать уроки и ходить в школу …Меня похвалят родители …Я хорошо знаю материал …Учительница будет рада …У меня поднимается настроение и появляется желание делать уроки и ходить в школу

Если я получаю плохую оценку – это значит, что… …У меня испортится настроение … Меня накажут …Учительница будет недовольна … Я расстроюсь …Я буду считаться плохим учеником … У меня пропадёт интерес к учёбе …У меня испортится настроение … Меня накажут …Учительница будет недовольна … Я расстроюсь …Я буду считаться плохим учеником … У меня пропадёт интерес к учёбе

Я чувствую себя уверенно, когда в школе… … Меня хвалят … Ставят хорошие оценки …Вызывают меня к доске … Мне помогают …Доброжелательны ко мне … Меня понимают и поддерживают … Меня хвалят … Ставят хорошие оценки …Вызывают меня к доске … Мне помогают …Доброжелательны ко мне … Меня понимают и поддерживают

Приёмы создания ситуаций успеха Похвала Похвала Авансирование Авансирование Эврика Эврика Эмоциональное поглаживание Эмоциональное поглаживание Похвала Похвала Авансирование Авансирование Эврика Эврика Эмоциональное поглаживание Эмоциональное поглаживание

Алгоритм создания ситуации успеха 1. Снятие страха «Мы все пробуем и ищем, только так может что-то получиться» «Люди учатся на своих ошибках и находят способы решения» 2. Авансирование успешного результата «Я даже не сомневаюсь в успешном результате» «У Вас обязательно получиться» 3. Скрытое инструктирование ребёнка «Возможно лучше всего начать с…» « Выполняя работу, не забудьте о…» 1. Снятие страха «Мы все пробуем и ищем, только так может что-то получиться» «Люди учатся на своих ошибках и находят способы решения» 2. Авансирование успешного результата «Я даже не сомневаюсь в успешном результате» «У Вас обязательно получиться» 3. Скрытое инструктирование ребёнка «Возможно лучше всего начать с…» « Выполняя работу, не забудьте о…»

4. Внесение мотива (обозначить практическую значимость) «Без твоей помощи…» 5. Персональная исключительность «Только ты и мог бы…» «Только тебе, я и могу доверить…» « Ни к кому, кроме тебя, я не могу обратиться с этой просьбой…» 6. Мобилизация активности, или педагогическое внушение «Так хочется поскорее увидеть…» 7. Высокая оценка детали. « Тебе особенно удалось то объяснение…» «Больше всего мне в твоей работе понравилось..» 4. Внесение мотива (обозначить практическую значимость) «Без твоей помощи…» 5. Персональная исключительность «Только ты и мог бы…» «Только тебе, я и могу доверить…» « Ни к кому, кроме тебя, я не могу обратиться с этой просьбой…» 6. Мобилизация активности, или педагогическое внушение «Так хочется поскорее увидеть…» 7. Высокая оценка детали. « Тебе особенно удалось то объяснение…» «Больше всего мне в твоей работе понравилось..»

Вывод: Сегодняшняя успешность ребёнка в учебной деятельности – завтрашний его успех в жизни! Вывод:

Памятка Памятка Если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессивности Если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессивности Если ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть Если ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть Если ребёнка высмеивают, он становится замкнутым Если ребёнка высмеивают, он становится замкнутым Если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя Если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя Если ребёнок растёт в ситуации принятия, он учится принимать других Если ребёнок растёт в ситуации принятия, он учится принимать других Если ребёнок растёт в честности, он учится быть справедливым Если ребёнок растёт в честности, он учится быть справедливым Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя Если ребёнок живёт в понимании, и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире. Если ребёнок живёт в понимании, и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире. Если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессивности Если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессивности Если ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть Если ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть Если ребёнка высмеивают, он становится замкнутым Если ребёнка высмеивают, он становится замкнутым Если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя Если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя Если ребёнок растёт в ситуации принятия, он учится принимать других Если ребёнок растёт в ситуации принятия, он учится принимать других Если ребёнок растёт в честности, он учится быть справедливым Если ребёнок растёт в честности, он учится быть справедливым Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя Если ребёнок живёт в понимании, и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире. Если ребёнок живёт в понимании, и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.