«Организация ситуации успеха на уроке как фактор развития успешной личности
« «Если ребёнка лишить веры в себя, трудно надеяться на его светлое будущее» Доктор педагогических наук Белкин
Цель:Цель: Содействовать формированию у педагогов потребности использования в своей работе принципа «Успех порождает успех»
«Успех в учении – это единственный источник внутренних сил, рождающий энергию преодоления трудностей, желания учиться» В.А.Сухомлинский В.А.Сухомлинский
Ситуация успеха Ситуация успеха Целенаправленное создание комплекса внешних условий, способствующих удовлетворению радости, спектру положительных эмоций, участников педагогического процесса Целенаправленное создание комплекса внешних условий, способствующих удовлетворению радости, спектру положительных эмоций, участников педагогического процесса
Внутренне состояние человека, Внутренне состояние человека, возникающее в результате ситуации успеха, переживание радости от того, что результат, к которому стремились либо превзошел ожидания, либо совпал с ними. Внутренне состояние человека, Внутренне состояние человека, возникающее в результате ситуации успеха, переживание радости от того, что результат, к которому стремились либо превзошел ожидания, либо совпал с ними. Успех Успех
Успешность Успешность это способность достичь успеха, это способность достичь успеха, желаемого результата желаемого результата в какой-либо деятельности в какой-либо деятельности это способность достичь успеха, это способность достичь успеха, желаемого результата желаемого результата в какой-либо деятельности в какой-либо деятельности
Ситуация успеха Успех Успешность Успешная личность
Комфортность – это условия жизни, пребывания, обстановка, обеспечивающие удобство, спокойствие и уют
Если я получаю хорошую оценку – это значит, что… …Меня похвалят родители …Я хорошо знаю материал …Учительница будет рада …У меня поднимается настроение и появляется желание делать уроки и ходить в школу …Меня похвалят родители …Я хорошо знаю материал …Учительница будет рада …У меня поднимается настроение и появляется желание делать уроки и ходить в школу
Если я получаю плохую оценку – это значит, что… …У меня испортится настроение … Меня накажут …Учительница будет недовольна … Я расстроюсь …Я буду считаться плохим учеником … У меня пропадёт интерес к учёбе …У меня испортится настроение … Меня накажут …Учительница будет недовольна … Я расстроюсь …Я буду считаться плохим учеником … У меня пропадёт интерес к учёбе
Я чувствую себя уверенно, когда в школе… … Меня хвалят … Ставят хорошие оценки …Вызывают меня к доске … Мне помогают …Доброжелательны ко мне … Меня понимают и поддерживают … Меня хвалят … Ставят хорошие оценки …Вызывают меня к доске … Мне помогают …Доброжелательны ко мне … Меня понимают и поддерживают
Приёмы создания ситуаций успеха Похвала Похвала Авансирование Авансирование Эврика Эврика Эмоциональное поглаживание Эмоциональное поглаживание Похвала Похвала Авансирование Авансирование Эврика Эврика Эмоциональное поглаживание Эмоциональное поглаживание
Алгоритм создания ситуации успеха 1. Снятие страха «Мы все пробуем и ищем, только так может что-то получиться» «Люди учатся на своих ошибках и находят способы решения» 2. Авансирование успешного результата «Я даже не сомневаюсь в успешном результате» «У Вас обязательно получиться» 3. Скрытое инструктирование ребёнка «Возможно лучше всего начать с…» « Выполняя работу, не забудьте о…» 1. Снятие страха «Мы все пробуем и ищем, только так может что-то получиться» «Люди учатся на своих ошибках и находят способы решения» 2. Авансирование успешного результата «Я даже не сомневаюсь в успешном результате» «У Вас обязательно получиться» 3. Скрытое инструктирование ребёнка «Возможно лучше всего начать с…» « Выполняя работу, не забудьте о…»
4. Внесение мотива (обозначить практическую значимость) «Без твоей помощи…» 5. Персональная исключительность «Только ты и мог бы…» «Только тебе, я и могу доверить…» « Ни к кому, кроме тебя, я не могу обратиться с этой просьбой…» 6. Мобилизация активности, или педагогическое внушение «Так хочется поскорее увидеть…» 7. Высокая оценка детали. « Тебе особенно удалось то объяснение…» «Больше всего мне в твоей работе понравилось..» 4. Внесение мотива (обозначить практическую значимость) «Без твоей помощи…» 5. Персональная исключительность «Только ты и мог бы…» «Только тебе, я и могу доверить…» « Ни к кому, кроме тебя, я не могу обратиться с этой просьбой…» 6. Мобилизация активности, или педагогическое внушение «Так хочется поскорее увидеть…» 7. Высокая оценка детали. « Тебе особенно удалось то объяснение…» «Больше всего мне в твоей работе понравилось..»
Вывод: Сегодняшняя успешность ребёнка в учебной деятельности – завтрашний его успех в жизни! Вывод:
Памятка Памятка Если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессивности Если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессивности Если ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть Если ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть Если ребёнка высмеивают, он становится замкнутым Если ребёнка высмеивают, он становится замкнутым Если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя Если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя Если ребёнок растёт в ситуации принятия, он учится принимать других Если ребёнок растёт в ситуации принятия, он учится принимать других Если ребёнок растёт в честности, он учится быть справедливым Если ребёнок растёт в честности, он учится быть справедливым Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя Если ребёнок живёт в понимании, и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире. Если ребёнок живёт в понимании, и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире. Если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессивности Если ребёнок живёт во вражде, он учится агрессивности Если ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть Если ребёнка постоянно критикуют, он учится ненавидеть Если ребёнка высмеивают, он становится замкнутым Если ребёнка высмеивают, он становится замкнутым Если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя Если ребёнка подбадривают, он учится верить в себя Если ребёнок растёт в ситуации принятия, он учится принимать других Если ребёнок растёт в ситуации принятия, он учится принимать других Если ребёнок растёт в честности, он учится быть справедливым Если ребёнок растёт в честности, он учится быть справедливым Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя Если ребенка поддерживают, он учится ценить себя Если ребёнок живёт в понимании, и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире. Если ребёнок живёт в понимании, и дружелюбии, он учится находить любовь в этом мире.