«У ЧИМ РЕБЕНКА ОБЩАТЬСЯ »
К ОММУНИКАТИВНЫЕ СПОСОБНОСТИ – ЭТО ИНДИВИДУАЛЬНО - ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЛИЧНОСТИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЕЕ ОБЩЕНИЯ И СОВМЕСТНОСТЬ С ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ. Способность к общению включает в себя: 1. желание вступать в контакт с окружающими ( «Я хочу!») ; 2. умение организовать общение (Я умею!»), включающее умение слушать собеседника, умение эмоционально сопереживать, умение решать конфликтные ситуации; 3. знание норм и правил, которым необходимо следовать при общении с окружающими («Я знаю!»).
Родителям хочется видеть своего ребенка счастливым, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Но не всегда ребенку самому удается разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстникам и взрослыми. Задача взрослых – помочь ему в этом.
В возрасте 3-7 лет ведущей является игровая деятельность, а ведущими потребностями становятся потребность в самостоятельности, новых впечатлениях и в общении. Большинство родителей уверены в том, что ребенку нужны теплый дом, хорошая еда, чистая одежда, хорошее образование и стараются всем этим обеспечить своих детей. Но не всегда хватает времени, душевных сил и просто знаний о том, как помочь ребенку в его трудностях, как стать не просто родителями, а настоящим другом.
В этом поможет игра, например « Зеркало » (повторение движений другого человека).
САМООЦЕНКА- СРАВНЕНИЕ СЕБЯ С ДРУГИМИ И НА ОСНОВЕ ЭТОГО СРАВНЕНИЯ ВЫРАБОТКА МНЕНИЯ О СЕБЕ, О СВОИХ ВОЗМОЖНОСТЯХ И СПОСОБНОСТЯХ. Важным компонентом благополучного развития ребенка является формирование его адекватной самооценки, на становление которой большое влияние оказывают родители, зачастую не давая себе отчета в этом (уже с самого раннего возраста). Качества адекватной самооценки – активность, находчивость, чувство юмора, общительность, желание идти на контакт.
И ГРА, ПОЗВОЛЯЮЩАЯ ВЫЯВИТЬ САМООЦЕНКУ РЕБЕНКА «ИМЯ» - предложить ребенку придумать себе имя, которое бы он хотел иметь, или оставить свое. Спросите, почему нравится или нет имя. Это даст дополнительную информацию о восприятии и принятии имени ребенком.
З АСТЕНЧИВЫЙ РЕБЕНОК - ЭТО РЕБЕНОК, КОТОРЫЙ ЗНАЕТ КАК ОБЩАТЬСЯ С ДРУГИМИ, НО НЕ УМЕЕТ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ЭТИ ЗНАНИЯ., Быть застенчивым- значит бояться людей, особенно тех, от которых по мнению ребенка исходит какая- то эмоциональная угроза.
И ГРА, ПОЗВОЛЯЮЩАЯ ПРЕОДОЛЕТЬ ЗАСТЕНЧИВОСТЬ РЕБЕНКА « Клубок»- дети встают в круг и передают друг другу клубок ниток. Передача клубка сопровождается высказываниями о том, что они сейчас чувствуют, что хотят для себя и что могут пожелать другому.