Кл.руководитель Долгих Т.В.
Цель ребёнка поведение реакция взрослых ответ ребёнка на реакцию взрослых Рекомендаци и 1. Привлечь к себе внимание Ноет,шумит, встревает в разговор Обращают внимание, раздражаются Прекращает на время, потом снова начинает 1Игнорировать 2. Задать вопрос: « Может быть ты хочешь, чтобы я обратил на тебя внимание?» 2 Показать свою власть Отказывается делать то, чего от него хотят Начинают сердиться, пытаются использовать свою власть Упрямится,уси ливает неповиновени е Избегать борьбы за власть Цель ребёнка поведение реакция взрослых ответ ребёнка на реакцию взрослых Рекомендаци и 1. Привлечь к себе внимание Ноет,шумит, встревает в разговор Обращают внимание, раздражаются Прекращает на время, потом снова начинает 1Игнорировать 2. Задать вопрос: « Может быть ты хочешь, чтобы я обратил на тебя внимание?» 2 Показать свою власть Отказывается делать то, чего от него хотят Начинают сердиться, пытаются использовать свою власть Упрямится,уси ливает неповиновени е Избегать борьбы за власть
Отплатить, отомстить Вредит, может оскорбить Чувствуют гнев и обиду Чувствует себя оскорблённ ым, стремиться отплатить ещё и за это. Не показывать свой гнев и обиду Продемонстриров ать свою неспособность и неадекватность Требует помощи, неспособен научиться самостоятель ным навыкам Соглашаются с тем, что ребёнок не на что не способен Остаётся беспомощны м Поверить в способности и возможности ребёнка, дать ему понять. Что в него верят.
Договоритесь между собой, какого поведения вы ожидаете от ребёнка. Время от времени пересматривайте ваши требования к ребёнку. Поговорите с ребёнком о ваших требованиях.Объясните, почему они важны.Спросите мнение ребёнка о ваших требованиях.
Заранее договоритесь о наказании, если ребёнок нарушит ваши правила. Будьте постоянны. Поощряйте выполнение ваших правил. Наказывая,не проявляйте злость и жестокость. Если ребёнок продолжает нарушать правила, прекратите его наказывать, выясните причины такого поведения.
Прежде чем делать замечания, спросите себя: - В каком состоянии я сейчас нахожусь? - Чего я добьюсь своим замечанием? - Хватит ли времени, чтобы не только отругать, но и разъяснить. Почему нельзя так поступать? - Не является ли моё замечание « сто первым» по счёту? - Хватит ли выдержки и терпения?