Успешный ребенок Целостное восприятие мира (способность получать новую информацию из окружающего мира и фиксировать ее) Развитие сенсорных способностей Воспитатель первой квалификационной категории Ладыка Надежда Николаевна
Сенсорное развитие это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т.д.
С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание, поэтому сенсорные способности составляют фундамент умственного развития ребенка. В развитии сенсорных способностей важное место занимает усвоение сенсорных эталонов. Сенсорные эталоны – общепринятые образцы внешних свойств предметов. В качестве сенсорных эталонов цвета выступают семь цветов спектра и их оттенки по светлоте и насыщенности, в качестве эталонов формы – геометрические фигуры, величины – метрическая система мер и т.д.
Проблема Мир ребенка перегружен большим количеством предметов и явлений Происходит стихийное познание (поверхностное, частичное) Трудности в познании на следующих стадиях развития Проблемы в школе
Решение проблемы Структурированное, последовательное обучение, через игру Игры с предметами Игры с разнообразным природным материалом Игры с песком Игры с водой Подвижные игры Игры с дарами Ф. Фребеля
Результат Воспитание целостной, самостоятельной и творящей личности