РЕБЕНОК НЕ ПРИУЧЕН К ТРУДУ, НЕ СЛУШАЕТСЯ
Возрастные (хочет быть как взрослый, но не понимает всей ответственности) Причины
Научитесь видеть своего ребенка Рекомендации
Гиперопека со стороны родителей Причины
Не принимайте решение за него, тем самым приучая его к самостоятельности и ответственности. Рекомендации
Хочет таким образом привлечь к себе внимание, заявить о себе. Причины
Ребенок четко не представляет круг своих обязанностей. Причины
Четко определите круг обязанностей ребенка вместе с ним Рекомендации
Нет четких, последовательных требований со стороны родителей, либо требования слишком жесткие, не учитываются возможности и желания ребенка. Причины
Можно прибегнуть к расписанию или графику дежурств. Рекомендации
Подчеркивайте, как для вас важна его помощь. Можно составить семейный договор, где будет предусмотрена ответственность ребенка за уборку квартиры, вынос мусора, покупку хлеба и т. п. Рекомендации
Метод шантажа: к нам не будут ходить твои друзья, т. к. мне как хозяйке стыдно, неудобно перед ними. Составьте семейную декларацию о равных взаимоотношениях, где определите ваши права и права ребенка.
После беззаботной дошкольной жизни приучить школьника к выполнению домашних работ очень трудно. Ученики младших классов непоседливы, им надо объяснять, зачем надо делать уроки и какие результаты даст подготовка к обучению. Поэтому первым действием для успешного обучения ребенка есть мотивация. Главное – мотивировать ребенка
Родители не должны стоять в стороне от обучения ребенка, то их первое и самое главное задание – стимулировать малыша к ответственному и старательному отношению к школе.
Лучший и самый правильный метод мотивации – это объяснить юному школьнику, чем поможет ему обучение в будущем. Ребенок должен видеть перед собой цель. Например, даже если ваша девочка в будущем хочет стать моделью, ей все равно надо знать школьные дисциплины, ведь на конкурсах красоты есть и соревнования по эрудиции. Нужны знания и будущим космонавтам, и будущим водителям – связывайте учебу для ребенка с будущим.
Ученику нужно четко объяснить, зачем ему в будущем понадобится тот или иной предмет. Для этого советую всем родителям периодически проводить с ребенком полчаса-час за беседой. Это наладит взаимоотношения родителей с детьми и поможет в обучении. Ни в коем случае нельзя заставлять малыша выполнять домашнее задание – он сам должен знать, что ему это необходимо, но можно и нужно ему о задании напомнить – ведь первокласснику трудно ориентироваться во времени и он может заиграться и забыть об уроках.
Кроме этого, существует немало других мотиваций. Сегодня все больше родителей стимулируют своих школьников деньгами. Мол, принеси хорошую оценку – получишь вознаграждение. Стоит отметить, что такой метод действительно действует. Но он, скорее, негативно влияет на ребенка. Уже с раннего школьного возраста он начинает понимать, что все в мире приобретается за деньги, и начинает с таким «коммерческим» подходом относиться ко всему в жизни.
Популярный ныне игровой метод стимулирования. Родители, у которых есть время и ответственное отношение к воспитанию детей, могут придумать много интересного. Например, сделать настенный календарь, где будут отмечать успехи школьника, или создать отдельный дневник, а в нем за хорошие оценки наклеивать позитивные картинки. Когда в дневнике наберется определенное количество таких наклеек, ребенок получает интересный и полезный подарок.
Но, пожалуй, главным стимулом для вашего ученика будет похвала. Когда ребенок делает успехи, ему стоит напоминать, как вы гордитесь им. И даже если у школьника проблемы с учебой, за каждый, даже самый маленький, успех его надо хвалить. Но делать это надо осторожно, чтобы ребенок не стал зазнаваться, а особенно – считать себя лучше других. Поэтому порции похвалы должны быть умеренными.
1. Надо научить ребенка выполнять домашние задания систематически. 2. Начинать работу над домашним заданием через час-полтора после школы. 3. Ребенок должен самостоятельно садиться за задачи и понимать для чего ему это нужно. 4. Нужно научить ребенка пользоваться часами, делать перерывы (10-15 мин.) между работой для активного отдыха. 5. Научить школьника предварительно составлять план предстоящих действий (устно), поначалу советоваться с вами, как выполнить задание на дом, а затем самостоятельно делать это. Родителям на заметку
6. Нужно помочь ребенку различать главное и второстепенное, уметь сосредоточиться на главном. 7. Ученик должен повторить правила, которые изучал на уроках. 8. Нужно акцентировать внимание даже на незначительных победах, чтобы ребенок замечал их и пытался достигать больших результатов. Не забывать отметить старательность ребенка. 9. Будьте более активны в начале учебного года: контролируйте, как ребенок выполняет домашние задания, проверяйте, правильно ли он понял пройденный материал, постепенно уходя от этой функции. В первом семестре лучше это делать каждый день, а во втором контроль можно уменьшить до пары раз в неделю.
10. Никогда не делайте домашнее задание за ребенка, это ему только навредит. Если ребенок чего-то не знает или не понимает, не спешите подсказывать, даже если ответ вам хорошо известен: пусть попытается вспомнить или сообразить, предложите поискать ответ в книгах, даже предложите ему назавтра спросить у учителя. Это приучит ребенка искать пути поиска ответов, а не получать от вас готовый ответ на все случаи жизни.